ирина Алексеенко
Проект на тему: Расширение знаний детей дошкольного возраста о Российской армии, защитниках Отечества.
▼ Скачать + Заказать документы
Разработанный проект по теме «Расширение знаний детей дошкольного возраста о Российской армии, защитниках Отечества, используя интеграцию основных видов деятельности: игровой, речевой, поисково- исследовательской» для детей подготовительной группы, позволяет расширить знания детей о Российской армии, защитниках Отечества; формировать представления об армии, родах войск; развивать творческие способности детей, исполнительские навыки, двигательную активность, физические качества: ловкость, силу, выносливость; воспитывать любовь к Родине; уважение к людям военных профессий, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, желание прийти на помощь. Вид проекта : информационно - творческий
Публикация «Проект на тему: Расширение знаний детей дошкольного возраста о Российской армии, защитниках Отечества,» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный;
Продолжительность проекта : 1 неделя (15.02.2016 г. по 19.02.2016 г.).
Участники проекта :
Дети подготовительной группы 6-7 лет, родители (их законные представители, воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Актуальность темы:
Очевидно, что патриотизм, любовь к Родине не возникают у людей сами по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося с самого раннего возраста. Мы полностью согласны со словами М. А. Шолохова: «Чувство патриотизма надо воспитывать с детского сада. Тогда это чувство войдёт глубоко в сознание, и человек будет непоколебим в любых испытаниях, пронесёт через всю жизнь преданность к Родине». Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. Поэтому эта тема особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, защитниках Отечества.
Задачи:
1. Формировать представления об армии, родах войск;
2. Развивать творческие способности детей, исполнительские навыки, двигательную активность;
3. Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость
4. Привлечь родителей принять участие в реализации проекта.
5. Воспитывать любовь к Родине; уважение к людям военных профессий, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предполагаемый результат:
- знания и представления о некоторых военных профессиях;
- воспитание чувства патриотизма, важность и необходимость защиты границы нашей Родины.
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей военной профессии.
Требования к результату:
- создание условий в группе через организацию предметно-развивающую среду, НОД и т. д. ;
- тесное взаимодействие с родителями в реализации проекта.
Первый этап (подготовительный)
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Разработка плана работы по заданной теме.
3. Подбор технических средств обучения: аудиозапись былин «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алеша Попович и Тугарин змей», «Святогор – богатырь»; музыкальный репертуар: «Богатырская сила»; «Будем в армии служить» (слова Вл. Малкова, муз. Ю. Чичикова); «Лучше папы друга нет» (слова М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
4. Подбор наглядных средств: наглядно-демонстрационный материал, художественная литература, дидактических, настольно – печатных игр и т. д.
5. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в «Центр военно-патриотического воспитания».
6. Подготовка консультаций для родителей по темам: «Растим будущего мужчину», «Роль отца в воспитании детей» и др.
7. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта, итогового мероприятия по теме: «Курсы молодого бойца».
Второй этап (основной)
Организация непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» :
- «Знакомство со службой пограничника» (познавательно – исследовательская деятельность);
- развитие речи (коммуникация) рассматривание и рассказывание по картине В. М. Васнецова «Три богатыря»;
- беседы и рассматривание сюжетных картин на тему : «Военные профессии», «Есть много профессий хороших и нужных (пограничник, летчик, танкист, моряк, офицеры, работник таможни)».
- дидактические игры: «Подбери, что нужно солдату». «Назови профессию». «Кто что делает?»
-сюжетно-ролевые игры: «Помоги раненому». «Пограничник». «Танкист». «Я моряк».
- чтение художественной литературы:
• стихотворения: И. Гурина «23 февраля»; Л. Некрасова «Наша армия родная». Заучивание стихотворений Т. Петухова. «Друзья», «Мой папа». Е. А. Благининой «Шинель».
• рассказы: И. Ревю «Рассказ о дне защитника Отечества»; «Какой праздник отмечают 23 февраля»; «Какие бывают воинские звания и погоны». Н. Носова «Милиционер».
• пословицы и поговорки о защитниках Отечества :
- Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
- За правое дело сражайся смело.
- Народ и армия – одна семья.
- Принял присягу – от нее ни шагу.
- Враг боек, а наш народ стоек.
- Солдата к славе ведут ученье и труд.
- Русский солдат не знает преград.
- Хорош в строю – силен в бою.
- За народное дело бейся смело.
• Загадки на военную тематику.
Художественно – эстетическое развитие:
• Разучивание песен «Богатырская сила»; «Будем в армии служить»
(слова Вл. Малкова, муз. Ю. Чичикова); «Лучше папы друга нет» (слова М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
• Продуктивная деятельность – «Танк»; «Подарок для пап - самолеты»; «Открытки, посвященные 23 февраля»; «Портрет папы».
Физическое развитие:
• Разучивание утренней гимнастики, пальчиковой гимнастки, физминуток «День защитника Отечества». «Бойцы – молодцы». «На параде».
• Игры – эстафеты: «Самый сильный», «Кто быстрей», «Папины тапки», «Преодолей препятствия», «Постройся в шеренгу, колонну». Игры на свежее воздухе.
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах :
- раскраски в «художественно-эстетическом центре» : «Военная техника», «Профессии»;
- конструирование: «Постройка ограждений», «Гараж для военных машин».
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Оформление родительского уголка, папок – передвижек, фото – выставки.
2. Рекомендация родителям об индивидуальных беседах на военную тематику.
3. Встречи с военнослужащими родителями.
4. Подготовка коллективной работы группы (фотографии, плакаты).
5. Участие в тематической выставке ДОУ «Наши папы защитники России» (изготовление праздничных открыток для пап).
6. Совместные походы в культурные учреждения города (диорама «Курская дуга», выставочные залы) «Прогулки выходного дня».
Третий этап: (заключительный)
- итоговое мероприятие «Курсы молодого бойца» с целью анализа полученных знаний по теме проекта;
- проведение опроса с родителями «Динамика познавательного развития вашего ребенка?».
Результат проекта :
- спортивное мероприятие «Курсы молодого бойца»;
- оформление стенгазеты с родителями.
Для детей :
• сформированы знания о некоторых военных профессиях, их назначении, особенностях;
Для родителей:
• включение родителей в образовательный процесс с ребенком;
• повышение психолого-педагогических компетенций родителя.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• взаимодействие с родителями по расширению знаний у детей по теме.
Продукт проектной деятельности :
• Пополнение предметно-развивающей среды «Центр военно-патриотического воспитания».
• выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Наши папы- защитники Отечества» (открытки).
• оформление стенгазеты по теме: «День защитника Отечества».