МААМ-картинки

Проект на тему: «Веселая планета» (старшая группа) (1 фото)

Алла Селиверстова
Проект на тему: «Веселая планета» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Авторы работы: Дудин Денис, Дудина И. В.

Проект на тему: «Веселая планета» (старшая группа)

Группа: Старшая

Полное название образовательного учреждения:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1487

Название работы: «Веселая планета»

Информация о научном руководителе:

Публикация «Проект на тему: „Веселая планета“ (старшая группа)» размещена в разделах

Селиверстова Алла Александровна воспитатель старшей логопедической группы. Государственное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1487 СОУО.

Структура аннотации

Постановка проблемы:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Индивидуальный, краткосрочный, информационно – практико - ориентированный проект: ребенок - родители собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы.

Цель проекта:

знакомство с историей развития космонавтики в нашей стране

узнать об интересных фактах освоения галактики

знакомство с именами великих космонавтов, открывших путь

за пределы Земли

развитие свободной творческой личности ребенка

создание условий для развития познавательно-речевой активности ребенка, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению

развитие умственных способностей

привлечение внимания детей, родителей к космическим достижениям нашей Родины

Задачи:

Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи своей Родины в области развития космической науки и техники

Познакомить с историей развития космонавтики, активизировать словарь ребенка, расширять кругозор

Стимулировать развитие у ребенка фантазии и творческого воображения, обучить ребенка способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми

Развитие желания пользоваться специальной терминологией

Ресурсы:

Семья, художественная литература, энциклопедии, учебные программы и фильмы, Интернет-ресурсы, CD-ресурсы.

Продукт детской деятельности:

Создание совместной детско-взрослой работы (макет)

Дидактические игры – викторины «Человек осваивает космос»

Практическая мастерская: оформление творческого уголка в группе

Выставка детских работ

Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»

Этапы работы:

Предварительная работа:

Памятка для родителей о том, как дать ребенку первоначальные представления о космосе, Вселенной, движении планет солнечной системы

Беседы на тему «Земля – наш дом», наблюдение за солнцем, ночным небом.

Чтение художественной литературы

Дидактические игры:

«Почему бывает день и ночь»

«Зима и лето»

«Составь картинку»

«Космический кроссворд»

«Полет на луну»

«Звезды»

Методы решения проблемы:

Теоретический:

Изучить историю полетов в космос

Изучить создание космических ракет

Изучить мастер класс для ребят

Практический

Выставки рисунков, поделок, макетов

Рассказ ребенка.

С пяти лет я начал интересоваться космосом. Мне интересно изучать звезды, планеты. Каждый вечер, перед сном, мама читает мне книжки о планетах и звездах, о космических кораблях, о Гагарине. Даже сказки у нас, только на космические темы. Мне очень нравится мультфильм про собак – космонавтов «Белка и Стрелка».

Когда меня еще не было на свете, папа имама жили в городе Байконур. Мой папа служил там. У него много фотографий. Я часто смотрю видиозапись, сделанную папой во время службы. О том, как большую и красивую ракету привозят на поезде к стартовой площадке, медленно снимают со специального поезда, на больших железных кранах – руках переносят на стартовую площадку, закрепляют, выпрямляют. А потом ракета взлетает и с оглушительным ревом уносится в небо.

Как-то вечером мама сидела за компьютером. Я подошел к ней с вопросом: «Мама, можно мне в космос»? «Собирайся», - ответила мне мама, не отрываясь от своей работы. «Мама, а как же я полечу? Я даже не знаю, почему ракеты летают. Тут подключился папа. Он открыл энциклопедию о космосе и по рисункам стал мне все объяснять и рассказывать о космонавтах. Мне было очень интересно слушать рассказ отца, я узнал много нового о космосе и о своей Родине. А потом мы сделали из бумаги макет ракеты. Еще я люблю фантазировать на космическую тему и зарисовывать это на бумаге. В студии, которую посещаю, я вышил из паеток ракету.

Мне захотелось узнать еще больше о конструкторах, космонавтах, чем они питаются в космосе. И тогда мы пошли в музей космонавтики. Там я побывал на экскурсии «Космос для малышей». Во время экскурсии мы познакомились с пусковым аппаратом, скафандром, орбитальной станцией, едой для космонавтов, узнали названия первых кораблей, посмотрели спутники, кресло космонавта, послушали про жизнь в невесомости, потрогали настоящие метеориты. После мне очень захотелось рассказать все ребятам.

В саду Алла Александровна принесла мне костюм космонавта, много иллюстраций о космосе, планетах солнечной системы. Когда я все рассказал ребятам, они очень заинтересовались и с удовольствием приняли мое предложение о создании космической станции и полетах в космос. Но сначала надо было пройти подготовку, мы стали лепить, клеить, строить и были готовы к полетам.

Мы стали экспериментировать в группе, построили космический корабль и отправились в путешествие. Я был экскурсоводом, рассказывал ребятам обо всем, что знал. Когда мы приземлились ребята захотели нарисовать об всем, что узнали.

Дальше мы решили организовать и запустить детскую космическую станцию «Мечта» для долгого проживания с игровым и спортивным оборудованием, школой, с прогулочным ракетным катером для катания детей. Нашу станцию мы выведем на орбиту вокруг не открытой до сих пор планеты, но которая будет найдена в самое ближайшее время. Жителям этой планеты тоже будут дети и их любимые животные. Ракетный катер будет летать по маршруту «Детская станция «Мечта» - планета «ДЕТСТВО» и проводить исследования, экскурсии, посещать «достопримечательности» планеты, может познакомимся и подружимся с жителями этой планеты. Мы расскажем этим человечкам о нашей планете, ее красоте. Пригласим их в гости. А потом счастливые и довольные будем возвращаться на Землю. Все материалы и результаты исследований будем передавать ученым. Так мы сможем не только развлекаться на орбите, но и помогать науке.

Используемая литература:

• Шарыгина Т. А. «Звездочет и обезьянка Микки» М. 2004

• Нагибли Ю. М. «Рассказы о Гагарине» М. 1979

• Бороздин В. П. «Звездолетчики»

• Гагарин Ю. А. «Дорога в космос» М. 1961

• Постников В. Д. «Карандаш и Самоделкин на Луне» М. 2009

• Порцевский К. А. «Моя первая книга о космосе» М. 2010

• Юный эрудит «Современная энциклопедия» М. 2010

• Полеты в космос «Аудио энциклопедия»2007

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Дары осени»Конкурс «Дары осени» В МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска стало традицией проводить конкурсы творчества семей. В этом году был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Веселая планета» (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 10:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему: «Веселая планета» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Селиверстова (УИ 31885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД