Вера
Творческий проект «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение д/с «Солнышко»
Города Усмани
«Если хочешь быть здоров…»
Выполнили:
Фролова Т. С.
Обоимова В. С.
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Творческий проект „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы:
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививают в д/с и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей равносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие
Цель проекта :
-Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоравления за счет воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок.
Задачи проекта :
- Обогатить общие представления детей о здоровье, как о ценности.
- Охрана и укрепление физического здоровья детей.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Предполагаемый результат проекта :
Дети узнают, что:
-такое здоровье
-такое личная гигиена
-необходимо ежедневно выполнять комплекс утр. гимнастики
Научатся:
-заботиться о своем здоровье
-выполнять КГН
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио – и видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
- Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;
- Оформление картотеки подвижных игр;
- Оформление папок – передвижок для родителей;
- Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ;
- Анкетирование родителей.
Реализация проекта
1-ая неделя
Тема «Ребенок и его здоровье»
- Ознакомление с окружающим: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»; (см. приложение «Список литературы»)
- Экскурсия в медицинский кабинет;
- Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»;
- Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»;
- Пословицы о здоровье;
- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться»;
- Подвижные игры по желанию детей;
- Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»;
- Продуктивная деятельность: конструирование «Больница для зверюшек»;
- Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»;
-Презентации;
-Профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры;
-Рекомендации родителям посетить музеи, направленные на ЗОЖ;
-Он-лайн консультации
2-ая неделя
Тема «Личная гигиена»
- Ознакомление с окружающим «Чтобы быть здоровым»;
- Беседа «Чистота и здоровье»;
- Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Белковская «Юля – чистюля», З. Александрова «купание», потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса».
- Загадки о здоровье;
- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»;
- Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»;
- Продуктивная деятельность: аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите»; рисование «Веселые ладошки»;
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева – зубная щетка»;
-Папки-передвижки по ЗОЖ
3-я неделя
Тема «Витамины и полезные продукты»
- Ознакомление с окружающим: «Витамины и полезные продукты»;
- Беседа «Полезное – не полезное»;
- Экскурсия в продовольственный магазин (с родителями);
- Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие – крепкие зубы», «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании»;
- Загадки об овощах и фруктах;
- Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Лото», «Домино»;
- Подвижная игра «Огуречик»;
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;
- Продуктивная деятельность: аппликация «Консервируем овощи и фрукты»; рисование «В нашем саду растут витамины»;
- Просмотр мультфильма «Витамин роста»;
-Родительское собрание «Если хочешь быть здоров…»
4-ая неделя
Тема «Будем спортом заниматься»
- Ознакомление с окружающим: «Чтоб быть здоровым всегда нужно заниматься»;
- Экскурсия на школьный стадион (с родителями);
- Беседа «О пользе спорта для здоровья»;
- Чтение: энциклопедии, научно – популярная литература по теме;
- Загадки о спорте;
- Подвижные игры по желанию детей;
- Дидактические и развивающие игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу»;
- Продуктивная деятельность: рисование «Веселая зарядка»;
- Просмотр мультфильма «Квака – задавака»;
- Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;
- Презентация «Зимние виды спорта»;
- Рекомендации родителям о посещении спортивных клубов;
- Спартакиада
Продукт проектной деятельности :
• Аппликация на тему: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…».
Заключительный этап
Презентации проектов :
1. «Здоровье наше богатство»
2. «Путешествие в осенний лес»
Список используемой литературы:
1. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». М., «Сфера»,2005.
2. Голицына Н. С. «ОБЖ для младших школьников». Система работы. - М. : Издательство «Скрипторий», 2013.