Папки-передвижки

Проект на тему «Дикие обитатели Воронежского заповедника»

Колосова
Проект на тему «Дикие обитатели Воронежского заповедника»

Тема проекта «Дикие обитатели Воронежского заповедника».

Вид проекта: Творческий, познавательно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект на тему „Дикие обитатели Воронежского заповедника“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский: "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность".

Актуальность данного проекта заключается в том, что природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а "человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие возможности для вовлечения ребёнка в разнообразную деятельность, что позволяет заложить основы экологической культуры, влияет на развитие нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Природные заповедники, являющиеся резерватами дикой природы, формируют уникальную образовательную среду, обладающую большими возможностями в плане экологического воспитания дошкольников.

Цель проекта : формирование представлений о заповедниках и правилах поведения в них, формирование у детей умения связно и последовательно рассказывать о животных развернутыми и полными предложениями.

Задачи проекта:

- систематизировать знания детей о диких животных, обитающих на территории Воронежского биосферного заповедника;

- формировать у детей обобщающие понятия «животные, насекомые, птицы, растения»;

- познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;

- познакомить с историей Воронежского заповедника и его природоохранной деятельностью;

- развивать детское воображение, образную речь, эмоциональную отзывчивость, расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу, развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

- воспитывать бережное, доброжелательное отношение ко всему живому;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, что на нашей родной земле люди охраняют, берегут заповедные уголки природы, учить оценивать результаты своего труда.

Проблемный вопрос: у детей недостаточно сформированы представления об диких обитателях Воронежского заповедника.

Продукт проекта - Выставка детских работ, квест игра.

Ресурсы: - Человеческие (воспитатель, родители, дети); информационные (оборудование, интернет, художественная литература); материально – технические (подручный материал станочники, краски, кисти, карандаши, бумага, картон, деньги на приобретение материала).

Сроки реализации - 1неделя.

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Содержание проекта.

Подготовительный этап (2 дня).

- Подбор иллюстративного, подручного, наглядного, словесного, дидактического материала

- проведение беседы «Обитатели Воронежского заповедника»

- показ презентации «Воронежский государственный природный биосферный заповедник», иллюстраций, фотографий заповедной природы и диких животных;

-изготовление брошюры «Дикие обитатели Воронежского государственного заповедника»;

- работа с родителями: заинтересовать проектом, дать представление о том, как можно участвовать в нём, направить на совместную деятельность с детьми;

- консультации для родителей «Роль природы в развитие ребенка»,

Основной этап (4 дня)

- беседы «Почему исчезают животные?», «Что такое заповедник?», «Зачем создают заповедники?», «Кто такой егерь?», «Красная книга Воронежской области», «Как люди спасают редких животных», «Памятники природы Воронежской области», «Кто был в заповеднике с родителями?» (принести фото);

- чтение художественной литературы «Лоси» И. Соколов-Микитов, «Ночная охота» Дм. Зуев, «Лисица» А. Востром;

- составление устного рассказа «Что я видел в заповеднике?» после просмотра презентации;

- отгадывание загадок про диких животных заповедника;

- рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели Воронежского заповедника»;

-изучение карты Воронежской области, поиск участков заповедника на карте, дидактические игры, лепка «Кто живет в заповеднике»;

- беседа «Правила поведения в лесу»;

- Д/игра «Чьи детки» «Кто чем питается», «У кого какая шуба»;

- Д/ игра «Узнай по описанию»;

- Словесная игра «Доскажи словечко»;

- П/игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Волк и зайцы», «У медведя во бору»;

- Пальчиковые игры. «Зайка», «Ёжик», «Лесное население»;

-Творческая мастерская: лепка «Лиса Патрикеевна».

Завершающий этап (1 день)

- презентация проекта;

- рекомендация для родителей «Посетите заповедные места Воронежской области»:

- выставка детских работ.

Прикреплённые файлы:

pasport-proekta_41tee.pptx | 5384,15 Кб
 
Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме» В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось.

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника» Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Дикие обитатели Воронежского заповедника»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД