Папки-передвижки

Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Надо знать с рождения правила движения»

Мингазева Динара
Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Надо знать с рождения правила движения»

Музыкально - спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе.

«Надо знать с рождения правила движения»

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе „Надо знать с рождения правила движения“» размещена в разделах

образовательная: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять знания о безопасном поведении на дороге для обеспечения собственной безопасности; приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом;

воспитательная:воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, сопереживания; создавать положительное эмоциональное настроение;

развивающая :развивать координацию, быстроту, ловкость;

Участники: дети старшей и подготовительной группы.

Оборудование: обручи – 2 шт., жезл — 2 шт., фуражка регулировщика – 2шт., жилет – 2 шт, знаки дорожного движения – 6 шт., ведро – 2 шт, стакан – 2 шт.

Предварительная работа: рассматривание и изучение дорожных знаков и «опасных» ситуаций на дороге; беседы о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, по улицам движется много легковых и грузовых машин,

автобусов. Они везут людей на работу, ребят в детский сад, доставляют продукты в магазины. Для безопасности транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые, нужно знать и выполнять. Кто знает правила поведения на улицах и дорогах, тот никогда не попадает в беду. Всем людям необходимо знать, где как следует переходить улицу. Мы будем идти по тротуару и переходить через проезжую часть. Будьте внимательны!

Симка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! (пробежать поздороваться с детьми за руку)

Ой, какие вы красивые! Какие нарядные! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Дети: Симка

Симка: Вот вы меня знаете? А я вас нет! Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а если вы согласны кричите ДА и хлопаете в ладоши. А если не согласны, то Нет и топаете ногами.

Симка: Вы ребята веселые?

Дети: Да

Симка: Малышей обижаете?

Дети: Нет

Симка: А маму с папой слушаете?

Дети: Да

Симка: На праздниках грустите?

Дети: Нет

Симка: А правила дорожного движения выполняете?

Дети: Да.

Симка: Так давайте же проверим, перейдем проезжую часть дороги вместе. Сначала мы пойдем по этой стороне дороги, как называется, кто мне скажет? (тротуар)

- Верно! А если нет тротуара то идем по обочине!

Идти нужно только по правой стороне тротуара. Теперь нам нужно перейти дорогу, как вы поступите?

Под грохот в зал заезжает Вредина Соня и сталкивается с Фиксиком.

Симка: Ты кто такая?

Врединка: -А ну посторонись! Ходят тут всякие!

Симка: Уважаемая, не хотите ли вы извиниться? Вы наехали мне на ногу, нарушили правила дорожного движения.

Врединка: А мне, между прочим, некогда! Себе машину я купила, хочу ездить в ней друзья! Кто со мной?

Симка: Постой-постой, откуда ты взялась? Как тебя зовут?

Врединка: Я Вредина! Все всегда знаю, всем всегда мешаю! Вот так.

Симка: А как вести на дороге себя ты знаешь?

Врединка: А это еще зачем?

Симка: Чтоб не случалось аварий и бед, взрослые придумали правила. Они вам расскажут, как нужно переходить дорогу, где можно играть, а где на велосипеде кататься. Эти правила обязательно всем надо знать наизусть.

Врединка: Ну, вот еще, я и без всяких правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)

Симка:

Горит у светофора красный свет

Вредина, постой, вперед дороги нет!

Ребята как нужно себя вести, если загорелся красный свет?

Ответы детей

Врединка: Вперед я еду без остановки. Правила не для меня!

Вредина спорит с детьми.

Симка: Нет, Вредина так дело не пойдет. Ты же можешь попасть в беду. Давай я буду задавать вопросы, а ты отвечать на них. А ребята если что помогут тебе. Согласна?

Врединка: Вопросы еще, какие то. Разве не видно, я все знаю?

1 вопрос: Тогда расскажи, как нужно правильно переходить дорогу?

Врединка: Как, как? Чтоб не страшно было переходить я закрываю глаза, и бегом через дорогу! А мне все сигналят! Так весело.

Симка: Ребята, права ли, Вредина? (слушают высказывание детей)

2 вопрос: Можно ли, играть на дороге?

Врединка: Конечно можно! А где ж еще играть, как не на дороге. Пинаешь, бывало мячик, а он как под колесо попадет — такой бабааам получается! Это ж весело.

Симка: Что ты Вредина? Это очень опасно! Ребята, нужно срочно научить Врединку, выполнять правила дорожного движения!

Симка: На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно.

3 вопрос: Где мы переходим дорогу? (по зебре)

Вредина: Какая такая зебра.

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

Симка: Я предлагаю показать Вредине как нужно ходить по дороге и где переходить дорогу.

Скажите, ребята, по какой части дороги должны идти пешеходы? (по тротуару, а если нет тротуара, то идем по обочине! А как называется та часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть).

Симка: Все верно, зашагали по тротуару по правой стороне…. А теперь нужно перейти дорогу, как мы с вами поступим? (найдем переход, а там светофор, на какой цвет перейдем?

Вредина: Мой любимый цвет – красный, перейдем на красный.

Симка: Вы согласны с врединой ребята? Конечно нет, перейдем мы с вами на зеленый.

Ведущий: Молодцы! А вот задачка посложнее – нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать? (ответы детей)

- Правильно, будем искать «пешеходный переход»

Ведущий показывает знак «Пешеходный переход»

•Переходите дорогу только на специальных переходах.

•Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями.

•Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.

•Не играйте на проезжей части.

Симка: Предлагаю закрепить наши знания в игре. Поиграем в игру «Пешеходы и водители».

Правила игры : мальчики располагаются на проезжей части в руках держат руль, девочки делятся на 2 и становятся перед пешеходными переходами. На команду симки «водители», мальчики передвигаютя по проезжей части изображая водителей, на команду «пешеходы», девочки переходят дорогу, а мальчики водители в это время останавливаются и пропускают. Девочки меняются переходами и снова проходят через дорогу.

Симка: Молодцы, ребята!

Вредина: Что то я совсем запуталась, и у меня теперь столько вопросов к вам, ребята.

Сколько сигналов у светофора? (3)

1ребёнок

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)

2 ребёнок

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко - желтый глаз горит:

Все движение стоит!

3 ребёнок

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Симка: А я предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора»

Правила игры : зеленый (поехали) – бежим по кругу, желтый – маленькими шажочками идем, на красный – стоим, в руках руль. Кто ошибается тот выходит из игры.

Симка: здорово вы играете!

Вредина: Ну играть вы умеете это видно, а танцевать вы умеете?

Симка: Конечно, наши ребята очень красиво умеют танцевать. Погляди ка Соня.

Танец «Светофор»

Вредина: Ой какие молодцы!

Вредина:

-А как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)

-Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

-Вредина: ну кажется все понятно мне, теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу, а ездить буду на проезжей части.

Симка: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?

Дети: Нет

Симка: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристгиваться.

Вредина: А зачем пристгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?

Фиксик: Пристгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если

вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за

ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Вредина: И то правда, а поиграть можно и потом. Ну, ребята, вы большие молодцы столько всего знаете и меня научили, спасибо вам большое. А я пойду научу своих подружек как вести себя на дороге!

Симка: А теперь давайте проведем веселую эстафету по правилам дорожного движения. Разделимся на 2 команды «Светофор» и «Дорожные знаки».

Для начала мы с вами заправим машины. Вы знаете чем заправляют машины?

- А хотите попробовать заправить машину?

Эстафета 1. «Заправь бак».

Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Ребёнок, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить банку. Ребёнок, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

- Молодцы! Теперь посмотрим чья машина быстрее.

Эстафета 2. «Чья машина быстрее»

Участники образуют пары, первые стоят в обруче. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, передать обруч второй паре, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

Симка: Спасибо! А сейчас, я вам предлагаю немного размяться и поиграть

в игру «Разрешается – запрещается» :

• Идти толпой по тротуару …

• Переходить улицу на красный свет…

• Уступать место старшим в автобусе…

• Играть возле проезжей части…

• Соблюдать правила дорожного движения…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

Симка: Поиграли, а теперь давайте потанцуем все вместе. Танец «Колёсики»

Симка: Молодцы! А вы знаете, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным?

Дети говорят – ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ДОРОЖНЫЙ ИНСПЕКТОР…

С: Правильно ребята. В следующей эстафете каждый из вас может побыть инспектором дорожного движения.

3 эстафета «Инспектор»

Правила : по команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС: жезл, кепка, жилет. Нужно быстро одеться, поднять жезл, поставить на место обратно раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику. Эстафета проводится под песню «Милиционер» или любую другую подходящую песню.

4 эстафета «автодром».

«- Мы играем в «автодром»

Правила такие в нем :

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать»

5 игра. А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

- Сначала командам нужно найти подходящий знак, тот кто найдет встанет в обруч с этим знаком, а все остальные образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг.

1. Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

2. Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос :

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)

* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)

* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)

* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)

Игра – танец «Машины». Все вместе.

Симка: Вот и закончился наш спортивный праздник «Надо знать с рождения правила движения». И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили ловкость, силу, быстроту.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость, изучайте правила дорожного движения, берегите свою жизнь! До новых встреч!

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» - средняя группа Цель: Создание условий для формирования.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения с профессором Почемушкой»Лэпбук по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения с профессором Почемушкой» Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Основной причиной.

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено». Цель: - Закреплять знания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения»Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения» Слайд №1 Описание материала: проект для детей старшей группы (5- 6 лет) «Правила движения для всех без исключения». Он направлен на ознакомление.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Дети входят под бодрую музыку и становятся.

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группеСценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе Ерыкалина Татьяна Владимировна Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Надо знать с рождения правила движения»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД