МААМ-картинки

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста (18 фото)

Нина Минченко
Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста

1. Название лэпбука.

Лэпбук «Зима».

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Зима»
Лэпбук на тему  для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста - фото

2. Цель создания лэпбука

Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим пособием, как способом систематизации, обобщения и закрепления материала на тему "Зима" в игровой, интерактивной форме. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал.

Публикация «Лэпбук на тему „Зима“ для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель создания лэпбука для детей: расширение запаса знаний и представлений об окружающем, закрепление полученных знаний и умений, повышение уровня речевого развития у детей

3. На какой возраст рассчитан.

Лэпбук рассчитан для игр и для занятий с не слышащими детьми старшего возраста

4. Составляющие лэпбука.

1. Лицевая часть (правая) «Времена года»

Фото №1 Название лэпбука

Дидактическая задача: учить детей называть времени года по их признакам, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание. Игровая задача. Выбрать карточку и определить, какое время года на ней изображено Словарь: зима, весна, лето, осень, Зимняя (летняя, осенняя) одежда, зима, холодно, Назови времена года, разложи по порядку, снег, идет снег, санки, ягоды, желтые листья, появляются листочки, идет дождь, пускают кораблики, цветут цветы.

2. Лицевая часть (левая) «Зимние месяцы»

Картинки с названиями зимних месяцев

Фото №2 Лэпбук позволяет сохранить собранный материал

Ребенок, рассматривая картинки, запоминает названия зимних месяцев.

Словарь: зимние месяцы, декабрь, январь, февраль, разложи по порядку

3. Задняя часть лэпбука

«Одень куклу на прогулку»

Фото №3 Публикация Лэпбук на тему Зима для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Времена года

Задачи:

- активизировать словарный запас детей по данной теме.

- уточнять названия предметов одежды

- закреплять умение соотносить одежду с временем года и природными явлениями

Материал: бумажная кукла, шкаф с зимней одеждой.

Словарь: штаны, шапка, юбка, кофта варежки, колготки, носки, пальто, сапоги, платье.

Игра Мемори –снежинки»

Фото №4 Лэпбук Зима Зима

Это набор из 18 карточек. Развиваем не только память и зрительное восприятие, но и внимание.

Правила игры: перед игрой карточки перемешиваются и раскладываются рядами обратной стороной вверх. Игроки по очереди открывают по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежнее место “рубашкой” вверх и право хода переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок, кто набирает больше всех парных карточек за игру.

«Лабиринт»

Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Задачи:

- развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

Прохождение лабиринтов способствует развитию умения целенаправленно сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

Материал: заламинированные карточки- лабиринты для многократного использования. «Дорогу прокладывают» фломастером, след впоследствии можно удалить, вытерев салфеткой.

Словарь: Возьми фломастер, пройди лабиринт, найди дорогу.

Мэмори –раскраска

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски

позволят детям развить и укрепить навыки рисования. Раскрашивая раскраску, дети не только весело проведут время, но и научатся рисовать. (У детей парные раскраски. Нужно раскрашивать одинаково.)

Внутренняя часть лэпбука (Слева)

Фото №6 Все конспекты Лэпбук Фото №7 На какой возраст рассчитан

Игра «Найди одинаковые»

Задачи:

- учить находить предмет по сходству;

- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;

- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.

Словарь: найди одинаковые, снежинки, шары, разные по цвету, разные по величине, большие, маленькие.

Материал:

- Снежинки и новогодние шары разных цветов и размеров

«Лепим сказку»

Фото №8 Лэпбук рассчитан для игр и для занятий с не слышащими детьми старшего возраста

Материал: Схемы-гармошки лепки Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика.

Цель: Закреплять умения детей лепить, руководствуясь технологической картой-схемой.

Задачи:

- учить последовательно выполнять действия по лепке заданного предмета;

- закреплять умение работы со стекой;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать чувство пропорции.

Словарь: пластилин, стека, дощечка, схема, Снегурочка, Снеговик, дед Мороз

«Вырежи снежинку»

Фото №9 Составляющие лэпбука

Материал: книжка- гармошка, схемы вырезания.

Цель: изготовление снежинки из бумаги.

Задачи:

- Учить складывать бумагу по схеме.

-Знакомить с техникой вырезания снежинки.

-Развивать умение работать с ножницами, творческие способности, воображение, фантазию, эстетический вкус.

Центральная часть лэпбука.

Картинка «Признаки зимы» с выдвигающейся частью (предложения по теме «признаки зимы»)

Фото №10 Лицевая часть правая

«Елка», которую можно нарядить елочными игрушками.

Фото №11 Лэпбук Времена года Фото №12 Дидактическая задача учить детей называть времени года по их признакам находить соответствующие картинки развивать зрительную память внимание

Цель: закрепление знаний детей о новогоднем празднике.

Развитие мелкой моторики рук и сенсорных способностей.

Правая страничка лэпбука.

«Ёлочные игрушки»

Материал: Набор ёлочных украшений

Словарь: шары, елочные игрушки, Снегурочка, снеговик, укрась ёлку, дед Мороз, бусы, шишка, звезда, праздник, подарки

«Кто пришел на ёлку»

Материал: картинки: Д. Мороз, Снегурочка, Снеговик, волк, заяц.

Словарь: будем играть, кто это, где, ёлка, Новый год, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, волк, заяц.

Фото №13 Лицевая часть левая Зимние месяцы Картинки с названиями зимних месяцев Фото №14 Ребенок рассматривая картинки запоминает названия зимних месяцев

«Зимние игры детей» - книжка- блокнот с красочными картинками зимних игр детей.

Фото №15 Словарь зимние месяцы декабрь январь февраль разложи по порядку

Словарь: дети катаются на санках, дети катаются на коньках, дети катаются на лыжах, с горки, дети, коньки, санки, горка, лыжи.

5. Форма лэпбука, интересные элементы

Лэпбук изготовлен из твердого картона с ламинированной цветной обложкой. Содержимое папки выполнено из цветного картона, цветной бумаги, складывается в виде окошка. Оформление в бело-голубом и синем цвете. К лэпбуку прилагается дополнительный кейс с конвертами и набором табличек к каждой игре.

6. Результатом какого образовательного событии или совместной деятельности взрослого с ребенком стал лэпбук.

В лэпбуке собраны игры, упражнения, словарь по прошедшим темам недели «Зима», «Новый год». К каждой игре прилагается конверт с табличками (словарь).

7. Описать возможности использования лэпбука.

- Лэпбук информативен; полифункционален: активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, является средством художественно-эстетического развития ребенка, обладает дидактическими свойствами; способствует развитию творчества, воображения и коммуникативных навыков.

-Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

-Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.

-Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал.

- отличный способ для повторения пройденного материала

- можно выбрать задания под силу каждому

- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).

- привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.

- лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по- разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей

8. Результаты использования лэпбука:

реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Зима"

-закрепление лексического материала по теме «Зима» в игровой форме,

-развитие коммуникативных навыков.

-дидактические игры возможно использовать и в непосредственно-образовательной деятельности и во время режимных моментов.

Содержание и методы работы с «лэпбуком» направлены на развитие внимания,

памяти, творческого воображения, речи глухих детей старшего дошкольного возраста. Умения

сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по

определенному признаку.

Данная методика обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность всех воспитанников.

Публикации по теме:

Применение технологии «Лэпбук» в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Театр» с показом сказки «Теремок»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Театр» с показом сказки «Теремок» Данная беседа рассчитана на дошкольников 5 – 7 лет и проводится в рамках изучения лексической темы «Театр» на театральной неделе в ДОУ.

Методические рекомендации для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Знакомим с цветом» Дидактическое пособие для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМИМ С ЦВЕТОМ» МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой.

Презентация «Итоги проделанной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Космос» В нашем детском саду проходила тематическая неделя, посвящённая космосу. Изучение данной темы - это не простая задача так как в ней присутствуют.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием на тему «Зима» «Зимушка-зима» Программное содержание: 1. Выделять с помощью осязания признаки предметов по характеру поверхности (гладкая, шероховатая,.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии» Профессии важны все! Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях. Задачи: -познакомить детей с.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. В него входит 16 развивающих заданий:.

Лэпбук «Водные виды спорта» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста на сушеЛэпбук «Водные виды спорта» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста на суше Название лэпбука «Водные виды спорта» Цель создания лэпбука В образовательном учреждении МДОАУ д/с № 3 г. Зеи, есть плавательный бассейн.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Вода» По доминирующей деятельности: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:40
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД