Приложение МААМ

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Асия Аитова
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Воспитывать грамотного пешехода

Задачи:

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

Довести до создания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах детские машины – каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, фартуки с изображением автомобилей, светофора.

Оборудование:

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Магнитофон, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, макеты домов.

Действующие лица:

Ведущий – педагог

Постовой – ребенок

Светофор – ребенок

Дорожный знак – ребенок

Незнайка – ребенок

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий:

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Незнайка.

Ведущий:

Вы узнали нашего гостя?

Это Незнайка из сказочного Цветочного города.

Но Незнайка чем-то огорчен.

Что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ведущий:

Дорогой Незнайка!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Незнайка:

Ребята, если расскажите, как дорогу перейти.

Ведущий:

Ребята, давайте оставим Незнайку на нашем празднике «Дорожной Азбуки» и научим правилам движения.

К Незнайке подходит ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой:

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Дети садятся.

Ведущий:

Ребята давайте представим на минуту, что может произойти, если пешеход идем по улице, как ему вздумается.

Если бы…

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись: «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

-Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»-

И как попало, ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

О. Бедарев

Ведущий:

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Ребята мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами, переулками. По ним движется много разных машин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Что нам в этом помогает? (ответы детей)

В зал под музыку входит Светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Ведущий:

Светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущий проводит игру с детьми.

Ведущий:

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Светофор поднимает красный флажок – дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветился

(Светофор поднимает желтый флажок)

Подождите – нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.

(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди

(Светофор поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи!

(Дети топают ногами)

Светофор:

Выходя на любой перекресток,

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути!

Ведущий:

Когда человек учиться читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов предложения. У дорожного знака тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква – обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

Звучит музыка и появляется Королева Знаков.

Королева Знаков:

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Ведущий:

Ребята, какие дорожные знаки знаете? (предупреждающие, указательные, предписывающие, запрещающие)

Дети:

Я знаю запрещающие знаки. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах. Они нарисованы в красных кружках. Красный круг обозначает запрет. Этот знак обозначает движение пешеходов запрещено и т. д.

Я знаю предупреждающие знаки. Они предупреждают нас об опасности и размещаются в красных треугольниках. Этот знак обозначает, что впереди дети, пешеходный переход и т. д.

Я знаю указательные знаки. Они нарисованы в синем квадрате прямоугольнике. Этот знак указывает, что недалеко находится больница, пункт медицинской помощи (перечисляет знаки).

А это предписывающие знаки, они размещены в синих кружках и указывают безопасные места движений (перечисляет знаки).

Ведущий:

Молодцы! Дорожных знаков много, но их надо знать. Они помогают пешеходам и водителям машин. Оберегают нас от несчастных случаев.

Игра «Собери дорожный знак»

Изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно элементы дорожных знаков. По заданию воспитателя:

Найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Ведущий:

Если улица широкая, то она делиться на две части, а посередине располагается островок безопасности. Что это за островок? Как себя вести на островке?

Ребенок:

Если красный свет застанет

На дороге – у дорог

Иногда посередине

Есть как будто островок.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он.

Ведущий:

Как вести себя на островке безопасности? (стоять спокойно, не двигаясь).

Ребенок:

Если пешеход не успел перейти улицу, он должен остановиться на середине – на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, посмотреть направо, нет ли поблизости машин и продолжать путь.

Ведущий:

На больших улицах и перекрестках движением управляет регулировщик. В руках у него черно-белая палочка – жезл. Жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту, а когда пешеходом. В вечернее время палочка светится, чтобы указания регулировщика были видны и водителям и пешеходам.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Понимать регулировщика очень просто:

Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл внизу – это означает красный свет на светофоре, т. е. нужно остановиться.

Когда жезл регулировщика поднят вверх – это означает желтый свет, т. е. всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо.

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком, это означает, что путь свободен, т. е. горит зеленый свет.

Игра «Три сигнала регулировщика»

Ведущий:

-Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому я вас приглашаю в путешествие по городу.

Можно ли разговаривать во время движения с водителем?

(Нельзя отвлекать водителя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

А можно высовываться из окна?

(Нельзя. Это очень опасно).

А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно, можно упасть).

Можно ли в автобусе громко разговаривать?

(Нет, это будет мешать другим пассажирам).

Можно ли во время движения автобуса руками двери трогать?

(Нет, нужно ждать, пока их откроет водитель).

Назначает водителя и пассажиров.

Песня «Автобус» (инсценировка) муз. М. Иорданского, сл. О. Высоцкой

Ведущий:

-Славно покатались! Не забывайте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Ведущий:

-На наших дорогах действует специальная служба «ГАИ» - государственная автомобильная инспекция.

Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашины, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

К нам сегодня на праздник пришел самый главный человек на дороге – инспектор ГАИ.

Выступление инспектора ГАИ Мамченко Виталия Петровича

(раздает памятки детям)

Светофор:

Уважаемый инспектор ГАИ,

Ваше задание выполнено.

Дети срочно выучили правила движения

Мы вам обещаем.

Все:

Азбуку города помнить всегда

Чтоб не случилась с нами беда.

Публикации по теме:

Конспект логопедического досуга по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на занятиях. Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарный.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Провела воспитатель первой квалификационной категории Светлана.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных.

Познавательно-развлекательная игра по станциям по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» В: Добрый день уважаемые дети, взрослые и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались не случайно. Уже началось лето, а значит вы будете.

Познавательное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Формировать правильное представление детей о правилах дорожного.

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука для малышей»Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» Воспитатель Хренкова Г. В. детский сад с. Ильинское Цель. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст) Основы безопасности жизнедеятельности «Дорожная Азбука»(сценарий развлечения для детей старшего возраста) Задачи: * обобщить знания детей.

Тематическое-развлечение по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Тематическое-развлечение по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода» Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Дорожная азбука» Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Асия Аитова (УИ 115973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД