МААМ-картинки

Проект «Соблюдайте правила дорожного движения»

Елена Грязнова
Проект «Соблюдайте правила дорожного движения»

Проект по ПДД в старшей группе

«Соблюдайте правила дорожного движения»

Подготовила: воспитатель МКДОУ № 29 Грязнова Елена Ивановна

Вид проекта : познавательно – игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Актуальность темы: Ежедневно в ДТП получают травмы и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвёртую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей.

Публикация «Проект „Соблюдайте правила дорожного движения“» размещена в разделах

Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая есть у взрослых.

От воспитателя требуется не только обучение дошкольников ПДД, но и формирование у них навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Цель: Ежедневно в ДТП получают травмы и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвёртую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей.

Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая есть у взрослых.

От воспитателя требуется не только обучение дошкольников ПДД, но и формирование у них навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Задачи: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах ;

Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

Совершенствование навыков ориентации в пространстве;

Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;

Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка

Предполагаемый результат: Воспитать грамотного пешехода;

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Работа при подготовке к проекту :

• Консультации;

• Изучение инструкций;

• Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

• Подбор материала о Правилах дорожного движения;

• Организованные собрания.

Материалы:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, конструктор – трансформер.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видео материала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.

5. Подбор дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр: Дидактических: «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем». Подвижных : «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвайчики», «Найди свой знак» и т. д.

7. Альбом «Автотранспорт».

8. Книжки – раскраски.

9. Изображение дорожных знаков

Основной этап работы:

Работа с детьми:

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД («Узнай знак», «Транспорт», «Собери знак», «Дорожные знаки» и т. д.).

• Решение игровых ситуаций «Я и дорога».

• На зарядку становись («физкультминутки»).

• Проведение досуга «Путешествие в страну дорожных знаков».

• Экскурсия к дороге.

• Кроссворды по правилам дорожного движения

Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Красный, желтый, зеленый», «Как вести себя в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Дорога – не место для игр», «Сигналы регулировщика», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки»,.

• Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».

• Игровые ситуации «На остановке», «Как перейти дорогу»

• Разгадывание ребусов «Знатоки ПДД»

• Проговаривание чистоговорок о транспорте.

• Пальчиковая гимнастика и динамические паузы по ПДД.

Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О. Бедарев «Если бы…»;

Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правило движения»; В. Зотов «Дорожные приключения»,Т. Шорыгина «Прогулка в парк», «Воробьишка Тишка»;

Продуктивная деятельность: Конструирование «Машины на нашей улице», Рисование «Автомобили на дороге», Ручной труд «Грузовая машина», Рисование «Наш поселок», Лепка «Регулировщик»

Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Шоферы» по Правилам дорожного движения

Работа с родителями:

Консультации: «Азбука города», «Будьте осторожны на дороге», «О правилах дорожного движения».

Заключительный этап:

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» с инспектором ГИБДД

Таким образом, в результате реализации проекта получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.

2. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

4. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.

5. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.

6. Л. Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

7. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.

Публикации по теме:

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста по ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» «Соблюдайте правила дорожного движения» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой.

Игра-викторина по ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Соблюдайте правила.

Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» lля детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Закреплять знания детей о правилах.

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Проект по ПДД «Правила дорожного движения для детей» Пояснительная записка Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения»Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения» Слайд №1 Описание материала: проект для детей старшей группы (5- 6 лет) «Правила движения для всех без исключения». Он направлен на ознакомление.

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения»Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» Проект ПДД Краткосрочный (1 неделя) Подготовила воспитатель МКДОУ №10 “Солнышко” город Приволжск Ивановской области Полева Мария Леонидовна.

Проект «Правила дорожного движения нужно знать !»Проект «Правила дорожного движения нужно знать !» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Проект «Правила дорожного движения для дошкольников» Актуальность: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Соблюдайте правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 06:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД