Наталья
Проект на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Правила и безопасность дорожного движения»
Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой.
Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы.
Продукт детской деятельности:
1. Макет на тему: «Улица нашего города»,
2. Рисунки на тему: «Дорога», «Дорожные знаки».
Срок реализации проекта: одна неделя.
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
1ДЕНЬ.
УТРО:
1. Воспитатель загадывает детям загадки:
Публикация «Проект на тему: „Правила и безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке. (Пешеходный переход).
2. Чтение детям стихотворения «Светофор», авт. А. Северный.
Цель: Уточнить знания детей о значении цветов светофора, о роли светофора на улицах города.
Вопросы детям по содержанию прочитанного:
Как выглядит светофор?
Где он находится?
Зачем его устанавливают на улицах города?
Что означает красный цвет, жёлтый, зелёный?
3. Дид. игра: «Так или не так» (рассматривание иллюстраций)
Цель: Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу.
В каком месте можно переходить улицу?
Какой переход называют самым безопасным? Почему?
Где нельзя переходить улицу?
ДЕНЬ:
1. Сюрпризный момент. Приходит Незнайка и приносит письмо. Просит детей отгадать загадку: Что за чудо этот дом,
Окна светятся огнём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Незнайка спрашивает у детей ездят ли они на автобусе.
Далее проводит с детьми беседу о правилах поведения в пассажирском транспорте (стр. 13, книга О. А. Скорлуповой).
Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
В салоне автобуса не бегать, не шуметь, не мешать другим пассажирам.
Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие–нибудь предметы.
2. Подвижная игра «Автомобили».
Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения.
ВЕЧЕР:
Конструирование из бумаги светофора (в технике «оригами»)
Цель: Учить детей анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по готовой схеме.
Материал: образец светофора, выполненный воспитателем, листы бумаги прямоугольной формы чёрного цвета 148х210мм, цветная бумага: красная, жёлтая, зелёная, клей, кисти, салфетки.
2 ДЕНЬ.
УТРО:
1. Беседа на тему: «Дети - участники дорожного движения».
Цель: Обобщить знания детей об участниках дорожного движения и значении знаний детей о правилах дорожного движения.
Вопросы к детям:
Машин раньше не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях - верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны ли были тогда правила дорожного движения?
Затем повозок стало больше, им стало тесно на дорогах, тогда люди задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, не мешая друг другу?
А как мы, дети и взрослые, участвуем в дорожном движении?
Вывод: Мы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта.
2. Подвижная игра: «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: Закреплять умение детей чётко реагировать на сигнал светофора.
ДЕНЬ:
1. Экскурсия к проезжей части – перекрёстку.
Цель: Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения так, как это делают водители различных автомашин. Обобщать знания детей о правилах дорожного движения на перекрёстке. Рассмотреть, идущие по дороге в разных направлениях, машины. Понаблюдать за выполнением сигналов светофора водителями машин. Закреплять знания правил дорожного движения пешеходами.
2. Чтение детям рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Цель: Учить детей анализировать поступки героев рассказа, давать им оценку. Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, делать выводы.
Вопросы к детям:
Кто главные герои рассказа?
Вспомните, какие ошибки делал Мишка в описании составных частей машины?
Скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым?
Как можно назвать этот поступок?
Что могло случиться с мальчиками?
Как вы считаете, в чём заключается главная мысль этого рассказа?
3. Игра - драматизация по содержанию прочитанного рассказа.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на поступок героев, учить детей тому, что все свои поступки, действия на улице надо просчитывать, пытаясь предвидеть, к каким последствиям они могут привести.
ВЕЧЕР:
Рисование на тему: «Улица города».
Цель: Совершенствовать навыки изображения высотных домов. Различных видов городского транспорта. Учить изображать разные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебра», знаки на дорогах, разделительную полосу на дороге. Совершенствовать навыки владения кистью, акварельными красками.
3 ДЕНЬ.
УТРО:
1. Рассматривание сюжетных картин в книжном уголке и составление рассказов по серии картинок на тему: «Дорога».
Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по серии картинок. Придумывать самостоятельно, что предшествовало сюжету и что может произойти дальше. (Может быть несколько вариантов). См. книгу О. А. Скорлуповой, стр. 34.
2. Строительные игры.
Цель: Продолжать учить детей преобразовывать образец или предложенную схему в соответствии с заданными условиями. Развивать навыки конструирования по схеме, навыки коллективной работы. Развивать творческие способности.
Материал: строительный материал, схемы, машинки, белые полоски бумаги, светофоры, сделанные руками детей накануне.
Вопросы к детям при обсуждении плана постройки:
Какие детали вам потребуются?
В какой последовательности вы будете строить?
Почему вы применили схему?
Для чего предназначено получившееся здание?
Макеты улицы дополняются светофорами, которые были сделаны ранее. Детям предлагаются мелкие игрушки для обыгрывания построек.
ДЕНЬ:
1. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» (стр. 29)
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Расширить знания о правилах поведения на улице. Объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.
Ход: Воспитатель предлагает разыграть на макете «Улица города» различные ситуации:
Перейти проезжую часть улицы по пешеходному переходу «зебра». Рядом нет светофора и регулировщика
Автобус подъехал к остановке. Вы – пассажиры, которым нужно перейти на другую сторону. Как нужно обойти автобус? Почему?
А теперь вы – водители машин, которые по разным улицам подъезжают к перекрёстку. Чтобы не столкнуться, какие правила вы должны выполнять?
2. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»
Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении.
ВЕЧЕР:
1. Показ диафильмов на тему: «Дети на улицах города».
Цель: Помочь детям понять содержание диафильма, вызвать эмоциональный отклик, желание соблюдать правила дорожного движения.
2. Разгадывание кроссворда – загадки.
Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки о правилах дорожного движения.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть (Переход)
Ты твёрдо должен знать всегда
Для машин есть мостовая, для прохожих … (Тротуар).
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Три мои волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное … (Внимание)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
П Е Р Е Х О Д
Т Р О Т У А Р
Т Р А М В А Й
С В Е Т О Ф О Р
В Н И М А Н И Е
У Л И Ц А
А В Т О Б У С
4 ДЕНЬ
УТРО:
1. Чтение художественной литературы на тему ПДД: С. Михалков «Скверная история», Н. Кончаловская «Самокат», Я. Пишумов «Самый лучший переход».
Цель: Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению ПДД.
2. Дидактическая игра «В гости к Кубарику».
Цель: Упражнять детей в выполнении арифметических действий с числами (сложение и вычитание) в пределах 5. Продолжать учить складывать несколько чисел. Закреплять правила перехода улицы.
Материал: игрушка Кубарик, письмо от Кубарика, 4 схематичных плана улицы на листах бумаги (на каждом предлагается задача на решение путём сложения или вычитания).
ДЕНЬ:
1. Экскурсия к посту ГАИ.
Цель: Уточнить знания детей о работе регулировщика и инспектора ГИБДД.
2. Дидактическая игра «Волшебная палочка» (стр. 33)
Цель: Расширять знания детей о различных видах транспорта: грузовой, легковой, наземный, подземный, пассажирский;
о различных переходах: подземный, наземный регулируемый и нерегулируемый.
3. Музыкальный калейдоскоп:
Слушание и пение песен на тему «Дорога» и «Правила дорожного движения»
ВЕЧЕР:
1. Изготовление атрибутов для макетов «Улица города» (деревья, кустарники, машины) путём объёмной аппликации.
Цель: Научить детей новому приёму выполнения объёмной аппликации. Совершенствовать навыки контурного вырезывания различных составляющих сюжета. Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей навыки коллективной работы.
Материал: небольшие кусочки тонкого поролона или ваты, цветной картон, ножницы, клей, различные иллюстрации, на которых изображена улица в перспективе.
2. Продолжение сюжетно-дидактической игры «Нам на улице не страшно»- на площадке ГАИ.
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать проблемные ситуации и находить их решение.
5 ДЕНЬ.
Познавательно – игровой конкурс для взрослых и детей на тему:
«Правила дорожного движения».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
План конкурса:
(см. книгу Скорлуповой О. А., стр. 57)
1. Сообщение игровой и познавательной цели конкурса семейным командам.
2. Конкурс «Дорожные знаки»
3. Блиц – опрос для детей и родителей
4. Эстафета: «Дорожка из следов», «Полоса препятствий», «Попади в корзину», «Помоги товарищу»
5. Подведение итогов конкурса.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
2. О. А. Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения», Москва 2004г.
3. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Москва 1989г.
4. И. М. Петрова «Объемная аппликация» Санкт – Петербург 2001 г