МААМ-картинки

Проект «Будущий ученик»

Татьяна Шайсламова
Проект «Будущий ученик»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Шайсламова Татьяна Виталиевна, воспитатель

Поступление в школу – очень важный момент в жизни ребенка. В этот период формируются не только базовые знания, но и идет интенсивное личностное развитие, ребенок учится учиться, в результате чего у него создается стойкое отношение не только к обучению, но и к самому себе. К сожалению, часто приходится сталкиваться с разочарованием и нереализованными желаниями.

Современная школа требует от поступающего в первый класс ребенка наличия сформированности

базисные компетентностей готовности к школе:

Публикация «Проект „Будущий ученик“» размещена в разделах

• Эмоциональная (способность дошкольника выдерживать нагрузки, не бояться новых ситуаций, быть уверенным в себе и своих силах, способность выдерживать разочарования)

• Социальная (чувствовать себя членом группы, понимать значение правил и соблюдать их)

• Когнитивная (любознательность и интерес к учению, умение использовать знания на практике)

• Моторная (координация системы глаз-рука, доска-тетрадь)

Проведя детальный анализ каждого компонента, нами были выявлены проблемы, которые могут служить препятствием при социализации и адаптации в школе:

• не способность выдержать разочарование, преодолевать трудности;

• неумение слушать других;

не достаточное развитие произвольности психических процессов: внимания, мышления, речи, воображения, восприятия, памяти; и как следствиене достаточный уровень самоорганизации;

В связи с этим определили

Цель педагогического проекта «Будущий ученик» :формирование базисных компетентностей готовности к школе.

В процессе реализации проекта с будущими первоклассниками мы решаем следующие задачи:

• развивать у детей способности выдерживать чувства разочарования, преодолевать трудности;

• формировать навыки умения слушать других, принимать чужое мнение;

• самостоятельно добывать знания для успешного обучения

развивать произвольность психических процессов: внимания, мышления, речи, воображения, восприятия, памяти для укрепления самоконтроля

Предполагаемый результат: сформированность базисных компетентностей готовности к школе у детей 6-7 лет. Уровень готовности к обучению в школе не ниже 93%, мотивация к учебной деятельности сформирована у всех детей – 100%. Достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования не ниже 95%.

Условия реализации проекта :

На первом этапе проекта (диагностическом, организовали первичное выявление уровня готовности детей к обучению в школе. Изучали методическую литературу по данному направлению. Пополнили РППС группы необходимыми пособиями, картотекой игровых ситуаций, играми для детей, памятками, рекомендациями для родителей.

На втором, практическом этапедля достижения положительного результата реализации педагогического проекта, реализовали ряд детско-взрослых проектов :

-«В гости в школу» в рамках которого организовали экскурсию, выставку детских работ «Школа глазами дошкольников»,составили фотоальбом. Был проведен познавательный вечер «Школьная форма», фотовыставка «Наши родители - ученики».

-«Школьные правила» проводились беседы, чтение, рассматривание картины «Опять двойка» (художник Ф. П. Решетников,просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» и др.

-«Собери портфель» результатом, реализации которого, стало создание уголка школьника, выставка «Школьные принадлежности», игры и др.

Работа над детско-родительскими проектами проходит в несколько этапов:

1. Сначала, выбирается тема, определяется план. Наиболее эффективным способом, на наш взгляд, является метод «трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы будем это делать? Тем самым начинается поиск форм реализации, разрабатывается содержание, определяются направления деятельности.

2. Далее, организовывается совместная творческая, поисковая, практическая деятельность педагога, родителей и детей. Весь собранный материал систематизируется и оформляется в виде мультимедийных презентаций, тематических альбомов.

3. Реализация и презентация результатов на тематических выставках, познавательных вечерах воспитанниками. Этот этап всегда самый интересный. Вызывает у детей наивысший эмоциональный всплеск.

Наиболее интересным моментом в проекте «Собери портфель», было создание уголка школьника. При проведении выставки «Школьные принадлежности», каждый ребенок принеспредмет, необходимый для обучения в школе, и совместно с родителями презентовал его, рассказывая, что это, о правилах пользования, о функциональном назначении. В результате получился очень познавательный и содержательный вечер, где некоторые детисделали открытие, что игрушки в школу брать нельзя.

В рамках проекта - «Школьные правила» совместно с психологом был разработан альбом со схемами правил поведения на уроках, во время перемены, при обращении к учителю, взаимоотношениях со сверстниками. Организованы мини-тренинги с проигрыванием основ поведения для будущей социализации детей («Что делать?», «Кто прав?», «Чем закончится эта история?» и др).

Для развития произвольности психических процессов: внимания, мышления, речи, воображения, восприятия, памяти для укрепления самоконтроля, еженедельно проводятся коррекционно-развивающие занятияс детьми с использованием дидактических и развивающих игр: «Играем и учимся», «Готов ли ты к школе?», «Цветные слова».

Для развития способностей выдерживать чувства разочарования, преодолевать трудности, недовольство использовали любые возникающие ситуации. Например, при участии воспитанников в спартакиаде (наши воспитанники не заняли призовые места, некоторым из них потребовалась психологическая помощь, так как результаты соревнований не соответствовали ожиданиям детей. Педагог-психолог познакомила их со способами снятия эмоционального напряжения и настроила на преодоление трудностей.

Для включения родителей, в качестве полноправных участников в проектную деятельность, в начале учебного года на организационном родительском собрании ознакомили родителей с проектом, планом его исполнения в течение года. В октябре месяце прошла традиционная родительская конференция «Скоро в школу», в ходе которой родители воспитанников получили практические советы по подготовке ребенка к поступлению в школу от учителейМАОУ «СОШ № 2», МБОУ «СОШ № 5». Кроме того, педагогами ДОУ были освещены вопросы психологической и речевой готовности к школьному обучению, а так же развитию познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности, что актуально при обучении в школе.

Сегодня можно говорить о следующих результатах реализации проекта :

РППС группы пополнилась альбомами «Правила школы», «Школьная форма», «Школьные принадлежности», «В гости в школу», уголок школьника, в котором имеются школьные принадлежности. Картотека проблемных ситуаций для проигрывания с детьми.

Для родителей подготовлены консультации «Учим детей общаться», «Семейный отдых», «Что нужно школьнику», «Из опыта семейного воспитания».

Психолого-педагогические наблюдения показывают, что дети при общении вежливо обращаются друг к другу, умеют разрешать спорные ситуации: могут вежливо отказаться или уступить. Сознательно подходят к роли будущего ученика с его правами и обязанностями.

Перспективу видим в следующем

Согласно плана, в апреле этого года будет реализован детско-родительский проект «Дорога в школу», результатом которого будут планы-схемы движения детей от дома до школы.

Публикации по теме:

Фото отчет «Я будущий конструктор».Фото отчет «Я будущий конструктор». Фото отчет "Я будущий конструктор" Людмила Руденко. Фото отчет "Я будущий конструктор". Работа с конструктором любого вида - увлекательное.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Консультация для родителей «Ученик и учитель»Консультация для родителей «Ученик и учитель» Школьная жизнь для ребенка впервые переступившего школьный порог напоминает ему огромную гору,на вершине которой ученик,а у ее подножия.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Видеоотчет «Шиловская земля». Выступление на конкурсе «Ученик года-2020»Видеоотчет «Шиловская земля». Выступление на конкурсе «Ученик года-2020» Этап "Где родился - там пригодился". В данной публикации представлены стихи собственного сочинения о родном крае: текст песни:Маленькая.

Стенгазета к 23 февраля «Будущий защитник»Стенгазета к 23 февраля «Будущий защитник» Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. Уважаемые коллеги,каждый.

Видеоролик песни «Будущий солдат»Видеоролик песни «Будущий солдат» Видеоролик песни "Будущий солдат" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будущий ученик»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 06:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будущий ученик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шайсламова (УИ 615759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД