МААМ-картинки

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород»

Панина Ирина Николаевна
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород

Знание родного края – наша сила и величие Родины.

Ф. А. Щербина

В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Публикация «Проект „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород“» размещена в разделах

Нижний Новгородэто особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего.

После изучения методического материала, опроса детей – выяснила, что, в связи с отдаленностью нашего населенного пункта от областного центра, у детей нет достаточных знаний о Нижнем Новгороде.

Цель проекта : Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе изучения региона, в котором живут дети.

Задачи:

• Формировать у детей чувство любви и привязанности к своему родному краю;

• Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями Нижнего Новгорода; с выдающимися людьми, прославивших свой край;

• Развивать любознательность и интерес к познанию края;

• Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за родной край

В работе по ознакомлению с Нижним Новгородом использовала разные методы и приемы:

Наглядные – виртуальная экскурсия, рассматривание иллюстраций, альбомов, карт, фотографий; просмотр видеофильмов, слайдов; организация уголка краеведения,

Словесные - чтение художественных произведений; разучивание стихотворений, песен; беседы, рассказывание.

Практические - ООД; дидактические, настольно-печатные игры, изобразительная деятельность; викторина.

Работа проводилась в 3 этапа:

I этап. Организационно – подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий.

II этап. Основной. Организация и проведение экскурсий и мероприятий.

III этап. Заключительный. Выявление знаний полученных в ходе выполнения проекта (викторина «Знатоки города»).

• Вид проекта : познавательный, групповой

Участники: дети, родители, педагоги

• Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Основные разделы программы: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Ожидаемые результаты от проекта :

- Дети должны знать и называть город Нижний Новгород,

историю его возникновения, символику,

достопримечательности.

- У детей должно быть сформировано

чувство гордости за свой родной край,

желание сохранить его культуру

и традиции.

Работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста велась по 3 направлениям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Знакомство с историей родного края. Старший дошкольник уже многое может понять, поэтому первые занятия посвящаются знакомству с историей Нижнего Новгорода, его достопримечательностями.

Мной была проведена виртуальная экскурсии по достопримечательностям Нижнего Новгорода.

С детьми мы рассматривали фотографии города и беседовали о том, что на них изображено, о впечатлениях, произведенных на них после экскурсии. Знакомила с легендами о Нижнем Новгороде, со сказами, со стихами поэтов.

Знакомство с великими людьми в истории города

Для ознакомления о великих людях Нижнего Новгорода, дети вместе с родителями подготовили выступление о них.

Также в старшем дошкольном возрасте в формировании любви к родному краю большую роль отводят изобразительному искусству. Эмоциональное, положительно-окрашенное восприятие увиденного и прослушанного, способствует переносу вызванных эмоций и чувств на реальные объекты и явления окружающей действительности, и способствуют формированию нравственных чувств.

Здесь я использовала виды пластилинографии на цветном картоне: рельефное размазывание, мозаика из кусочков пластилина.

Рельефное размазывание «Герб и флаг Нижнего Новгорода»

Мозаика из кусочков пластилина «Башни Нижегородского Кремля»,

Коллективная работа «Поделка из крупы «Нижегородский Кремль»,

Знакомство с нижегородскими мастерами.

В старшем дошкольном возрасте очень важно познакомить детей с декоративной росписью и прикладным искусством. У детей расширяются знания о народных умельцах и предметах их творчества.

Знакомство с песнями о Нижнем Новгороде

Для обобщения и систематизации знаний об истории городаНижнего Новгорода, о его достопримечательностях, названия народных промыслов, имен знаменитых деятелей науки и искусства, воспитания чувств гордости за свой родной край была проведенавикторина «Знатоки города».

Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины.

Работа по воспитанию любви к родному краю нравиться не только ребятам, но и воспитателям, родителям. Данная работа очень нужна, ведь если ребята будут знать, сколь необычна история нашего края, какими славными делами прославили себя земляки, им будет, чем гордиться, за что любить свою малую Родину.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 15:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД