Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»

Наиля Сабирова
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

"Азбука дорожного движения"

Цель:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Активизировать отдых детей, доставить радость детям.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.

4. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

• игры на макете дороги с перекрестком;

• рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

• дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

• проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

• чтение художественной литературы по ПДД;

• сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

• решение логических задач по дорожной ситуации.

• создание плаката «Азбука дорожного движения».

Место проведения: музыкальный зал

Руководитель мероприятия: воспитатель

Участники мероприятия: дети подготовительной к школе группы, педагоги родители.

Оборудование:Макеты дорожных знаков, машин, "рули", светофор; кружки красного, зеленого и желтого цвета; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Дошкольники подготовительной к школе группы в музыкальный зал детского сада с родителями и педагогами.

2. Слово руководителю мероприятия (Воспитатель) Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать Правила дорожного движения, и самое главное соблюдать эти правила.

- Ребята, сегодня вместе с нами принимает участие в этом мероприятие начальник отдела по профилактике Безопасности дорожного движения Гималтдинова Гульфия Харисовна. Она вместе с вами будет участвовать на мероприятии и отвечать на интересующие вас вопросы.

3. Вступительная беседа начальника отдела по профилактике Безопасности дорожного движения:

- Ребята, мы живем в красивом селе с зелеными улицами и микрорайонами. По дорогам движутся разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить, все ли пассажиры его автомобиля пристегнуты. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.

- Вы знаете, как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей)

- Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. Сегодня во время нашего мероприятия «Школа юных инспекторов» мы вспомним о правилах дорожного движения.

1. Ребенок: Мы вас просим убедительно,

Пешеходы будьте бдительны.

Соблюдайте правила хождения

И дорожного движения.

2. Ребенок: Мы вас просим убедительно,

За рулём вы будьте бдительны.

Соблюдайте правила вождения

И дорожного движения.

3. Ребенок: Пешеходы и водители

Знать должны вы убедительно

И хожденье и вождение,

В правилах дорожного движения.

И хожденье и вождение,

По правилам дорожного движения.

Исполняется песня " Правила дорожного движения",

Воспитатель: Ребята и родители давайте послушаем правила маленького пешехода.

4. Ребенок: Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

5. Ребенок: Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

6. Ребенок: Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

7. Ребенок: Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

Посередине зала ставится светофор. Под "визг тормозов" вбегает Вредитель.

Воспитатель: Вы водитель?

Вредитель: Нет, я Вредитель.

Воспитатель: Предъявите документы.

Вредитель: Никаких у меня документов нет.

Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!

Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.

Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.

8. Ребенок: Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Красный свет — нельзя идти.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Танец «Светофор»

Воспитатель: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай "Вредитель" какие существуют дорожные знаки.

Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.

9. Ребенок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Знак "Пешеходный переход")

10. Ребенок: Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак "Дети")

11. Ребенок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак "Остановка транспорта")

12. Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Воспитатель: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети и их родители расскажут тебе правила дорожного движения.

Блиц турнир для детей и родителей : кто быстрее и правильно ответит на вопрос:

(Д)1. Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

(Р)2. Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

(Д)3. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

(Р)4. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)

(Д)5. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

(Р)6. Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

(Д)7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)

(Р)8. Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)

Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По – моему даже поумнел и придумал для вас загадки.

Загадки для детей: кто быстрее и правильно отгадает загадки:

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

Загадки для родителей

9. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька… (автомобиль)

10. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

Воспитатель: Молодцы. И дети и родители хорошо справились с заданием.

А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование. В соревнованиях участвуют две команды. Команда «Светофорики» и команда «Пешеходы»

Жюри

1. Эстафета «Дорожные знаки»

Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки сервиса, вторая – запрещающие знаки. Когда прибегает последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

2. Эстафета «Быстрые водители»

Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету. (рули)

3. Эстафета. "Сложи знак" из частей (конверты со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак.

сначала дети по 2, потом родители)

Когда играют родители дети садятся

Игра для всех «Разрешается – запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

4. «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую по одному пассажиру. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила. (водители-родители)

5. Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»

У каждого участника- полоски, по сигналу первый бежит до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Чья команда справится быстрее.

Воспитатель:

Игра для всех "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет -

Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место? (Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Молчат.)

Воспитатель: Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Вредитель: ну молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.

Воспитатель: А мы дарим тебе песню, чтобы ты некогда не попадал в неприятности на дороге.

Песня «Светофор»

4. Итог мероприятия:

Руководитель:

- Наше развлечение прошло удачно!

Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в соревнованиях по Правилам дорожного движения. Да я думаю, и вам это мероприятие помогло вспомнить закон дороги, который называется ….

Дети: Правила дорожного движения!

Уважаемые родители и гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Музыкально-спортивное развлечение «Как Незнайка учился правилам дорожного движения» Музыкально-спортивное развлечение «Как Незнайка учился правилам дорожного движения» (для детей среднего возраста) Подготовил: инструктор.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука для малышей»Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» Воспитатель Хренкова Г. В. детский сад с. Ильинское Цель. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель. Воспитывать грамотного пешехода Задачи: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для 1 класса и подготовительной группы Спортивное развлечение по правилам дорожного движения (1 класс и подготовительная группы) Составитель: Воспитатель старшей разновозрастной.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Юные водители»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Юные водители» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Юные водители» Цель. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, развивать.

Тематическое-развлечение по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Тематическое-развлечение по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода» Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 21:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста
Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»
Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании листа бумаги,...
Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками «Одеяло для медведя»
Рисование в детском саду играет немаловажную роль в социальной адаптации ребёнка. Во время занятий образовательной изобразительной деятельностью ребёнок...