МААМ-картинки

Проект «Природа Красноярского края»

Нор Марина Эдуардовна
Проект «Природа Красноярского края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

ПРОЕКТ

«Природа красноярского края»

Составитель: Нор М. Э.

2017-2018 г.

ПРОЕКТ

«Природа Красноярского края»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «Проект „Природа Красноярского края“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Предмет исследования: природа Красноярского края, животного мира, ландшафтов.

Продолжительность проекта : - 1 год

Актуальность

Природа нашего края уникальна, она имеет свои особенности: красоту, необычные явления, хранит свои тайны и чудеса. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Для чего необходимо изучать природу Красноярского края?

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, труду, художественной деятельности. Однако, при самостоятельном общении с природой, далеко не всё может быть правильно понято детьми, а также не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Это приводит к уничтожению полезных насекомых, животных, птиц, исчезновению редких видов растений и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача дошкольного образования.

Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили важные сведения о родной природе.

Проблема:

• Как сформировать у дошкольников знания о природных условиях Красноярского края : климат, растительный и животный мир.

• Создание инициативной группы, создание творческой группы, картотеку практического материала, мини лабораторию.

• Экскурсии в парк, сквер, анкетирование родителей по проблеме, родительское собрание. Проведение диагностики воспитанников. Обобщение положительного опыта исследовательского опыта.

Главная идея проекта : в соответствии с требованиями современных программ создать благоприятные условия для изучения природы родного края и развития экологической культуры дошкольников.

Цель: Формирование у дошкольников познавательно – исследовательского, эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения к природе родного края.

Задачи:

- Познакомить дошкольников с разнообразием растительного и животного мира Красноярского края, ее экологией.

- Учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы родного края, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления воспитанников об окружающем мире;

- Формирование экологической культуры личности;

- Развитие у дошкольников умение отражать свои знания о природе в художественно-продуктивной деятельности.

- Воспитание эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

- Укрепление связи детского сада – родителей

- Обеспечение психологического комфорта, эмоционального настроя детей на включение в творческую деятельность, воспитание любви к родному краю, городу.

воспитанников с разнообразием растительного и животного мира Удмуртии, ее экологией.

Основные направления:

• Познавательное направление работы способствует более глубокому расширению экологических знаний воспитанников через познавательные мероприятия, которые включают следующие формы:

- дидактические игры,

- беседы,

- просмотры видеофильмов

• Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы Красноярского края, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме:

- экологические игры;

- игры-путешествия.

• Изучение растительного и животного мира, ландшафтов Красноярского края, связанное с практическими действиями (практическое направление работы)

- совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат,

-оформление цветников;

-подкормка птиц, изготовление и развешивание кормушек и скворечников, способствует привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.

Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектно - исследовательской деятельности, экскурсий в природу по малой экологической тропе, наблюдений, опытов, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Участники проекта :

- Воспитанники ДОУ

- Родители;

Роль родителей в реализации проекта :

- участие в тематических выставках поделок из природного материала;

-организация выставки рисунков о природе.

- участие в экологических экспедициях в парк, сквер.

Этапы реализации проекта :

1 этап проекта - подготовительный (сентябрь 2017 год)

• Подбор специальной литературы о Красноярском крае;

• Составление программы мероприятий с детьми и родителями;

• Диагностическая методика выявления представлений детей о природе родного края.

2 этап – основной (октябрь- апрель).

Реализация проекта.

3 этап – итоговый (апрель – май).

Продукт: Создание презентаций

Итоговые мероприятия:

1. Оформление информационных стендов «Экологическое воспитание детей», «Роев ручей», «Заповедник Столбы»;

2. Акция «Берегите елочку»

3. Экологический праздник «День птиц»

4. презентация альбома «Хвойные деревья родного края»;

План работы с детьми

на 2017 – 2018 учебный год

Планирование мероприятий включает в себя несколько мероприятий (чтение, экскурсии, беседы и др.) на усмотрение педагога.

