Проект «Здравствуй сказка» для детей подготовительной группы

Галина Митина
Проект «Здравствуй сказка» для детей подготовительной группы

“Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир….»

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность: среднесрочный (январ,февраль, март).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

• недостаточное внимание родителей и детей к театру;

• несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»;

• поверхностные знания детей о разных видах театра;

Цель проекта:

создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

• продолжать обучать детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

• развивать эмоциональность, артистические способности через театрализованную игру;

• развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

• воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку;

• воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру;

• заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;

Предполагаемые результаты:

• познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

• приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

• в результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;

возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

Пути реализации проекта:

Подготовительный этап: постановка проблемы, выбор названия проекта, изучение методической литературы, подбор наглядных пособий.

Основной этап:

Создание проблемной ситуации для детей на решение которой будет направлен проект, используя модель трёх вопросов.

1. Что такое театр?

2. Что нам нужно сделать, что бы это узнать?

3. Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

Работа с современными технологиями: просмотр развивающих м/ф, видео роликов из видеотеки «Театры России»(ежедневная тематическая зарядка, тематические ф/минутки, презентация сказок к проекту.

Коммуникативное общение:

«Всё о театре»

«Театральные профессии»

«Правила поведения в театре» (Зрительная культура)

«Куклы артисты»

Беседа-диалог «Для чего нужны декорации?»

«Кукольный театр» (виды кукол)

Театр теней (особенности)

«За кулисами» (подготовка к представлению)

«Профессия актёра»

Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа.

Придумывание сказок с другим окончанием.

Составление схемы для составления описательного рассказа о театре. Отгадывание ребуса, кроссвордов по данной теме.

Чтение художественной литературы:

«Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой, «Опасное лето» Т. Янсон, «Ёжкин театр» А. Соя, «Театр открывается» Э. Мошковская, Н. Дурова «Театр зверей дедушки Дурова», «Девочка на шаре» В. Драгунский, «Гутаперчивый мальчик» В. Драгунский.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Театральные билеты», Подвижная игра «Медведь и пчёлы», «Кем я стану когда вырасту», «Рыбки играют». «Это он, это он Ленинградский почтальон». «Мы с мамой улыбаемся», «Баба Яга и леший».

Аппликация: «Театр эмоций», «Клоун», «Как мой папа спал, когда был маленьким», «Тридцать три богатыря», «»

Конструирование: «Кинотеатр», «Русское гостеприимство», «У каждого свой цветик- семицветик»,

Художественный труд: «Бумажные кораблики», «Маски для подвижных игр».

Лепка: «Золотой ключик», «Пограничник с собакой», «Чудо цветок»

Пение: В. Шаинский «В мире много сказок», Е. Шварц «Добрый жук»,

Слушание: К. Чайковский «Детский альбом»

Разыгривание по ролям стихотворений И. Жукова «Киска», К. И. Чуковского «Черепаха», В. Берестова «Воробушки», Н. Сладков «Ласточка», «Ферино горе», игра- импровизация «Разговор по телефо-ну», А. Барто «Девочка чумазая» .

Постановка и показ сказок «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой»

Театрализованные представления в группе: сказка «Двенадцать месяцев», «Бременские музыканты», «Как звери готовились к зиме»

Показ настольного театра: «Смешные истории», «Дружные зайчата»,

Пальчиковый театр: «Дружная семья», «Не хвастайся», «Рукавичка», «Смешные истории».

Показ сказок на фланелеграфе: «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», «Про лису рыжую красу».

Исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т. д.

Обыгрывание этюдов «Знакомство», «Встреча с другом», «В театре».

Показ теневого театра «Кто сказал мяу, «Что всего вкуснее».

Составление творческих рассказов: «Сочиняем добрую сказку», «В тесноте, да не в обиде», «Приключения девочки Маши в стране добрых дел», «Мои добрые поступки».

Работа по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра».

Сюжетно-ролевые игры: «Кондитерская фабрика», «Магазин бытовой техники», «Обувная фабрика», «Государство», «Военизированные игры», «Подготовка к празднику 8 марта», «Цветочный магазин», «Путешествие на пароходе», «Путешествие в сказку», «Путешествие на планету роботов», «Мы журналисты», «Мы пришли в театр».

Подготовка к показу сказки «Красная шапочка» на новый лад.

Подвижные игры: с использованием масок-шапочек «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Мышеловка», «Кот Васька», «Медведь и пчёлы», «Кот и мыши», «Кот на крыше», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Птички и кошка», «Караси и щука».

Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности «Три медведя», «Щенок и котенок».

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Этюды на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Кузнечик», «Ах какой я молодец!»

Этюды на выражение удивления: «Удивление», «Вожатый удивился», «Круглые глаза».

Этюды на выражение страданий и печали: «Я так устал», «Старый гриб», «Золушка», «Остров плакс», «»

Этюды на выражение отвращения и презрения: «Солёный чай», «Грязная бумажка», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка в гостях у майских жуков».

Этюды на выражение гнева: «Сердитый дедушка», «Разъярённая медведица», «Два сердитых мальчика».

Этюды на выражение страха: «Лисёнок боится», «Гроза», «Качели».

Этюды на выражение вины и стыда «Стыдно», «Чуня просит прощения».

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Домашний театр как средство взаимоотношений в семье»

«Пальчиковый театр, его роль в развитии речи детей дошкольников»

«Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников»

«Как привить детям интерес к театру?»

Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности: стенгазета «Мы маленькие артисты»

Презентация проекта: показ сказки «Красная шапочка» на новый лад».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год» Воспитатель: Унагаева Л. М. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11- 20 декабря) Вид проекта: познавательно - творческий. Участники.

Мероприятие для детей подготовительной группы «Здравствуй, Масленица!» Мероприятие для детей подготовительной группы Разработала Каминская К. А. Воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» «Здравствуй, МАСЛЕНИЦА!» Цель:.

Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, осень золотая» Здравствуй, осень золотая! (осенний праздник для детей подготовительной к школе группы) (под музыку дети входят в зал и встают полукругом).

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей второй группы раннего возраста Познавательно – творческий проект по теме «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Паспорт проекта. Тема: «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Руководитель.

Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!» проект для детей средней группы детского сада Авторы проекта воспитатели МДОУ д/с№43 Е. А. Двойнишникова 2014 год Актуальность.

Проект для группы раннего развития группы «Здравствуй, сказка!» Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть.

Проект «Здравствуй, Осень!» для детей подготовительной группыПроект «Здравствуй, Осень!» для детей подготовительной группы Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Презентация «Проект по приобщению детей и родителей к традициям семейного чтения «Здравствуй, сказка!» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети среднего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Сценарии праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год» для подготовительной группы Под веселую музыку двое детей вбегают в зал, с ними ведущая. Ведущая. Эй, не стойте у порога, В зал наш проходите, Если встретить Новый.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год-2018!» для детей младшей разновозрастной группы Здравствуй, здравствуй Новый год – 2018для детей младшей разновозрастной группыЦель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Здравствуй сказка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 09:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...