Проект «Танцуют все…»

Трофимова Кристина
Проект «Танцуют все…»

Актуальность темы

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, про-шедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

ЦЕЛЬ — формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;

— умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.

Развивающие:

— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

— приобщение к совместному движению с педагогом.

Воспитательные:

— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— воспитание умения работать в паре, коллективе.

Реализация проекта в разных видах деятельности:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование и лепка музыкальных инструментов;

- показ открытого занятия на тему: «В гости к весне»;

- проведение музыкальных занятий;

- беседа на тему: «Виды танцев».

2. Поход в хореографическую студию, приход с музыкальной школы Семушкиной Натальи Романовны.

- знакомство с новыми музыкальными инструментами и профессией «Композитор» (ксилофоном, колокольчиками, барабаном)

- знакомство с танцевальным залом и профессией «Хореограф»

Пути реализации проекта:

- Пополнение уголка ИЗО-деятельности раскрасками (музыкальные инструменты, балерин и т. д.);

- Организация фотовыставки на тему: «Наши достижения»;

- Разучивание разных видов движений и танцев «Тучка», «Барбарики», «Хоровод»;

- Слушание композиций А. Вивальди «Весна», «Зима», показ презентаций к этим композициям и заучивание песен о весне.

Участие родителей в проекте:

- Знакомство с проектом;

- Помощь в организации похода в хореографическую студию;

- Наглядная информация для родителей (оформление выставки).

Ожидаемый результат:

У детей повысится интерес к музыке и танцам.

У детей сформируется чувство ритма. Развитие музыкального слуха. Дети овладеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретут определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Смогут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный и т. д.). Сумеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Умеют исполнять ритмические, хороводные танцы.

Приложение

Биография Антонио Лучо Вивальди

Ах, Вивальди! Кто не слышал его знаменитых «Времён года», которые и спустя столетия остаются потрясающими произведениями искусства и ничуть не меркнут? Музыка, казалось, жила в этом человеке, наполняла его, как оболочку, и выплёскивалась наружу незабываемыми операми…

Антонио Лучо Вивальди - выдающийся итальянский композитор, талантливый скрипач, дирижер, педагог – таким был известный музыкант эпохи барокко. Этот талантливый итальянец сумел ещё при жизни получить признание и покорить всю Европу. Давайте познакомимся поближе со столь выдающейся личностью.

Антонио Лучо Вивальди родился в 1678г., 4 марта. Его отец был скрипачом при соборе Сан-Марко в Венеции. И первые музыкальные уроки будущий композитор получил именно у отца, который привлёк Антонио к работе в соборе. Многолетняя деятельность отца в капелле стала тем основополагающим фактором, который повлиял на выбор карьеры священника молодого Антонио. В 1693 году, в пятнадцатилетнем возрасте Вивальди был пострижен в монахи. Спустя ещё семь лет он становится дьяконом. А уже в 1703г., отказавшись от всех мирских притязаний, получает сан священника и право служить обедню. Но прослужил в церкви он совсем незначительное время. По словам самого Вивальди, здоровье не позволяло ему проводить долгие церковные службы. Но причина была вовсе не в этом.

Ещё во время получения духовного образования юноша страстно увлекается музыкой, отдавая этому занятию всё свое свободное время. И результат не заставил себя долго ждать. Уже в 1703г., практически сразу после принятия сана священника, он даёт свои первые уроки скрипки. Его приглашают в качестве педагога в знаменитый в то время благотворительный сиротский приют для девочек в Венеции Оспедале дела Пиета (Ospedale della Pietas).И с этого момента перед будущим знаменитым композитором открываются безграничные возможности, позволяющие ему осуществлять любые свои творческие замыслы. Ведь та среда, в которой он оказался в консерватории, отличалась блестящими музыкальными традициями.

Вся деятельность Вивальди в этом приюте (его ещё именовали консерваторией) была очень насыщенной и многогранной. Как и все музыкальные педагоги того времени, он обязан был для своих учениц сочинять различную музыку (светскую, духовную). Это были разнообразные оратории, концерты, сонаты и многие другие произведения. Также Вивальди как педагог обучал своих воспитанниц игре на скрипке, следил за сохранностью инструментов. Именно благодаря сильной увлечённости своей работой, его консерватория в недолгом времени стала заметно выделяться на фоне подобных заведений.

В 1705г. он публикует свои первые 12 сонат, а уже спустя три года вышел в свет его первый сборник сонат для скрипки. Вивальди приобретает всё большую популярность у себя на родине. Его произведения отличаются простотой и ясностью, выразительным раскрытием одной мелодии. Композитор стал настоящим открытием для современников, гением, сумевшим найти новый подход в инструментальной музыке. Но успешный композитор не остановился на одном жанре. Он всерьёз заинтересовался оперой. И в 1713 г., став главным композитором «Пиеты», занимается постановкой своей первой оперы «Оттон» (Ottone in villa). После этой оперы следует ряд удачных постановок, принесших известность композитору.

После столь головокружительных успехов Вивальди решает совершить турне по Италии и Европе. В 1718г. он жил в Мантуе и творил для герцогского двора. 1723-1724гг. знаменательны тем, что композитор смог представить свою музыку папе Римскому и произвести на него хорошее впечатление. Самым известным произведением, принесшим европейскую славу Вивальди, стал его сборник сочинений «Времена года», выпущенный в 1725г. Но уже в 30-х годах его слава пошла на убыль. Сказалось длительное отсутствие в Венеции из-за путешествий. В 1737г. оперы композитора были запрещены под предлогом аморальной связи с оперной певицей. Был разорван контракт с консерваторией. И в 1741г., 28 июля, преданный забвению и нищий, Антонио Вивальди умирает.

Беседа на тему «Виды танцев»

Воспитатель: Профессиональные танцоры, обучаясь данному искусству с малых лет, изначально осваивают классические танцы. Виды их зависят от того, какая программа взята за основу – европейская или латинская. Объединяет эти две подгруппы старая добрая классическая хореография, которая имеет много общего с балетом. Суть заключается в том, что репетиции проходят именно под классическую музыку. Давайте послушаем классическую музыку и попробуем с вами выполнить некоторые движения.

Включается классическая музыка и дети встают в кружок.

В: Танцоры выполняют растяжки, изучают позиции, плие, пике и прочие хореографические приемы. В дальнейшем качество танца будет зависеть именно от чистоты и правильности выполнения всех этих движений.

Показывается картинка балерины.

В: Все ныне существующие виды танцев в той или иной мере основаны на балете. В чем особенности балета? Здесь хореография неразрывно связана с музыкой и мимикой выступающих. Как правило, каждая постановка имеет определенный сценарий, потому нередко называется мини-спектаклем. Балет делится на три категории: романтический, классический и современный. Первый – это всегда мини-спектакль на любовную тематику ("Ромео и Джульетта", "Кармен" и т. д.). Классический может олицетворять любой сюжет (к примеру, "Щелкунчик", но при этом важным его элементом является хореография, основанная на акробатике и отменной пластике. В рамки современного балета входят разные виды танцев. Тут есть и элементы джайва, и латинской хореографии, и классики. Отличительная черта заключается в том, что танцуется все в пуантах.

Включается видео с балетом.

В: В каждом государстве, помимо флага и гимна, имеется еще одна, не менее важная атрибутика – танец. Для каждого народа характерны свои движения, свои ритмы и темпы, которые сложились историческим путем. По особенностям хореографии можно легко определить, какой национальности человек, какую страну он представляет. Такие постановки выполняются преимущественно в группе, но есть некоторые исключения, когда выступают только два партнера. У нашей страны, России, тоже есть официальный танец и называется он – русский народный танец. (Воспитатель показывает картинку девочки и мальчика одетых в русских народных костюмах). Ребята, какие виды танцев у нас существуют? (Ответы детей). В чем танцуют балерины? (В пуантах) Как называется официальный танец нашей страны? (Русский народный танец)

Прикреплённые файлы:

proekt-na-temu-horeografi_tnj9i.pptx | 4540,99 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Листочки танцуют»Конспект занятия по аппликации «Листочки танцуют» Цели: создать условия для экспериментирования с разными материалами; учить наносить клей на листья, прикладывать к фону намазанной стороной;.

«Белоснежка и все, все, все». Новогодний утренник для старшей группы Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

Конспект занятия по аппликации «Звёздочки танцуют» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Звёздочки танцуют» в старшей группе Конспект занятия аппликация из фольги фантиков «Звёздочки танцуют» (зимнее окошко) Задачи 1. Учить детей вырезать звёздочки из красивых.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (в старшей группе) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе МДОУ «Детский сад № 54» г. Ярославля. Тема проекта: «Все профессии нужны,.

Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Сценарий новогоднего утренника для неговорящих детей «Дед Мороз и все-все-все!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ «Дед Мороз и все-все-все!» (разработан для неговорящих детей) Действующие лица: Дед Мороз,.

Спортивный досуг по мотивам сказок К. И Чуковского «Айболит и все-все-все» (Под музыку дети вбегают в зал, пробегают по залу один круг и рассаживаются на цветные подушечки врассыпную. Ведущий говорит о том, что.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Танцуют все…»
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...