Наталья Костылева
Проект «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный, групповой.
Тип проекта : творческо- исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, учитель – логопед, родители.
Время реализации проекта : 15.09.2019г. – 30.10. 2019 г.
Актуальность: дети старшей группы имеют недостаточные знания об осенних месяцах, о труде взрослых на полях и в огородах, о домашних заготовках к зимнему периоду; представление об овощах и фруктах, о том где они растут, как за ними ухаживать и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Знакомство с праздниками осеннего периода. Этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Публикация «Проект „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формировать интерес к окружающему миру, расширять знания и представления детей об осени.
Задачи:
- расширять и систематизировать представления детей по теме, составление описательных рассказов, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи;
- вызвать у детей интерес к труду взрослых; дать понятие, что человек извлекает из природы практическую пользу: растения служат ему пищей;
- развивать семейное творчество и сотрудничество.
Ожидаемый результат.
1. Дошкольники будут правильно называть осенние месяцы, периоды осени.
2. Знать о труде взрослых на полях и в огородах.
3. Правильно называть овощи, фрукты, ягоды; иметь представление о том, какую пользу приносят витамины содержащиеся в них; владеть обобщающими понятиями;
4. Будут уметь: читать стихи об осени, отгадывать загадки об овощах, фруктах; рисовать рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод.
5. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Краткая аннотация проекта : в данном проекте представлено знакомство дошкольников с осенними периодами, месяцами, трудом взрослых на полях и в огородах, о том, как люди используют фрукты, овощи, их пищевых ценностях. Реализация проекта осуществляется через непосредственно – образовательную деятельность, организацию исследовательской деятельности, оформление выставки «Дары осени».
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
• Подбор методической литературы по данной теме; презентаций; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
• Подбор аудиозаписей по данной теме.
• Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Основной этап.
Схема осуществления проекта по образовательным областям:
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Настольные и дидактические игры, игры-драматизации,сюжетно-ролевые игры. Беседы. «Хмурая осень», «Витамины и здоровье человека», «Овощи и фрукты», «Деревья без листьев», «Безопасность в лесу», «Правила пользования орудиями труда на грядке»
• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме проекта
• Рассматривание иллюстраций – труд людей по выращиванию овощей и фруктов. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Сказка В. Сутеева «Мешок яблок». Экскурсии: по участку детского сада (огород).Труд взрослых (дворник, огородник, садовод, агроном, пекарь, повар и др.)Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Сбор природного материала — листьев, семена цветов. Мытье овощей после праздника Урожая.
Познавательное развитие:
Беседы: «Осенние месяцы», «Времена года», презентации «Грибы», Формы проведения. НОД: «Признаки осени», «Огород», «Фрукты», «От куда хлеб пришёл», «Беседа о грибах», «Перелётные птицы».
Речевое развитие:
НОД: «Осенний день», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб- всему голова», «На лесной полянке выросли грибы», «Куда улетают птицы». Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
• Рассказывание по серии сюжетных картинок «Работа людей в саду, в поле, в огороде».
• Составление описательных рассказов по теме проекта.
• Составление рассказов по картине «Собираем урожай»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Солнышко и дождик», «Собери урожай».
Пальчиковые игры «За ягодами», «Апельсин», «Хозяйка однажды с базара пришла» ,«Осенний дождик».
Художественно – эстетическое развитие
Разучивание песен «Есть у нас огород», «Хороводная», стихотворений к празднику Урожая. Рисование «Натюрморт», «Овощи», «Колосок».Аппликация «Грибы», «Осенний лес».Лепка «Фрукты на тарелочке», «Кленовый листок»
3. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
-развлечение для детей «Праздник Урожая»
- выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
- фотовыставка «Осенний калейдоскоп»
- праздник «Осень золотая».
- праздник для мам «А ну-ка, мамочки!»
- праздник совместно с родителями «Дары осени»
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта дети :
- значительно обогатили и активизировали словарный запас;
- правильно называют осенние месяца;
- познакомились с трудом взрослых на полях и в огородах;
- правильно называть овощи, фрукты, ягоды;
- имеют представление о том, какую пользу приносят витамины содержащиеся в них;
- владеют обобщающими понятиями;
- определяют на ощупь, по вкусу и узнают по описанию;
- читают стихи об осени, отгадывают загадки об овощах, фруктах;
рисуют рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод;
- родители вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, у заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.