Проект на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Наталья Шатунова
Проект на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Название проекта: «Правила и безопасность дорожного движения»

Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой.

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы.

Продукт детской деятельности:

1. Макет на тему: «Улица нашего города»,

2. Рисунки на тему: «Дорога», «Дорожные знаки».

Срок реализации проекта: одна неделя.

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

1ДЕНЬ.

УТРО:

1. Воспитатель загадывает детям загадки:

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке. (Пешеходный переход).

2. Чтение детям стихотворения «Светофор», авт. А. Северный.

Цель: Уточнить знания детей о значении цветов светофора, о роли светофора на улицах города.

Вопросы детям по содержанию прочитанного:

Как выглядит светофор?

Где он находится?

Зачем его устанавливают на улицах города?

Что означает красный цвет, жёлтый, зелёный?

3. Дид. игра: «Так или не так» (рассматривание иллюстраций)

Цель: Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу.

В каком месте можно переходить улицу?

Какой переход называют самым безопасным? Почему?

Где нельзя переходить улицу?

ДЕНЬ:

1. Сюрпризный момент. Приходит Незнайка и приносит письмо. Просит детей отгадать загадку: Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Незнайка спрашивает у детей ездят ли они на автобусе.

Далее проводит с детьми беседу о правилах поведения в пассажирском транспорте (стр. 13, книга О. А. Скорлуповой).

Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

В салоне автобуса не бегать, не шуметь, не мешать другим пассажирам.

Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие–нибудь предметы.

2. Подвижная игра «Автомобили».

Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения.

ВЕЧЕР:

Конструирование из бумаги светофора (в технике «оригами»)

Цель: Учить детей анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по готовой схеме.

Материал: образец светофора, выполненный воспитателем, листы бумаги прямоугольной формы чёрного цвета 148х210мм, цветная бумага: красная, жёлтая, зелёная, клей, кисти, салфетки.

2 ДЕНЬ.

УТРО:

1. Беседа на тему: «Дети - участники дорожного движения».

Цель: Обобщить знания детей об участниках дорожного движения и значении знаний детей о правилах дорожного движения.

Вопросы к детям:

Машин раньше не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях - верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны ли были тогда правила дорожного движения?

Затем повозок стало больше, им стало тесно на дорогах, тогда люди задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, не мешая друг другу?

А как мы, дети и взрослые, участвуем в дорожном движении?

Вывод: Мы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта.

2. Подвижная игра: «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: Закреплять умение детей чётко реагировать на сигнал светофора.

ДЕНЬ:

1. Экскурсия к проезжей части – перекрёстку.

Цель: Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения так, как это делают водители различных автомашин. Обобщать знания детей о правилах дорожного движения на перекрёстке. Рассмотреть, идущие по дороге в разных направлениях, машины. Понаблюдать за выполнением сигналов светофора водителями машин. Закреплять знания правил дорожного движения пешеходами.

2. Чтение детям рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Цель: Учить детей анализировать поступки героев рассказа, давать им оценку. Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, делать выводы.

Вопросы к детям:

Кто главные герои рассказа?

Вспомните, какие ошибки делал Мишка в описании составных частей машины?

Скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым?

Как можно назвать этот поступок?

Что могло случиться с мальчиками?

Как вы считаете, в чём заключается главная мысль этого рассказа?

3. Игра - драматизация по содержанию прочитанного рассказа.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на поступок героев, учить детей тому, что все свои поступки, действия на улице надо просчитывать, пытаясь предвидеть, к каким последствиям они могут привести.

ВЕЧЕР:

Рисование на тему: «Улица города».

Цель: Совершенствовать навыки изображения высотных домов. Различных видов городского транспорта. Учить изображать разные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебра», знаки на дорогах, разделительную полосу на дороге. Совершенствовать навыки владения кистью, акварельными красками.

3 ДЕНЬ.

УТРО:

1. Рассматривание сюжетных картин в книжном уголке и составление рассказов по серии картинок на тему: «Дорога».

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по серии картинок. Придумывать самостоятельно, что предшествовало сюжету и что может произойти дальше. (Может быть несколько вариантов). См. книгу О. А. Скорлуповой, стр. 34.

2. Строительные игры.

Цель: Продолжать учить детей преобразовывать образец или предложенную схему в соответствии с заданными условиями. Развивать навыки конструирования по схеме, навыки коллективной работы. Развивать творческие способности.

Материал: строительный материал, схемы, машинки, белые полоски бумаги, светофоры, сделанные руками детей накануне.

Вопросы к детям при обсуждении плана постройки:

Какие детали вам потребуются?

В какой последовательности вы будете строить?

Почему вы применили схему?

Для чего предназначено получившееся здание?

Макеты улицы дополняются светофорами, которые были сделаны ранее. Детям предлагаются мелкие игрушки для обыгрывания построек.

ДЕНЬ:

1. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» (стр. 29)

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Расширить знания о правилах поведения на улице. Объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.

Ход: Воспитатель предлагает разыграть на макете «Улица города» различные ситуации:

Перейти проезжую часть улицы по пешеходному переходу «зебра». Рядом нет светофора и регулировщика

Автобус подъехал к остановке. Вы – пассажиры, которым нужно перейти на другую сторону. Как нужно обойти автобус? Почему?

А теперь вы – водители машин, которые по разным улицам подъезжают к перекрёстку. Чтобы не столкнуться, какие правила вы должны выполнять?

2. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»

Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении.

ВЕЧЕР:

1. Показ диафильмов на тему: «Дети на улицах города».

Цель: Помочь детям понять содержание диафильма, вызвать эмоциональный отклик, желание соблюдать правила дорожного движения.

2. Разгадывание кроссворда – загадки.

Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки о правилах дорожного движения.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть (Переход)

Ты твёрдо должен знать всегда

Для машин есть мостовая, для прохожих … (Тротуар).

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Три мои волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное … (Внимание)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

П Е Р Е Х О Д

Т Р О Т У А Р

Т Р А М В А Й

С В Е Т О Ф О Р

В Н И М А Н И Е

У Л И Ц А

А В Т О Б У С

4 ДЕНЬ

УТРО:

1. Чтение художественной литературы на тему ПДД: С. Михалков «Скверная история», Н. Кончаловская «Самокат», Я. Пишумов «Самый лучший переход».

Цель: Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению ПДД.

2. Дидактическая игра «В гости к Кубарику».

Цель: Упражнять детей в выполнении арифметических действий с числами (сложение и вычитание) в пределах 5. Продолжать учить складывать несколько чисел. Закреплять правила перехода улицы.

Материал: игрушка Кубарик, письмо от Кубарика, 4 схематичных плана улицы на листах бумаги (на каждом предлагается задача на решение путём сложения или вычитания).

ДЕНЬ:

1. Экскурсия к посту ГАИ.

Цель: Уточнить знания детей о работе регулировщика и инспектора ГИБДД.

2. Дидактическая игра «Волшебная палочка» (стр. 33)

Цель: Расширять знания детей о различных видах транспорта: грузовой, легковой, наземный, подземный, пассажирский;

о различных переходах: подземный, наземный регулируемый и нерегулируемый.

3. Музыкальный калейдоскоп:

Слушание и пение песен на тему «Дорога» и «Правила дорожного движения»

ВЕЧЕР:

1. Изготовление атрибутов для макетов «Улица города» (деревья, кустарники, машины) путём объёмной аппликации.

Цель: Научить детей новому приёму выполнения объёмной аппликации. Совершенствовать навыки контурного вырезывания различных составляющих сюжета. Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей навыки коллективной работы.

Материал: небольшие кусочки тонкого поролона или ваты, цветной картон, ножницы, клей, различные иллюстрации, на которых изображена улица в перспективе.

2. Продолжение сюжетно-дидактической игры «Нам на улице не страшно»- на площадке ГАИ.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать проблемные ситуации и находить их решение.

5 ДЕНЬ.

Познавательно – игровой конкурс для взрослых и детей на тему:

«Правила дорожного движения».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

План конкурса:

(см. книгу Скорлуповой О. А., стр. 57)

1. Сообщение игровой и познавательной цели конкурса семейным командам.

2. Конкурс «Дорожные знаки»

3. Блиц – опрос для детей и родителей

4. Эстафета: «Дорожка из следов», «Полоса препятствий», «Попади в корзину», «Помоги товарищу»

5. Подведение итогов конкурса.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

2. О. А. Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения», Москва 2004г.

3. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Москва 1989г.

4. И. М. Петрова «Объемная аппликация» Санкт – Петербург 2001 г

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Конкурс построек из снега на тему «Правила дорожного движения знать положено!»Конкурс построек из снега на тему «Правила дорожного движения знать положено!» Еремеева Наталья Игоревна Конкурс построек из снега на тему «Правила дорожного движения знать положено!» Цель: - создание благоприятных.

Конспект НОД детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения» Программное содержание. 1. Расширять представления детей об улице. 2. Закреплять знания о правилах дорожного движения,о дорожных знаках и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 21:15
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Дидактическая игра своими руками «Круговорот воды»
Дидактическая игра "Круговорот воды: настольно - печатная, познавательно - обучающая. Дидактическая задача игры: закрепить знания о круговороте воды,...