МААМ-картинки

Проект «Мой родной Алтайский край»

Татьяна Сергеевна
Проект «Мой родной Алтайский край»

«Мой родной Алтайский край»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Проект на тему :

«Мой родной Алтайский край»»

логопедическая группа

Разработали воспитатели:

Тарасова Т. С.

Алейск

2020

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы.

Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.

Публикация «Проект „Мой родной Алтайский край“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный (27 января – 31 января 2020 г., групповой.

Форма организации: беседы, составление творческих рассказов, заучивание пословиц, игры.

Актуальность проекта :

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном крае, осуществляется приобщение дошкольников к местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта :

- расширение знания детей о родном крае;

- воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Дать знания детям о родном крае : история, символика, природные богатства, достопримечательности.

2. Познакомить с известными писателями Алтайского края.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей и беречь.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Предполагаемый результат:

Воспитание патриотических чувств у детей.

У детей будут сформированы знания о родном крае : познакомятся с легендой Алтая, символикой, традициями, природными богатствами.

Педагоги и дети пополнят знания об Алтайском крае.

Дети будут гордиться своей малой Родиной.

Содержание проектной деятельности :

1 День

1. Беседа «Легенда Алтая»

2. Игра «Песня хлебороба»

2 День

1. Беседа «Природные богатства Алтайского края»

2. НОД Рисование «Город (село) вечером»

3 День

1. Беседа «Герб и флаг Алтайского края»

2. Игра «Пирог»

4 День

1. Беседа «Традиционные ремесла Алтайского края»

2. НОД Рисование «Узор на миске»

5 День

1. Беседа «Писатели Алтайского края»

2. Чтение произведений

Беседа «Легенда Алтая»

Цель: познакомить детей с легендой, откуда появилось такое слово Алтай,

чем славится Алтайский край.

- Ребята, вы все знаете, что мы живём в стране, которая называется…. ( дети: Россия). Россия – это, ребята, наша большая родина. Наша Россия – очень большая страна, в ней очень много различных краёв и областей (показ по карте). Но есть один край, который дорог нашему сердцу больше всего, тот, где мы с вами живём, называют его Алтайский край. Край наш находится на юге Сибири. Эта наша малая Родина.

-Послушайте стихотворение Ирины Серебровой «Многоликий Алтай»

Алтай — это звёздное небо над степью,

Украшенной гладью озёр;

Алтай — облака, уходящие цепью

По склонам синеющих гор.

Бурливые реки и песнь водопада,

Живительный воздух лесов,

Полуденный зной и ночная прохлада,

Цветы как из радужных снов.

Алтай! Будет сложено множество песен

О дивной твоей красоте!

Ты так многолик и настолько чудесен,

Как сказка о светлой мечте!

- А сейчас я вам расскажу легенду, откуда появилось такое слово Алтай. Сравните - «Алтай» и «Алтын», эти слова похожи. «Алтыном» в старину называли золото. Значит Алтай – это золотой край.

В Алтайском крае много бескрайних пшеничных полей. Пшеница очень ценное растение, т. к. из неё производят самый главный продукт – хлеб.

В нашем крае выращивают лучшие сорта пшеницы.

Давайте представим, что мы с вами хлеборобы, т. е. выращиваем пшеницу и поиграем в игру «Песня хлебороба». Я буду произносить стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Динамическая пауза.

Дети становятся в круг.

Нивка, Нивка (дети идут по кругу, взявшись за руки,

Яровая жинка.

Уроди пшеничку,

Горох да чечевичку (делают взмахи руками снизу вверх).

На поле копнами (руки вверх,

На столе пирогами (лепят пироги).

Нивка золотая (идут по кругу,

Добрая, медовая,

Принеси нам хлеба

Стебелёк до неба (руки вверх).

Матушка рожь,

Встань стеною сплошь (взявшись за руки, поднимают руки вверх,

Стебель в оглоблю,

Колос в дугу (наклоны вправо – влево).

Встань, рожь большая,

Вот - такая (руки вверх).

Расти, копна золотая, -

Вот - такая (присесть, медленно встать, поднимая руки вверх).

- А теперь садитесь на свои места и послушайте дальше рассказ о нашем родном Алтайском крае.

Беседа «Природные богатства Алтайского края»

Цель: познакомить детей с природными богатствами Алтайского края.

- На Алтае есть горы – это Горный Алтай.

- Там растут деревья с толстыми ветвями и длинными шелками – это кедры.

- В каждой кедровой шишке пригоршня орешков, не простые они, а золотые.

- Кедровые орехи очень вкусные и полезные.

- В кедровых лесах живут соболи - «пушистое золото Алтая». Соболи обладают очень ценным мехом.

- А под кедрами, глубоко в земле, похожие на человечков корни. Это «Жень – Шень» - золотой корень.

- Корень Жень – Шеня используют для изготовления лекарственных настоек, чтобы лечить людей от разных болезней.

- Корни эти выкапывают олени с «золотыми рожками».

- Это не простые олени. Их специально разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога.

- Есть в Алтайском крае ещё одно местечко, о котором ходят легенды. Это Горная Колывань.

- Здесь расположены рудники, известные во всём мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового, золотистого мрамора.

- Такой мрамор идёт на строительные нужды. Им облицовывают здания.

- А ещё в Горной Колывани есть месторождение яшмы – очень красивый камень.

- Из него изготавливают красивые вазы, шкатулки для украшений. Их изготавливают специальные мастера - камнерезы.

- Такие вазы заказывала царица Екатерина и сейчас они находятся в музее.

- Также в нашем Алтайском крае добывают песок,

глину,

соль.

- Вот сколько тайн скрывает наш родной Алтай!

НОД Рисование «Город (село) вечером»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Алейск)

- Что находится в нашем городе?

Вы всё правильно сказали, наш город не большой, дома в городе разные (дети называют деревянные, кирпичные, многоэтажные, с магазинами, с аптеками). Вот он, какой наш город!

Читаем детям стихотворение:

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

- Как вы уже, наверняка, догадались, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать наш город. Что мы нарисуем в первую очередь? Верно, дома, деревья, фонари, дороги, машины и людей. Сначала мы простым карандашом, нарисуем набросок. А потом будем раскрашивать. Дети приступают к работе.

В конце работы дети рассказывают, какой уголок города они изобразили.

Беседа «Герб и флаг Алтайского края»

Цель: познакомить детей с символикой Алтайского края, понять ее значение.

Герб Алтайского края.

- Герб края — это щит с выступающим в середине нижней его части остриём. Щит разделён на две равные части. В верхней части герба на лазоревом фоне, символизирующем величие, изображена дымящаяся доменная печь — как напоминание прошлого края. В нижней части герба на красном фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз». Щит герба обрамлён венком золотых колосьев пшеницы — это указывает на то, что в нашем крае выращивают много хлеба.

- Ребята, а теперь я снова задам свой вопрос — чем славен наш край? (Хлебом, выплавкой металла, изделиями из камня).

- Хорошо. Действительно, на гербе края изображено и то, чем он славился раньше — доменная печь, в которой плавили руду, чтобы получить металл, но также изображено на гербе и то, чем славен наш край сегодня — изделия из камня и хлеб.

Флаг Алтайского края.

- Ребята, на другом символе нашего края — на его флаге — также есть указание на то, что наш край славится своим хлебом — что это? (Колос пшеницы на синей полосе у древка и колосья на гербе, который изображен в центре флага).

- Верно. Значит, чем больше всего славен наш край? (Хлебом)

Ребята, хлеб — самый главный продукт на столе. А ещё, хлеб упоминается, например, в русских народных играх. Давайте и мы сейчас поиграем в одну такую игру — «Пирог».

Физминутка: русская народная игра «Пирог» :

Выбирают водящего по считалке, становятся в две шеренги, друг против друга. Водящий приседает в центре — он «пирог». Все поют и двигаются.

Экий он высоконький, (руки поднимают вверх)

Экий он широконький, (руки разводят в стороны)

Экий он мягонький. (руками гладят живот)

Первый из каждой шеренги бежит и дотрагивается до «пирога». Кто первый задел — уводит «пирог» к себе в шеренгу. Кто опоздал — становится «пирогом».

Беседа «Традиционные ремесла Алтайского края»

Цель: познакомить детей с ремеслами Алтайского края.

- Алтайский край - уникальный регион, где соединились традиции многих народов.

Наиболее распространенными видами народных художественных промыслов в Алтайском крае являются художественная обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение, вышивка, изготовление изделий из керамики, бересты и другие.

- На кухне хозяек стояли керамические изделия: кувшины, кринки, блюда, разносы и тарелки. Росписью украшали интерьеры домов, двери, стены, полати, деревянные детали печи, полки, шкафчики, прялки, посуду.

НОД Рисование «Узор на миске»

Пр. сод: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки», располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка», сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра).

Беседа «Писатели Алтайского края»

Цель: Познакомить детей с писателями Алтайского края. Формировать представление об особенностях творчества детских писателей Алтайского края В. Свинцова и И. Цхай. Развивать интерес к литературным произведениям, уважение к книге. Воспитывать уважение к людям творческих профессий.

- Сегодня мы поговорим о людях творческих профессий. Наш Алтайский край богат художниками, писателями, музыкантами. Я познакомлю вас с писателями, которые прославили Алтайский край.

Владимир Борисович Свинцов родился в Волгоградской области. После окончания школы выучился на шофёра и уехал строить металлургический комбинат на Урале. Потом работал арматурщиком, бетонщиком, шофёром. Служил на Черноморском флоте. После армии приехал в город Барнаул Алтайского края, где работал водителем автобуса, такси, водителем – милиционером, работал в милиции.

55 книг издал Владимир Борисович Свинцов, его произведения печатаются в Барнауле, Новосибирске, Москве, а также в Чехословакии и Болгарии.

- Владимир Борисович Свинцов награждён медалью «За заслуги перед обществом», он лауреат многих литературных премий. Его книга «Жизнь кошачья и собачья» находится в библиотеке Президента нашей страны.

- Владимир Свинцов писал рассказы о животных.

- Сейчас мы познакомимся с его произведением «Мой друг Сенька».

Чтение рассказа, беседа по прочитанному.

- Познакомимся с ещё одним писателем Алтайского края.

- Ирина Цхай родилась и живёт в городе Барнауле Алтайского края. Стихи пишет с 18 лет, а с рождением сына начала писать сказки. Ирина Цхай лауреат и победитель конкурсов детских писателей. Автор двух книг «Сказки» и «Поющая радуга». С книгой сказок «Поющая радуга» Ирина Цхай стала победителем конкурса «Лучшая книга Алтая». Произведения писательницы печатаются в журналах и изучаются в школах.

Чтение сказки «Поющая Радуга», беседа по прочитанному.

- Сказки писательницы любят даже взрослые, а дети их просто обожают. Сказки учат доброте, дружбе, учат понимать, как важно иметь настоящих друзей. Настоящие друзья всегда рядом, и всегда помогут в трудную минуту.

Публикации по теме:

Алтайский край — жемчужина России. ФотоотчётАлтайский край — жемчужина России. Фотоотчёт Алтайский край – Райский уголок, гордость Сибири, жемчужина России. Алтай всегда привлекал и привлекает к себе внимание. Мы съездили один.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов»Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов» На Алтае так много интересных мест, что бывает трудно выбрать, куда проложить маршрут путешествия. В этот раз мы всем коллективом отправились.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной Алтайский край»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД