Получи документы

Проект «Театрализованная деятельность — первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации» (3 фото)

Кангина Ирина
Проект «Театрализованная деятельность — первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «Театрализованная деятельность – первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации».

Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильной модели поведения в современном мире. При этом дошкольники

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность — первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации“» размещена в разделах

являются как зрителями театрального действа, так и его участниками.

Занятия в театральном кружке, организованном в дошкольном учреждении, способствуют развитию социальной уверенности воспитанников, формированию позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности.

В настоящее время в обществе резко повысился социальный престиж

интеллекта и научного знания, поэтому взрослые стремятся дать детям как можно больше различных знаний и не развивают у них способность думать, чувствовать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления отодвигает эмоционально – духовную сущность ребёнка на второй план. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники

10 – 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но всё реже умеют восхищаться и сопереживать, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а современные игрушки и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых

Первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игр со сверстниками.

Существует и другая важная проблема, которая волнует педагогов и психологов. В период психологической адаптации ребёнка к школе у многих первоклассников возникают срывы, страхи, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного внимания, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. И всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно

связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л. С. Выгодский).

С древних времён различные формы театрального действа служили самым

наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца,

литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого человек радоваться

и переживать вместе с ним.

Так, с целью развития социальной уверенности детей посредством

театрального искусства в МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида№1»

г. Балаково, Саратовской области музыкальным руководителем Кангиной Ириной Юрьевной был создан театральный кружок «Арт – фантазия».

Сверхзадача данного проекта заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Задачи данного проекта

- развивать эстетические способности детей;

- воспитывать у детей готовность к творчеству;

- развивать сферу чувств, соучастие, умение сопереживать;

- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;

- обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности :

музыкой, художественной литературой, изобразительной деятельностью;

- совершенствовать коммуникативные качества личности детей через

обучение вербальным и невербальным видам общения;

- приобщать детей к театрально- исполнительской деятельности;

- развивать у детей воображение, музыкальность, выразительность,

способность к пластической импровизации в соответствии с характером

и настроением музыкальных произведений.

Театральные занятия проводятся со всеми детьми старшей группы без

какого-либо отбора (наполняемость групп – 15 детей, с учётом специфики

работы учреждения).

Форма одежды облегчённая, желательно спортивная; обязательна мягкая балетная обувь или чешки. Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность от 30- 40 минут. Индивидуальная работа

и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик

и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных

на развитие психомоторных эстетических способностей детей. Если игра

для ребёнка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театральная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности.

Театральные игры рассчитаны на активное участие ребёнка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания преподносятся

в виде проблемных ситуаций. Ход занятий характеризуется эмоциональной

насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через

коллективное творчество. Занятия проводятся в занимательной, интересной

детям форме, основываясь на сюжетном построении.

В основу реализации театрально- игровой методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности.

Занятия могут быть построены по самым разным сценариям в зависимости от таких факторов, как погодные условия, психическое состояние и настроение детей. Они могут начинаться или с музыкальных и немузыкальных пластических игр и упражнений, или с занимательных игр,

в результате которых дети делятся на необходимое педагогу для дальнейшей работы количество групп. С этой же целью можно использовать

весёлые считалки, когда дети без помощи взрослого выбирают водящего

или участников очередного задания или этюда.

Успешность и результативность театральных занятий зависят конечно же от сотрудничества музыкального руководителя (или театрального педагога) с логопедами, воспитателями групп.

Большую роль в развитии творческих способностей детей играет художественно- изобразительная деятельность, поэтому необходимо взаимодействие с преподавателями изодеятельности, которые могут с

детьми создавать эскизы декораций и костюмов к спектаклям.

Кроме того, театральные игры с успехом могут быть использованы на

занятиях по художественной литературе, на физкультурных и даже математических.

Перспективный план занятий с детьми состоит из пяти разделов:

1-й раздел – «Театральная игра» ( игры этого раздела делятся на два вида:

общеразвивающие и специальные театральные игры).

2-й раздел - «Ритмопластика» (сюда включены ритмические, музыкальные

игры на развитии свободы и выразительности телодвижений)

3-й раздел- «Культура и техника речи» (игры и упражнения на развитие

дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть пра-

вильной артикуляцией, чёткой дикцией).

4-й раздел - «Основы театральной культуры» (овладение дошкольниками

элементарными знаниями и понятиями театрального искус-

ства).

5-й раздел – «Работа над спектаклем».

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Вид проекта : творческий.

Организация проекта

Постановка проблемы : педагоги обсуждают тему театра, делают отбор

видов театра. С детьми проводится беседа о театре (Что такое театр? Что

такое декорации? Какие правила поведения в театре? Кто работает в театре)

Исследовательский этап (сентябрь, май)

- анкетирование родителей;

- опросник для детей ( цель: определение их отношение к проведение

к проведению театральных игр, ритмопластики в условиях детского

сада).

- диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков.

- обобщение и анализ полученных данных.

Организационный этап (сентябрь)

- составление перспективного плана театрализованной деятельности

в старшей группе с учётом возрастных особенностей детей, наличия в

группе детей с ограниченными возможностями (нарушение функций

опорно-двигательного аппарата).

- разработка различных видов совместной деятельности (типовой,

репетиционный).

Практический этап (октябрь – апрель)

- создание картотеки и тематики художественной литературы;

- подбор музыкального репертуара;

- оформление родительского уголка;

- создание костюмов, декораций;

- организация посещений театров города;

- показ постановок для детей детского сада и родителей;

- изготовление театральных афиш, пригласительных билетов;

- организация выставки детских работ «Чудо – сказка».

Заключительный этап.

Подведение итогов проделанной работы в рамках проекта, мониторинг развития музыкально- творческих способностей детей.

В ходе реализации проекта у детей появилась доброжелательность и

контактность в отношении со сверстниками, развился интерес к сценичес-кому искусству. Воспитанники стали увереннее водить хороводы, импрови-

зировать игры- драматизации, выразительнее читать наизусть диалогический

стихотворный текст, принимать активное участие в театральных постановках,

концертах. У ребят улучшились координация движений, чувство ритма.

Итак, очевидно, что театрализованная деятельность позволяет педагогам

успешно решать многие педагогические задачи!

Литература:

1) «Методика и организация театрализованной деятельности

дошкольников и младших школьников», Э. Г. Чурилова, Москва,

ВЛАДОС, 2001г.

2) «Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражне-

ния, сценарии», Творческий центр, Москва, 2009г.

Проект «Театрализованная деятельность — первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации»
Фото «Театрализованная деятельность — первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации»
Проект - фото
Публикации по теме:

Статья для педагогов «Мама для мамонтенка». Организация театрализованной деятельности в ДОУ «Мама для мамонтенка»: организация театрализованной деятельности в ДОУ. Что такое театрализованная деятельность? Как театр влияет на развитие.

Театр в жизни детейТеатр в жизни детей В дошкольном образовательном учреждении театральная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она даёт возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность — первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная деятельность — первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации»» (включая файлы) размещена пользователем Кангина Ирина (УИ 156882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД