Алина Большакова
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы:
недостаточный уровень знаний о Российской армии;
отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“ в логопедической группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого. Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет. Вид проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 01.02.-23.02.2024.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, родители.
Предполагаемый результат:
- Повышение знаний у детей о Родине, российской армии, символике, празднике 23 февраля;
- Развитие патриотических чувств у дошкольников.
- Расширение представления детей об армии России, ее защитниках.
- Саморазвитие ребенка.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей.
Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта : развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии, празднике 23 февраля «День защитника Отечества».
Задачи проекта :
- расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля «День защитника Отечества», с его историей.
- воспитывать любовь к Родине.
- развивать у мальчиков смелость, силу, волю.
- воспитывать гордость за нашу страну.
- дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный:
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
- создать совместно с родителями адвент-календарь в ожидании праздника 23 февраля;
- планирование совместной деятельности.
II. Основное Физическое развитие:
Задачи:
- развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;
- развивать чувство коллективизма;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- эстафета «Санитары», «Склад боеприпасов», «Боевая тревога», «Меткие стрелки», «Быстрая лодка», «Чей самолёт дальше пролетит»;
- упражнять в метании, прыжках в длину;
- подвижная игра «Разминируй поле».
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
- вызвать у детей интерес к прошлому;
- знакомить детей с символикой нашей Родины.
- беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
- сюжетно-ролевая игра «Разведчики».
Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у детей чувства гордости за своё государство, его историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
- познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, природа.
- беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
- Д/ и: «Чья форма?», «Военная техника», «Найди флаг, герб своей страны».
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы; - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением; - продолжать развивать логическое мышление.
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- разучивание стихотворения «Наша армия»;
- разучить пальчиковую гимнастику «Скоро праздник всех отцов»;
- Д/ и: «Продолжи предложение», «Какие войска», «Добрые слова о папе»;
- Разгадай ребус;
- чтение стихов о военных профессиях;
- придумать загадку о военной технике.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику рук детей, логическое мышление;
- воспитывать интерес к выразительному пению, гордость и ответственность за судьбу России.
- рассматривание иллюстраций, книг по теме;
- оригами «Лодка», «Самолёт»;
- рисование «Портрет папы»;
- аппликация «Российский флаг»;
- лабиринт «Пограничник»;
- разучивание песен «Три танкиста», «Будёновцы»;
- разучивание танца «Яблочко»; - слушание гимна России.
III. Заключительный
- изготовление с детьми пригласительных и подарков для папы к празднику «День защитника Отечества»;
- проведение тематического праздника «Мы военные» 19.02.2024г.
- оформление выставки «Военная техника»;
- выполнить презентацию «Мы гордимся нашей армией родной»;
- вручить грамоты за участие в выставке «Военная техника».
Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, активизировалась речевая деятельность.