Люция Денисова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения узнавать в натуре и на картинках домашних животных, называть их детёнышей. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: “Путешествие к домашним животным”.
Художественное творчество.
Рисование - «Булочка для собачки».
Цель: учить проводить круговые линии, активизировать словарь по теме, развивать память, мышление, моторику.
Книга «В помощь педагогу», стр. 79.
Лепка - «Курочка»
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: учить скатывать пластилин круговыми движениями ладоней, подбирать предметы жёлтого цвета, развивать память, мышление.
Книга «В помощь педагогу», стр. 78.
Рисование – «Дорожки для кошки».
Цель: учить проводить горизонтальные линии; активизировать словарь по теме.
Книга «В помощь педагогу», стр. 75.
Здоровье
Пальчиковая гимнастика “Встали пальчики”.
“Ребёнок познаёт мир”, стр. 43.
Цель: формировать представление о том, как беречь свои ноги. Физкультминутка «Солнце» стр. 139.
Беседа: «Мои ноги»
Цель: формировать представление детей о строении и значении ног в нашей жизни.
Игровое упражнение «Котята завтракают».
Цель: напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки. Напомнить правила поведения за столом, учить оказывать посильную помощь в сервировке стола. «Воспитываем, обучаем дошкольников», стр. 24.
Познание
Игра – занятие «Я люблю свою лошадку»
Цель: учить детей правильно называть животных, подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.
Л. Л. Тимофеева, стр 74.
дидактическая
Обучающая игра «Накорми животных».
Цель: знакомит детей с питанием домашних животных.
«Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», стр. 93.
Обучающая игра «Кто сказал «мяу?»».
Цель: развивает внимание и слуховое восприятие детей.
«Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», стр. 106.
Рассматривание сюжетной картины «Корова с телёнком».
Цель: расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, учить называть детёнышей. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.
«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками», стр. 38
Дидактическая игра “Кто в домике живёт”.
Цель: расширять представления о домашних животных, их внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. «В помощь педагогу», стр. 38.
Дидактическое упражнение “Кого не стало”.
Цель: учить различать взрослых животных и их детёнышей.
Л. Л. Тимофеева, стр. 107.
Дидактическая игра «Собака со щенятами».
Цель: расширить представление детей о домашних животных, активизировать речь детей. «В помощь педагогу», стр. 37.
Коммуникация
“Где мои детки?”
Расширить знания о домашних животных и их детёнышах; активизировать словарь по теме. Воспитывать доброту, заботливость к животным.
“В помощь педагогу”, стр. 47.
Загадки на тему “Домашние животные”. Книга «Играем с малышами» М. М. Григорьева.
Дидактическая игра “Что делают домашние животные?”
Цель: Развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе.
Дидактическая игра “Барашки и козлики”.
Цель: развивать слуховое восприятие, дифферинцировать громкие и тихие звуки.
Дидактическая игра “Что это?”.
Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов, активизировать речь.
«Планирование образовательной деятельности», стр. 77.
Социализация.
“Кошка с цыплятами” .
Задача: совершенствовать бег, развивать внимание и ориентировку в пространстве. «В помощь педагогу», стр. 32.
“Кошечка радуется”
Цель: учить бегать, меняя направление на определённый сигнал.
«В помощь педагогу», стр. 37.
Обучающая игра «Где моя мама?».
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, кто как говорит, упражняет в правильном звукопроизношении, вырабатывает умение соотносить изображение детёныша с его мамой.
«Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», стр. 68.
Дидактическая игра «Детёныши домашних животных».
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, упражняет в правильном звукоподражании, вырабатывает умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.
«Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», стр. 91.
Безопасность
Наблюдение: «Кошка и котята» (беседа);
Цель: учить детей называть животных, выполняемые ими действия, познакомить с названиями частей тела животных. Прививать детям доброе отношение к животным, учить соблюдать правила обращения с ними. «В помощь педагогу», стр. 95.
Театр по сказке «Кот, петух и лиса».
Цель: напомнить детям правила безопасного поведения в доме, квартире.
Л. Л. Тимофеева, стр. 225.
Обучающая ситуация «Телёнок в автогородке»;
Цель: учить детей наблюдать за развитием ситуаций, обыгрываемых педагогом при помощи игрушек, знакомит детей с моделями безопасного поведения на улице. «В помощь педагогу», стр. 58.
«Осторожно котик царапается» (беседа);
Цель: закрепить представление о характерных особенностях кошки.
«В помощь педагогу», стр. 54.
Не дразни собаку (беседа);
Цель: закрепить представление о характерных особенностях собаки.
«В помощь педагогу», стр. 55.
Чтение Худ. Литературы
Сказка “Козлятки и волк”;
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий. Воспитывать любовь к художественным произведениям.
Сказка “О глупом мышонке;
Цель: помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки. «Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет», стр. 133.
Считалка С. Михалков «Котята».
Цель: учить детей называть героев книги, производимые ими действия. Вызвать интерес к книге, желание слушать произведение, эмоциональный отклик. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами.
Л. Л. Тимофеева, стр. 95.
Е. Благинина «Котёнок».
Цель: вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к персонажу. Воспитывать доброе отношение к животному. Л. Л. Тимофеева, стр. 95.
Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».
Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру.
Л. Л. Тимофеева, стр. 225.
Труд
“На прогулку выходи”;
Цель: учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. «Воспитываем, обучаем дошкольников», стр. 245.
“Что изменилось?”
Цель: учить выполнять элементарные поручения. Воспитывть стремление к труду. «Воспитываем, обучаем дошкольников», стр. 37.
“Собираем собачку Дика на прогулку».
Цель: формировать у детей навык самообслуживания, продолжать застёгивать пуговицы. Учить обыгрывать практические действия. Развивать мелкую моторику рук. «Воспитываем, обучаем дошкольников», стр. 249.
“Помогаем кошке накрывать на стол?”
Цель: учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебцы, салфетницы, раскладывать салфетки и ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. «Воспитываем, обучаем дошкольников», стр. 247.