Получи документы

Проект «Путешествие в страну здоровья» (17 фото)

Юлия Боул
Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект на тему:

«Путешествие в страну здоровья»

Тема проекта: «Путешествие в страну здоровья»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Срок реализации: 1 месяц

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель Боул Ю. А., родители.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Дать представление о здоровом образе жизни.

• Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

• Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

• Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

• Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

• Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Задачи проекта для воспитателя:

• установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни у дошкольников;

• внедрять здоровьесберегающие технологии в работу по формированию ЗОЖ;

• создать методические разработки по данной проблеме;

• обогащать предметно-развивающую среду группы.

Задачи проекта для родителей:

• повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта;

• укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.

Предполагаемые результаты:

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

Продукт проектной деятельности:

• выставка фотографий дети и родители «Мы здоровьем сохраним, мы здоровьем дорожим!».

Лепбук «Путешествие с Мишкой в страну здоровья».

создание буклета для родителей «Мы здоровье сохраним».

«Модель трех вопросов» помогла мне выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

Знают:

— Полезные продукты питания.

— Чтоб быть здоровым, нужно пить лекарство и делать зарядку.

— Если не чистить зубы, то они будут плохо пахнуть.

Хотят узнать:

— Как правильно мыть руки?

— Предметы личной гигиены?

— Почему нужно мыть игрушки?

— Как правильно чистить зубы?

— Почему конфеты портят зубы?

— Почему нужно делать зарядку?

Где узнать:

— в книгах;

— в интернете;

—посмотреть мультфильм;

— спросить у воспитателя и родителей;

Этапы работы над проектом

I этап. Организационно- подготовительный

• Изучение проблемы и подборка художественной литературы.

• Оформление папок-передвижек, изготовление буклетов для родителей по теме проекта.

• Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

• Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

• Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье».

• Подготовить выставку предметов личной гигиены.

• Привлечение родителей к реализации проекта.

II этап. Основной

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Беседа о пользе утренней зарядки.

• Дидактическая игра «Как правильно мыть руки».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

Проект «Путешествие в страну здоровья»

• Д/и «Подбери по цвету».

Цель: закрепить основные цвета.

Фото «Путешествие в страну здоровья»

• Д/и «Собери картинку.

Цели: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Проект - фото

• Д/и «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Путешествие в страну здоровья Тема проекта Путешествие в страну здоровья Тип проекта познавательно игровой

• Сюжетно-ролевая игра Больница, сюжет: «Мишка заболел».

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Фото №2 Вид проекта информационно творческий

• Дидактическая игра «Мы купаем куклу Таню»

Цель: учить принимать игровую ситуацию - купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д., отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расчёска); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).

Фото №3 Продолжительность проекта среднесрочный Срок реализации месяц Участники проекта дети второй младшей группы воспитатель Боул Ю

• Сюжетно-ролевая игра «Расскажи Мишке о пользе витамин»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Фото №4 Актуальность прое кта Публикация Проект Путешествие в страну здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Образовательная область «Физическая культура»

• Подвижные игры в группе и на улице

• Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

• Утренняя зарядка.

• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов

Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

• Разрезные картинки «Предметы личной гигиены»

Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Чтение потешек о водичке, зубной щетке и мыльных пузырях.

Цель: развивать воображение, мышление, речь.

• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

• Д/и «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

• Чтение: И. А. Лыкова «Мишка в ванной», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Аппликация «Полотенце».

Фото №6 Проекты Проекты Фото №7 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект сентябрь Здоровье бесценный дар который преподносит человеку природа

• Лепка с элементами аппликации «Расчёска для Кати».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены.

Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным соответствующим возрасту физическим интеллектуальным эмоционально волевым нравственным и социальным развитием Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности отношение к себе и окружающим Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни

Работа с родителями

• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

•Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

•Привлечение родителей к оформлению фотовыставке: «Здоровый образ жизни».

Фото №8 Пробл ема К сожалению в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека Фото №9 Таким образом проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна

•Буклет «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим».

•Вручение книг малышек «Мишка в ванной» (для самостоятельной дальнейшей работы).

III. Заключительный

Выставка фотографий «Мы здоровьем сохраним, мы здоровьем дорожим».

Фото №10 От её решения зависит будущее нации и государства

Итоги познавательно-игрового проекта

У детей и родителей:

• значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

• повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

• укрепилось сотрудничество между родителями и детским центром.

У воспитателя:

• создан банк методических разработок по данной проблеме;

• внедрены здоровьесберегающие технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

• обогащена предметно-развивающая среда группы.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

2. Кубрушко Т. В. «Советы стоматолога»: ОГБОУ ДПО КИРО, 2018 г.

3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

5. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров»: Детство-Пресс, 2011г.

6. Кубрушко Т. В., Оловаренко Л. В. «Уроки Мойдодыра»: ОГБОУ ДПО КИРО, 2018 г.

7. Ссылка https://ped-kopilka.ru/

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в страну здоровья»Сценарий развлечения «Путешествие в страну здоровья» Конспект развлечения «Путешествие в страну здоровья» Воспитатель группы компенсирующего направления Федорова Светлана Михайловна Цель: Формирование.

Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья» Физкультурное развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Для детей младшего возраста Цель: формировать у детей навык здорового образа жизни.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно.

Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект (конструкт) проведения НОД Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна ДОУ: МБДОУ «Детский.

Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» .

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Краткосрочный проект во второй младшей группе по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.

Презентация «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье ребенка – тема для разговора достаточно актуальная во все времена, а в нашем учреждении, считаю ее первостепенной. Все без исключения.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программа к занятию. Тематический блок «Путешествие в страну здоровья». Подготовила: Кузьмина Маргарита Николаевна. Цель: показать важность.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» ПИЧАЕВСКОГО РАЙОНА «Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД