Проект «Моя мама лучше всех»

Валентина Игнатовская
Проект «Моя мама лучше всех»

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №2» п. Вейделевка Вейделевского района Белгородской области

Тема проекта:

«Моя мама лучше всех»

Подготовили: воспитатели

Игнатовская Валентина

Евгеньевна

Воробьева Любовь Гавриловна

Вейделевка 2013

Творческий проект

«Моя мама лучше всех»

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: творческий

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По профилю знаний:

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта - воспитатели

Дети второй младшей группы

Актуальность проэкта:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проблемный вопрос:

Зачем человеку нужна мама?

Цель проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме

Задачи:

1. Познакомить родителей с историей возникновения праздника 8 Марта.

2. Формировать знания детей о роли мамы в их жизни.

3. Развивать интерес ребенка к своим близким.

4. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому.

5. Воспитывать доброе заботливое отношение к маме.

6. Учить говорить ласковые слова.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта

Подбор литературных произведений о маме

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Собрать фотографии для фотовыставки «Мы с мамой лучшие друзья»

Подготовка материала для стен газеты «В ожидании праздника»

Составлен план основного этапа

Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

Занятия:

«Моя любимая мама»

«Мамы разные нужны мамы всякие важны»

Рассматривание фотографий мам

Оформление стенда для родителей «История возникновения праздника»

«На книжной полке»

Рассматривание выставки книг о мамах, чтение произведений, заучивание стихов о маме

Оформление книжки – раскладушки «Вместе с мамой»

Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

Рисование портрета мамы

«Творческая мастерская»

изготовление поздравительной открытки и подарка – букета к празднику

Прослушивание и разучивание песен о маме

Досуг:

Сюжетно ролевые игры:

«Дочки матери», «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская»,

Словесные игры:

«Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы»

Дидактическая игра:

«Чудесный сундучок»

Подвижная игра:

«Курочка цыплята»

Заключительный этап

Оформление стенгазеты «В ожидании праздника»

Выставка совместных работ (родители, дети) «Моя мама самая красивая»

Фотовыставка «Мы с мамой лучшие друзья»

Развлечения: «Слушай нашу песенку мамочка любимая», «Совместное чаепитие»

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о роли мамы в их жизни, слушают чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, говорят ласковые слова о маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, испытывают удовлетворение от совместной деятельности: рисуют портрет мамы, читают детям произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

«Моя любимая мама»

(занятие)

ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

Предварительная работа:

-индивидуальные беседы;

- изготовление фотовыставки «Мы с мамой лучшие друзья».

Дидактический материал: фотовыставка «Мы с мамой лучшие друзья», картинки «Помощь маме».

См. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004, с. 204)

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

(занятие).

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представление о профессии мамы.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

- индивидуальные беседы;

- рисование дома с родителями «Моя мама самая красивая»;

Дидактический материал: рисунки «Моя мама самая красивая», иллюстрации с изображением различных профессий, книга С. Михалкова «А что у вас?»

См. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004, с. 219)

«На книжной полке»

ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и выразительно читать

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Предварительная работа:

-чтение детской литературы о маме;

- заучивание стихотворений и потешек;

- рассматривание иллюстраций;

«Творческая мастерская»

ЗАДАЧИ:

Учить делать подарки маме своими руками.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формы работы:

рисование «Портрет моей мамы»;

ручной труд (изготовление подарков маме);

прослушивание и разучивание песен о маме;

Поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др.

Досуг

(игры)

сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская»

игра-драматизация «Найди свою маму»;

подвижная игра «Курица и цыплята»;

словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы»,

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Приложение к разделу «Из истории праздника 8- марта»

Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета.. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой», покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.

Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь.

В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право. Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда на улицы этих стран вышло более миллиона мужчин и женщин, и манифестация прошла под лозунгом: «Избирательные права работающих — для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Об этом событии писала Александра Коллонтай, создавшая одну из первых книг о Международном женском дне.

Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.

Приложение к разделу «На книжной полке»

Детская художественная литература:

Артюхова «Трудный вечер»

Барто А. «Разлука»

Барто А. «Мама поёт»

Берестов В. «Праздник мам»

Благинина Е. «Мамин день»

Демыкина Г. «Мама»

Емельянов Б. «Мамины руки»

Кубилинка К. «Мама»

Приложение к разделу: «Досуг»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

«Мама и дети»

«Встреча гостей»

«Мамин День рождения» и др.

«Детский сад»

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Дидактическая игра:

«Чудесный сундучок»

Цель: знакомить с инструментами, которыми пользуется парикмахер, повар, воспитатель, доктор в своей работе.

Список литературы:

• Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)

«Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003

«Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.

«О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.

«При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Моя мама лучше всех»
Опубликовано: 7 января 2015 в 22:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект логоритмического занятия «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...
Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Фотоотчет «Осенние поделки»
Доброго времени, уважаемые коллеги! В октябре проводилась в нашем детском саду выставка творческих работ на осеннюю тематику. Как всегда родителям и...