Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста

Задачи:

- закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой;

- развивать диалогическую речь;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство рифмы,логическое мышление;

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- совершенствовать навыки коллективной деятельности, взаимопонимания, доброжелательности, дружелюбие.

Словарная работа: сноуборд, логово, берлога, дупло, лисий, заячий, беличий, волчий, снегопад, принакрылся.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, игровое поле,

юла, чёрный ящик, аудиозапись, картинки животных.

Предварительная работа: просмотр отрывка игры «Что? Где? Когда по телевизору, использование игрового поля на математике, знакомство с темой «Зима. Дикие животные зимой».

Ход игры:

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда. Тема нашей игры «Зима. Дикие животные зимой». Крутим наш барабан.

Сектор 1. Дидактическая игра «Назови дом»

Как называется дом у волка? (Логово).

Как называется дом у медведя? (Берлога).

Как называется дом у белки? (Дупло).

Как называется дом у лисы? (Нора).

Как называется дом у зайца? (Куст).

Сектор 2. Дидактическая игра «Кто чем питается зимой

Белка (орешки, грибы).

Медведь (сосёт лапу).

Лиса (мыши, зайцы).

Волк (зайцы).

Заяц (кора деревьев).

Лось (кора деревьев, лижут соль).

Сектор 3. Дидактическая игра «Что не так?»

-Дети, нужно подумать, найти ошибку и сказать правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове. (У волка – волчата. Они живут в

логове).

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге. (У медведя – медвежата. Они

живут в берлоге).

У лисы – ежата. Они живут в норе. (У лисы – лисята. Они живут в норе).

У ежа – бельчата. Они живут в норке. (У ежа – ежата. Они живут в норке).

У зайца – лисята. Они живут под кустом. (У зайца – зайчата. Они живут под кустом).

У белки – волчата. Они живут в дупле. (У белки – бельчата. Они живут в дупле).

Физминутка «Дикие животные»

- Что в лесу опять стряслось?

- Удивился старый лось (Растопыренные руки – «рога» над головой, приподнять брови.)

Это дерево упало (Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)

Дров бобру на зиму мало! («Рубим дрова».)

Головой качает рысь: (Указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими.)

- Ну-ка, звери, берегись! (Погрозить пальцем – покачать вперёд – назад)

Спит медведь в своей берлоге, (Ладони – под левую щёку, голову наклонить влево.)

Спит барсук и чёрный крот. (Ладони – под правую щёку, голову наклонить вправо.)

Только волка кормят ноги, (Растопыренные пальцы – «лапы волка» - «идут по земле».)

А не то живот сведёт! (Положить руки на живот.)

Сектор 4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Предметы спорта: коньки, сноуборд, лыжи, велосипед. (Лишний велосипед,

потому что он предмет летнего вида спорта, а коньки, сноуборд, лыжи –

предметы зимних видов спорта.)

Одежда: шорты, шуба, футболка, юбка. (Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а юбка, футболка и шорты – летняя одежда).

Обувь: валенки, сандалии, туфли, кроссовки. (Лишние валенки, потому что это зимняя обувь, а туфли, кроссовки и сандалии – летняя обувь).

Время года: три картинки с изображением зимы, одна картинка с изображением лета. (Лишняя картинка с изображением лета, потому что остальные три картинки с изображением зимы).

Сектор 5. Дидактическая игра «Чей хвост?»

- Нужно подобрать хвост для каждого животного и прикрепить хвост на место. Назвать правильно, чей хвост. (Лисий хвост, заячий хвост, беличий хвост, волчий хвост).

Сектор 6. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег.)»

- Перечислите, какие слова вы назвали?

Поэтическая пауза. Зима И. Суриков (отрывок стихотворения)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Сектор. Чёрный ящик.

- В чёрном ящике лежат отгадки на загадки.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – … (Кабан)

На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказать ей:"Брысь,

Потому что это… (Рысь)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Носится весь день.

Это. (Олень).

- Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилась игра? Что вам больше всего запомнилось в игре? Хочу отметить детей, которые хорошо потрудились, это …. Всем большое спасибо! Победила дружба!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:41
+713Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 161.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...