Проектно – исследовательская деятельность ведется год

Тема Цель

Краткое содержание

Почему деревья нынче «золотые». Развивать познавательные интересы, дать представление о красящих веществах содержащихся в листьях деревьев, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

особенности. Беседы «Жизнь и развитие листочка». Стихотворение Е. Трутнева «Осень».

Чем красива осенняя природа. Почему осенью желтеют листья. Экологическая игра «Разрешается – запрещается».

Осенний праздник «Путешествие в сказочный лес». Расширить представления детей о осенних приметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

Конкурс чтецов «Здравствуй осень». Пословицы, поговорки. Пение песен о природе. Слушание записи пения птиц. Экологические игры «Живые цепочки», «Дерево, кустарник, трава», «Хорошо – плохо»

Улетают, улетели… Расширение представлений о перелётных птицах. Знакомство с народными приметами и литературными произведениями о перелётных птицах. Воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.

Стихотворение Е. Благинина «Улетают, улетели…» Рассказ Г. Скребицкого «Первыми тронулись в путь». Ласточки, скворцы, синички. Разгадывание кроссвордов.

Как звери Красноярского края готовятся к зиме. Формировать представление о подготовке зверей к зиме, рассмотреть зависимость животного мира от сезонных явлений. Пополнение информационного банка данных в природном уголке.

Белкина кладовка. Загадки. Медведь. Еж. (Красная книга).

Презентация детьми сообщений о подготовке животных к зиме.

Солнце – источник тепла и света. Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света, развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. Что может случится, если Солнце станет холодным? Поставить с детьми опыты: где предметы нагреваются быстрее – в тени или на солнце. Отметить наблюдения в дневниках.

Где рождаются снежинки. Расширять знания детей о природе, об окружающем мире. Где рождается снег. Произведение С. Покровского «Зима». Поговорки, загадки. Если бы у нас всегда было лето, то мы смогли бы увидеть снежинки?

Зарисовка снежинок в дневниках наблюдениях.

Загадки хвойного леса. Учить детей дифференцировать хвойные породы деревьев – сосна обыкновенная, ель сибирская: выделять особенности цвета, длины, расположение на побегах хвоинок этих деревьев.

Воспитывать доброту, отзывчивость, эстетические чувства любовь к природе; Д. Зуев «Зимний лес». Пословицы. Поговорки. Загадки.

Акция «Берегите елочку»

Проект :

Остались птицы зимовать, и мы им будем помогать.

Познакомить детей с жизнью пернатых зимой и оказывать им помощь в зимовке. Воспитывать бережное отношение к птицам, испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Подготовка с родителями кормушек, семян растений.

Кормление птиц, наблюдения и зарисовка – работа с дневником наблюдений.

Произведения Г. Карпен «Завтрак», Г. Скребицкий «Сорока». Загадки. З. Александрова «Новая столовая» спектакль

Как зимуют животные нашего края. «Кто главный в лесу?»

Познакомить детей с жизнью животных зимой; учить различать следы зверей; воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Книга зимы. Следы на снегу.

А знаете ли вы, как заяц спать ложится? Помощь животным. Загадки. Бурый медведь (Красная книга). Чем бурый медведь отличается от белого?

«Роев ручей»

Формировать представления о

животных заповедника «Роев ручей»

их пищевой зависимости от человека, учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, закрепить понятия хищники и травоядные. Просмотр документального фильма «Из жизни обитателей заповедника»

Беседа по просмотренному фильму.

Загадки.

«Красноярский столбы» Познакомить детей с созданием заповедника «Столбы», знакомить с растениями, животными этого заповедника; Просмотр фрагмента документального фильма «Заповедник столбы», обсуждение.

Весна. Цветение растений Расширять знания о природе; знакомить с растениями своего города. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и лекарственным растениям. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Беседа о наблюдении за весенней природой. Деревья, которые цветут – черёмуха, вишня.

Д. Кайгородов «Букет из перелесок». Лекарственные растения: мать – и – мачеха, одуванчики.

Пора вить гнезда Сформировать у детей представление о жизни птиц весной. Воспитывать бережное отношение к лесу, краю, в котором живем. Гнезда. Сорока. Скворечник. Наблюдение за гнездами сорок на территории детского сада.

Проснулись насекомые. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность. Насекомые. Шмели. Муравьи. Наблюдение за муравейником на участке, что с ним происходит после зимы.

Деревья Тайги. Воспитывать любовь к природе; формировать у дошкольников ответственное отношение к природным богатствам края.

Знакомство с хвойными деревьями.

Сказка пестрого луга Научить определять травы, отличать полезные травы от сорных, лесные цветы; воспитывать бережное, ответственное отношение природе. Экскурсия по малой экологической тропе: лекарственные клумбы и цветники.

Лесные цветы, травы - сорняки. Тысячелистник. Ромашка. Одуванчик. Подорожник. Клевер.

Реки и озера нашего края. Сформировать представление о реках как экосистеме и показать его роль в природе и в жизни человека. Познакомить детей с самой могучей рекой края «Енисей» и малыми реками Красноярского края. (Ангара, Тасей) Видео фильм (просмотр и обсуждение)

выставка семейного рисунка «Наш Батюшка Енесей»;

Итоговые занятие.

ООД «Мы – друзья природы» Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь; воспитание любви к природе. Экологическая игра

«По лесным тропинкам».

Викторина.

Акция «Зеленый участок»

Привлечь детей, родителей к благоустройству и озеленению территории детского сада. Создать максимальные условия для воспитательно – образовательной работы с детьми на прогулке. Разработка плана – проекта участка.

Подбор материала, рассады.

Трудовые поручения.

«Не торопись сорвать, подумай»

(Летние работы на цветниках)

Учить детей осуществлять уход за растениями в цветнике. Закрепить знания о лекарственных травах (ромашка, календула, мелиса и др.) Развивать внимание, наблюдательность. Учить проявлять заботу о растениях. Привлечь детей к разбивке цветника, посадке рассады лечебных трав, поливу растений и прополке серников.

Зарисовка роста растений.

Как климатические условия влияют на рост растений.

Результаты реализации проекта :

1. Усвоение дошкольниками полученных знаний;

2. Изменение поведения по отношению к окружающим объектам и мотивации поступков;

3. Приобретение и самостоятельная реализация элементарных навыков экологически безопасного поведения в быту и природе;

6. Умение и желание прогнозировать некоторые последствия своих поступков; способствовать видеть красоту окружающего мира, образное восприятие природы.

7. Создание предметно – развивающей среды для проведения исследовательской работы.

Список литературы:

1. Арди Ф. Растения и животные. – М. : «Планета детства», «Издательство Астрель», АСТ, 2000.- 128 с. : ил. – (Мир живой природы).

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004.- 56 с.

3. Кущ Н. В., Мангушева М. Ф. Знакомим детей с птицами родного края : учебно-методическое пособие. - Глазов, 2014.- 240 с

4. Мангушева М. Ф. Считалки в подвижных играх детей дошкольного возраста. Методическое пособие. - Глазов, 2002.

5. Ознакомление детей с цветущими растениями: Методическое пособие. – Глазов, 2001. – 124 с.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.

7. Поисковая деятельность дошкольников в условиях разгадывания загадок о природе : Учебно-методическое пособие по экологическому образованию детей дошкольного возраста/ Глазов. Гос. Пед. Ин –т. – Глазов, 2008. – 104 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посткроссинге «Горячий сибирский привет из Красноярского края»Фотоотчет о посткроссинге «Горячий сибирский привет из Красноярского края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось.

Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье»Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье» Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной (сено уже накошено).

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа Красноярского края»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 06:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД