МААМ-картинки

Проект «Если хочешь быть здоров» (1 фото)

Надежда Данченко
Проект «Если хочешь быть здоров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Проект по здоровьесбережению в младшей группе №9

Разработала воспитатель: Данченко Н. А.

г. Барнаул – 2019г.

Проблема проекта

Дети не знают, как укрепить и сохранить свое здоровье. Они не осознают значимость здоровья и не знакомы с понятием «ЗОЖ» (здорового образа жизни).

Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Актуальность

Культура здорового образа жизни – это составная часть общечеловеческой культуры. Именно с дошкольного детства закладываются и формируются навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Малоподвижный образ жизни детей становится серьезной проблемой. Нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, сильными, ловкими и развитыми. Получить необходимый уровень интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.

Беседы, игры, различные физкультурные мероприятия помогут сформировать предпосылки к здоровому образу жизни, пополнят словарный запас ребенка, обогатят речь, закрепят и усовершенствуют движения ребенка.

Новизна

Проект «Если хочешь быть здоров» направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни. Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Дети научатся понимать значимость здоровья для жизни человека.

Цель проекта

• Формирование основ здорового образа жизни у детей младшей группы.

Задачи проекта

• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

• Расширять и закреплять знания о пользе свежевыжатых соков.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты

Для детей

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Расширение знаний детей о своем здоровье и его сохранении.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагога

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта

Последняя неделя января 2019 года.

Место проведения

МБДОУ № 202 «Журавушка».

Тип проекта

Краткосрочный, информационный, познавательно - игровой, здоровье сберегающий.

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители.

Формы работы с детьми

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала о спорте, театр кукол.

НОД продуктивной деятельности: аппликация.

Игровая деятельность: подвижные игры, дидактические игры, игровые ситуации, способствующие закреплению знаний детей о разных видах спорта.

Ежедневная, профилактическая гимнастика.

Художественное слово (загадки, потешки, стихи).

Этапы и сроки реализации

1 этап – подготовительный (январь)

2 этап – практический (январь)

3 этап – заключительный (январь)

1этап – подготовительный:

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Разработка перспективного плана.

Подготовка цикла тематических мероприятий.

Подготовка спортивного инвентаря.

Подготовка консультаций для родителей.

Подготовка анкет для родителей: «Здоровье в наших руках».

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий с детьми. Проведение оздоровительной гимнастики.

Организация целенаправленной просветительской консультативной поддержки родителей о пользе свежевыжатых соков, личной гигиены и профилактики здоровья с помощью комплексной гимнастики. Подготовка родителями мини - плакатов «Мы за ЗОЖ» и фотографий активного отдыха в выходные дни. Изготовление родителей для своих детей чесночных кулонов.

Календарно – тематическое планирование

ежедневно

Профилактическая гимнастика для улучшения осанки.

Упражнения с палкой.

(см. приложение №4)

Игровые упражнения на укрепление мышц спины (см. прил.

№3).

ежедневно

Пальчиковая гимнастика (Су Джок - массаж, мячики)

(см. приложение №12)

ежедневно

Гимнастика пробуждения: дорожка «Здоровья»

(см. приложение №5). Профилактика плоскостопия.

Подвижные игры для предупреждения развития

плоскостопия (см. прил. №2).

ежедневно

Воздушное контрастное закаливание. Прогулки и игры на

свежем воздухе.

понедельник:

Беседа: «Виды спорта» (см. прил. №11).

Д/ И: «Подбери предметы»(прил. №1)

П/ И: «Забавный балет» (прил. №2)

П/ И: «Рыбки и акула» (прил. №3)

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие.

Консультация для родителей по теме: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей» (см. прил. №6).

Анкетирование: «Здоровье в наших руках» (прил. №14).

вторник

Загадки о спортивных снарядах, о предметах личной гигиены (прил. №7).

Д/ И: «Кому что нужно» (прил. №1).

П/ И: «Едем – едем – едем на велосипеде» (прил. №2).

П/ И: «Кораблики» (прил. №3).

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие.

Консультации для родителей по темам: «Движение и здоровье детей»,

«Профилактика сколиоза» (прил. №6).

среда

Стихи про зарядку и полезную пищу. Игра «Да или Нет» о полезной еде (прил. №9).

НОД: лепка «Губка Боб» (прил. №13).

Д/ И: «Чего не стало» (прил. №1).

П/ И: «Поможем маме» (прил. №2).

П/ И: «Неваляшки» (прил. №3).

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественное развитие, физкультурное развитие.

Консультации по темам: «Профилактика плоскостопия. Плоскостопие у детей. Симптомы».

«Закаливание водой», «Двигательная активность» (прил. №6).

четверг

НОД: «Наш режим дня» (прил. №10).

Д/ И: «Найди отличия» (прил. №1).

П/ И: «Мы строители» (прил. №2).

П/ И: «Ящерка» (прил. №3). Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие.

Консультации по темам: «Ограничение телевизора и компьютера», «Режим дня» (прил. №6).

пятница

Спортивное развлечение: «Путешествие в сказку» (прил. №8).

Д/ И: «Мой режим» (прил. №1).

П/ И: «Мишка. Гусь. Лисенок.» (прил. №2).

П/ И: «Воздушный шарик» (прил. №3).

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, музыкальное развитие.

Консультация по теме: «Оздоровительные соки и их свойства»,

«Полезные свойства свежевыжатых соков», «Как сделать оздоровительные соки» (прил. №6).

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в сказку» (прил. №8).

Выставка плакатов, мини – плакатов, фотографий.

Презентация проекта.

Полученный результат реализации проекта

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Улучшение соматических показателей здоровья.

Дети стали более активны, физически развиты.

Родители получили информацию по укреплению ЗОЖ.

Моральное удовлетворение.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая положительно повлияла на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, художественно – эстетическую).

Приложение №1.

Дидактические игры на закрепление знаний о разных видах спорта.

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о спортивном инвентаре.

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые и положить рядом в соответствии вида спорта и инвентаря к нему относящемуся.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены разные виды спорта.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 3-4 картинки с изображением футболиста, баскетболиста и т. д. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся меняет местами. Дети должны сказать, какого вида спорта не стало.

«Найди отличия»

Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику.

Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями.

«Мой режим»

Цель: Формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня, развивать речь, память, внимание, логику.

Ребенку предлагается рассмотреть режим дня на картинке и составить рассказ.

Приложение №2.

Подвижные игры для предупреждения развития плоскостопия.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

«Забавный балет»

Дети встают на коврик напротив друг друга, ноги слегка расставлены, берутся за руки. Поднимаются на носочки и считают до трех, опускаются на всю стопу.

Выполняют упражнение 3—4 раза, стоя на месте, затем — делая небольшие шаги вправо-влево, после этого на носочках ходят по кругу хороводом.

Напоминайте детям, что спинку нужно держать прямо, подбородок не

опускать.

«Едем-едем-едем на велосипеде»

Дети садятся на ковер напротив друг друга, на небольшом расстоянии. Руки поставить за спину с упором в пол. Стопами своих ножек дети упираются в стопы ребенка напротив. Выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде (колени движутся от себя — к себе). Сначала движения выполняются в медленном темпе, а затем в более быстром. Необходимо следить, чтобы стопы детей были всегда плотно прижаты.

«Поможем маме»

На коврике рассыпаются карандаши, фломастеры, кусочки ткани,

пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, фантики и др. Дети садятся на коврик или на стульчики друг напротив друга, между ними на пол

ставится коробочка. Воспитатель предлагает ребёнку помочь маме прибраться в комнате. Все предметы с ковра необходимо собрать в коробочку, захватывая их

пальчиками ног. Руками помогать нельзя! Движения выполняются поочередно

обеими стопами. По мере освоения игрового упражнения сбор предметов можно выполнять из положения стоя, передвигаясь по коврику небольшими шагами.

«Мы — строители»

Дети располагаются на коврике друг напротив друга, опираясь руками позади себя. Перед собой в произвольном порядке рассыпают детали от конструктора (кубики, кирпичики, цилиндры и т. д.). По очереди, захватывая стопами одну деталь конструктора за другой, выполняют какую-либо постройку (башню, домик и т. п.). Необходимо отметить, что в процессе выполнения упражнения в работу включаются не только мышцы ног и стоп, но и мышцы брюшного пресса. Если ножки у ребенка устанут, рекомендуется предложить ему встать и походить по полу.

«Мишка»

Ходьба на внешней стороне стоп. Руки согнуты в локтях, ладони

вперед, пальцы рук широко расставлены. При ходьбе можно произносить звук

«р-р-р».

«Гусь»

Ходьба на пятках, руки в стороны — вниз,можно произносить «га-га-

га».

«Лисенок»

Плавная, мягкая ходьба, ступая с носка на всю ступню при этом руки, плавно направлять вперед перед грудью.

Приложение №3.

Игровые упражнения на укрепление мышц спины.

Цель: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

«Рыбки и акула»

Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу: "Раз, два, три — лови!". Они разбегаются по залу, а водящий их "салит" дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!".

Если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его. Пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

«Кораблики»

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и бумажным корабликом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

«Неваляшки»

Выполняем наклоны туловища вперед и в стороны на 4 счета: 1 — наклон влево, 2 — вправо, 3 — вперед, 4 — исходное положение. Повторить 7-10 раз. Следите за спиной ребенка! Для этого лучше выбрать ориентир для малыша, попросите его смотреть на вас, а вы всякий раз показывайте ему смешные рожицы!

«Ящерка»

Ящерка — лежа на животе, на коврике, на полу, ноги зафиксированы другим ребенком, руки вытянуты вперед. Отрываем верхнюю часть тела от пола и удерживаемся в таком зависшем положении как можно дольше. Лучше досчитать при этом до пяти. А наша маленькая «ящерка», выполняя упражнение, пусть вспоминает имена родственников, друзей или названия любимых блюд. Повторить 5-7 раз.

«Воздушный шарик»

И. п. — сядьте на пол, ноги вместе или расставлены широко врозь. Делаем глубокий вдох и одновременно поднимаем руки через стороны вверх, словно надуваемся, как шарики. Задерживаем дыхание на 1-2 секунды, а затем медленно выдыхаем и наклоняемся глубже вперед, удерживая спинку ровной. Все, шарик сдулся.

Приложение №4.

Упражнения для ежедневной гимнастики.

Утренняя зарядка с палкой для красивой осанки.

«Влево – вправо»

Палка просовывается ребенку за спиной за руки. Ребенок ставит ноги на ширину плеч и начинает делать повороты влево и вправо. Ноги и таз неподвижны, повторяет 5-6 раз. Затем делает по три раза в одну сторону резкие, пружинящие повороты повторяет 5-6 раз.

«Расправим крылышки»

Ребенок держит палку внизу за спиной, наклоняется вперед, как можно ниже руки с палкой поднимает вверх, разворачивая лопатки. Затем выпрямляется, а руки с палкой опускает вновь за спину. Повторяет 5-6 раз.

«Штангист»

Ребенок берется за палку, как штангист, поднимает ее над головой и приседает, старается в это же время выпрямить спину и удержать палку строго над головой, если ребенку трудно можно помочь подержать за концы палки взрослому. Повторяет 5-6 раз.

«Прямой угол»

Палка лежит перед ребенком на полу, он наклоняется вниз и берет ее, поднимает руки параллельно полу, прогибается в спине и хорошо тянется вместе с палкой вперед (должен получиться прямой угол). Потом кладет палку на пол, не разгибаясь, расслабляет спину, снова берет палку и тянется вперед. Повторяет 5-6 раз.

Приложение №5.

«Дорожка здоровья»

После дневного сна, дети проходят по дорожке к своим стульчикам. Дорожка выложена из массажных ковриков, мешочка с камешками, влажного и сухого коврика.

Используемая литература:

1. Степаненкова Э. Я., сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика – Синтез, 2017. – 144 с.

2. Вольская В., Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3-7 лет. / В. Вольская., Р. Турбин. Издательство «ТЦ Сфера». Москва.

3. Вохринцев В., Методическое пособие для педагогов и родителей. Летние виды спорта. / С. Вохринцев. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Издательство «Страна Фантазий». г. Екатеринбург. 2003 г.

4. Махлина Е. ,Зимние виды спорта. / Е. Махлина. и др. Наглядно – дидактическое пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». 2013 г.

5. Вераксы Н. Е., От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работ с детьми 3-4 лет. / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2018 – 192 с.

Проект «Если хочешь быть здоров»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Воспитатель обращает внимание детей на то, какими они стали большими, быстрыми, ловкими и предлагает поговорить о том, как бы ь здоровыми.

Консультация «Если хочешь быть здоров — закаляйся» Закаливание детей является основным профилактическим мероприятием, способствующим воспитанию здоровых детей. Дети очень чувствительны к.

Фотоотчёт «Если хочешь быть здоров…»Фотоотчёт «Если хочешь быть здоров…» Фотоотчёт на тему: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: • закреплять представления.

Летний оздоровительный проект «Закаляйся, если хочешь быть здоров»Летний оздоровительный проект «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Участники проекта - дети старшей группы " Гномики" Воспитатель - Королева Лариса Анатольевна 1июня в детском саду № 114 в г. Калининграде,.

Проект для всех групп «Если хочешь быть здоров» Проект "Если хочешь быть здоровым!" ___ Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна.

Проект для второй младшей группы «Если хочешь быть здоров!»Проект для второй младшей группы «Если хочешь быть здоров!» Актуальность проекта. Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе МБДОУ ДС №1 с. СтерлибашевоРБ в-ль: Мухамедьярова Расима Галимьяновна План проекта. 1. Наименование инновационного проекта образовательной.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Педагогический проект: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». Паспорт проекта: Автор проекта воспитатель Явникова Валентина Михайловна.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Проек по формированию у детей ЗОЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Развлечение по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» Развлечение: «Если хочешь быть здоров» Подготовила:воспитатель Костина Татьяна Викторовна д\с №40 г. Тамбов. Цель: расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 08:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД