МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу мы пойдем»

Анна Попова
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта :

• Формирование у детей правильного представления о школе;

• Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

• Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

• Развитие будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);

• Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

• Тренировка положительной школьной учебной мотивации;

• Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

• Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Субъекты проекта :

• Воспитатели;

• Дети старшего дошкольного возраста;

• Родители.

Ожидаемые результаты:

• Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;

• Накопление большого багажа знаний о школе;

• Снижение тревожности и у детей и у родителей;

• Изменение мотивации детей к школьному обучению;

• Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

• Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.

Актуальность проекта :

Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Теперь ребенок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно – трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребенку, -положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причем, «оценка» и «пятерка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел,что мама купила для него все необходимое к школе. В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Отношение ребенка к школе формируется до того,как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям и положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением. Подготовка к школьному обучению должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению.

Этапы проекта :

Этапы Содержание Сроки

Подготовитель ный -Изучение литературы

-постановка цели и задач проекта

-анкетирование родителей

-родительское собрание «Последний год перед школой»

-совместное мероприятие со школой : показ кукольного театра август-сентябрь

Основной -педагогическое просвещение родителей:

-дискуссия «Готовность к школьному обучению»

-собрание совместно с учителями начальных классов

-создание ПРС:

-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

-оформление папок-передвижек, буклетов

-рассматривание картин, фото о школе

-чтение худ. литературы о школьной жизни, заучивание стихов, песен, анализ пословиц и поговорок об учебе, труде

-рисование на темы «Школа», «Класс», «Школьные принадлежности» и др.

-рассказы взрослых об учебе и учителях

-рассматривание школьных принадлежностей

-дидактические игры

-сюжетно-ролевые игры

-беседы на тему «Зачем нужно идти в школу»

-экскурсия в здание школы, спортзал,столовую, классы

-экскурсии в спортшколу, техникум октябрь-май

Заключительный -выпуск в школу

-анализ выполнения поставленных цели и задач

-анализ адаптации выпускников к школе июнь-октябрь

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Лунтик», их родители. Продолжительность проектной деятельности:.

«Социально-нравственное развитие дошкольников: личностная готовность детей к школе» Личностная готовность ребенка к школе заключается : В формировании у него готовности к новым формам общения; К новому отношению к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу мы пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова (УИ 297349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД