Папки-передвижки

Конспект НОД детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»

Людмила Шильниковская
Конспект НОД детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»

Программное содержание.

1. Расширять представления детей об улице.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движениядорожных знаках и работе светофора.

3. Изучить работу регулировщика.

Познавательное развитие

-закрепить с детьми правила дорожного движения;

-узнать,что люди ходят по тротуару;

-узнать назначение сигналов светофора;

-ознакомить с дорожными знаками;

Эмоционально-ценностное развитие

-учить быть внимательными,наблюдательными,осмотрительными;

-воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Наглядные пособия

Публикация «Конспект НОД детей в старшей группе на тему „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

1. Картина (макет)"Улицы города",дорожные знаки,машинки игрушечные

2. Книга А. Иванова"Неразлучные друзья".

Методика проведения.

Ведущий:Там,где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твё рдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

-Дети,о чем это стихотворение?

(ответы детей) :

-о том,как надо правильно переходить улицу,о сигналах светофора.

-Правильно!Поняли вы из этого стихотворения,какая тема нашего занятия

(ответы детейправилах дорожного движения).

-Правильно,сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди,большие и маленькие,как только они выйдут из дома на улицу,сразу же становятся пешеходами.

-Как вы думаете. легко ли быть пешеходом (ответы детей)

-А что тут трудного (ответы детей)

-Да,это верно. Улица-это не парк,а шоссе-это не тропинка. Настоящий пешеход-это тот,кто спокойно идёт по шумной улице,не боится автомобилей,автобусов,мотоциклов. Ведёт себя на улице уверенно,не мешает машинам и сам никогда под машину не попадёт.

-Дети,а скажите мне,чем отличаются друг от друга водитель,пешеход и пассажир?

-Пассажир-это кто?

-Водитель-это кто?

-Пешеход-это кто?

(ответы детей)

Так,молодцы!Мы узнали,чем они отличаются друг от друга. И хоть они разные,но для всех них существует одно главное правило-это правило дорожного движения и дорожные знаки

-Посмотрие внимательно на доску. Это дорожные знаки. Их нужно знать и водителям и пешеходам. И тем,кто ездит и тем,кто ходит.

-Дети,когда вы с родителями ходили из садика домой,когда вы с родителями ездили в город,то вы очень часто встречали дорожные знаки,но не понимали,что те знаки означают. Поэтому сегодня мы с вами научимся некоторые дорожные знаки читать.

-Помните,что улицу можно переходить только тогда,когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать,потому что вы ещё маленькие. Но если так случилось,что вам надо перейти улицу,то помните,что переходить улицу надо только шагом. не торопясь. И переходить её можно только в специально отведённых для этого местах. Там должен стоять вот такой знак"Пешеходный переход"(показ картинки).В более опасных местах ещё и "зебра"-это белые полоски,нанесённые на асфальт. Там. где нет зебры и знака"Пешеходный переход",переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.

-Как вы думаете,почему эти белые полоски называют зебра (ответы детей)

Так,молодцы!Действительно,есть такое животное.

(проводится физкультминутка)

"Мы-шофёры" :

-Качу,лечу во весь опор (дети шагают)

Я-сам шофёр (имитируют управление рулём)

и сам-мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль (бег на месте)

(дети двигаются в заданном направлении,вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,шла машине без бензина

Шла машина без шофёра,без сигнала светофора

Шла,сама куда не зная,шла машина заводная.

-Сейчас познакомимся со следующим знаком. Вот этот знак запрещает движение пешеходов (показ картинки).Если вы увидите такой знак,то это значит,что в этом месте улицу переходить нельзя. Это опасно.

-Следующий знак означает,что недалеко есть пункт медицинской помощи (показ картинки).Если на дороге происходит какая авария,то с помощью этого знака можно быстро найти медицинскую помощь.

-Молодцы!И вот последний знак. Летом вы все играете на улице и катаетесь на велосипедах и самокатах. Но не везде можно ездить на велосипеде. И именно в таких местах,где это запрещено,стоит вот такой знак (показ картинки).Это значит,что в этом месте запрещено ездить на велосипеде.

Воспитатель:

-Помогает с давних пор

Детям друг наш,светофор

Объяснит без напряжения

Детям правила движения

На одной ноге стоит,

На дорогу смотрит

-Какие сигналы светофора вы знаете?

(ответы детей :красный. жёлтый. зелёный).

-Что обозначают эти сигналы?

(Ответы детей :на красный свет надо стоять на месте,на жёлтый-приготовиться переходить улицу,а на зелёный свет-можно идти)

-А если светофор сломался,кто регулирует движение на перекрёстке?

(ответы детей :регулировщик).

В руке у регулировщика чёрно-белая палочка-жезл. Вот он поднял жезл вверх-"Внимание!",повернулся к транспорту боком,затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам-можно ехать. идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью-проезд закрыт.

-Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много. И вы будете всегда встречать их на протяжении своей жизни. Давайте вспомним,какие знаки вы научились сегодня читать

(ответы детей)

(проводится физкультминутка)

"Пешеходы" :

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет:"Не ходи (движения руками в стороны,вверх,в стороны,вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход,ты погоди!"(руки в стороны)

Посмотрите,улыбнулся (руки на пояс,улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы,машины,не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите (прыжки на месте).

-А сейчас послушайте сказку. (чтение сказки "Неразлучные друзья"А. Иванова с показом иллюстраций).

-А сейчас послушайте одно стихотворение:

-Чтобы не опоздать,вы не спешите,

Раньше выйдете и спокойно идите.

А на дороге рот не раскрывайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте.

Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Ребята,чему учит нас это стихотворение?

(ответы детей-выучить правила дорожного движения,правильно переходить улицу.)

-Что нового вы узнали сегодня?

(ответы детей_как правильно переходить улицу. пппппппознакомились с дорожными знаками,узнали о работе регулировщика)

-Помните,что ваша жизнь и здоровье -это самое главное. Будьте всегда осторожными и внимательными. Берегите свою жизнь!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила дорожного движения» в первой младшей группеКонспект НОД «Правила дорожного движения» в первой младшей группе Конспект НОД по «Правилам Дорожного Движения» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Взаимопроникновение образовательных областей: познавательное,.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» в средней группе для детей 4–5 лет муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 12» Конспект НОД «Правила дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закреплять.

Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Надо знать с рождения правила движения» Музыкально - спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе. «Надо знать с рождения правила движения».

НОД по ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4», структурное подразделение №1 (МКОУ «ЦО №4» (Тульская.

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группеСценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе Ерыкалина Татьяна Владимировна Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД