Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей второй группы раннего возраста

Оксана Кулаева
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей второй группы раннего возраста

Познавательно – творческий проект

по теме «Здравствуй, Дедушка Мороз

Паспорт проекта.

Тема: «Здравствуй, Дедушка Мороз.

Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный руководитель)

Тип проекта – познавательно - творческий

Участники проекта – дети второй группы раннего возраста «Алёнушка» - воспитатель Бокова О. Ю.

По количеству – вся группа.

По длительности –краткосрочный: 14 декабря 2017 г. - 25 декабря 2017г.

Актуальность.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз

Детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь взрослых.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря,создать особенное новогоднее настроение: совместно просмотреть презентацию «В гости к дедушке Морозу, разучить песни-хороводы к новогоднему празднику.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Проблема.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса детей выяснилось, что у них ещё не сформированы не знания про новогодние традиции и приметы, кто главный гость на Новогоднем празднике, кто помощники. Решение обозначенной проблематики возможно через организованный проект, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, музыкального руководителя, воспитателя, и детей.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о встрече нового года, и его главном персонаже– Дедушке Морозе.

Интеграция образовательных областей.

«Художественно – эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность»):

- воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей;

- вызывать активность детей при подпевании фраз в песне (совместно с воспитателем);

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- выполнять плясовые движения в кругу, меняя движения с изменением характера музыки.

«Изобразительная деятельность» (рисование):

- вызыватьу детей интерес к действиям с кисть, красками;

- подводить детейк рисованию предметов округлой формы: игрушки для ёлочки.

«Социально – коммуникативное развитие»:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование представлений об отечественных праздниках.

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе бесед, просмотра презентации «В гости к дедушке Морозу, разучивания песен, хороводов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, его главным персонажем Дедом Морозом. Раскрыть возможности и творческие способности детей через музыкальные виды детской деятельности, в процессе новогоднего утренника.

Продукт проекта:

Проведение новогоднего утренника «Новогодняя ёлочка».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (13. 12. 2017 г):

- Определение цели и задач проекта,

- составление плана основного этапа проектирования,

- подбор музыкального репертуара, демонстрационного материала.

Основной этап(14. 12. 2017- 22. 12. 2017):

- просмотр презентации: «В гости к Дедушке Морозу».

-совместная деятельность с детьми: НОД (разучивание новогодних песен, хороводов)

- продуктивная деятельность: рисование «Игрушек для ёлочки»

Заключительный этап(25. 12. 2017):

- проведение новогоднего утренника «Новогодняя Ёлочка»

Перспективный план по реализации проекта

Дата Деятельность педагога Цель Ответственный

14 декабря 2017г. Просмотр презентации «В гости к дедушке Морозу - Знакомство детей с главным героем новогоднего праздника;развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Кулаева О. В. Музыкальный руководитель

15 декабря

2017г

НОД

знакомство и разучивание песни «Закружился хоровод» Т. Бокач и хоровода «Зимняя пляска» рус. нар. мел. «Ах вы, сени» - воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей;

- вызывать активность детей при подпевании фраз в песне (совместно с воспитателем);

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; Кулаева О. В. Музыкальный руководитель

18 декабря

2017г.

НОД

закрепление слов песни «Закружился хоровод» Т. Бокач и хоровода «Зимняя пляска» рус. нар. мел. «Ах вы, сени» - продолжать развивать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей;

- развивать активность детей при подпевании фраз в песне (совместно с воспитателем);

- продолжать развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; Кулаева О. В. Музыкальный руководитель

19 декабря2017г НОД изобразительная деятельность «Игрушки для ёлочки» - вызывать у детей интерес к действиям с кисть, красками;

- подводить детейк рисованию предметов округлой формы: игрушки для ёлочки. Кулаева О. В. Музыкальный руководитель

воспитатель Бокова О. Ю.

20 декабря 2017 г НОД разучивание «Танца Снежинок» Н. Голдиной

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; Кулаева О. В. Музыкальный руководитель

21 декабря 2017 г НОД

закрепление слов песни «Закружился хоровод» Т. Бокач и хоровода «Зимняя пляска» рус. нар. мел. «Ах вы, сени»,

«Танец снежинок» Н. Голдиной

- продолжать развивать активность детей при подпевании фраз в песне (совместно с воспитателем);

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- выполнять плясовые движения в кругу, меняя движения с изменением характера музыки.

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; Кулаева О. В. Музыкальный руководитель

22 декабря 2017 г НОД репетиция новогоднего утренника

закрепление музыкального репертуара. Кулаева О. В. Музыкальный руководитель

воспитатель Бокова О. Ю.

25 декабря 2017 г Проведение новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год Содействовать созданию эмоционального комфорта, способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочные образы. Кулаева О. В. Музыкальный руководитель

воспитатель Бокова О. Ю.

Результат:

Детиспособны активно выражать эмоциональные переживания от встречи с музыкальными образами.

У детей сформированы представление о главном персонаже новогоднего праздника – Дедушке Морозе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз» Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос»Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос» Название проекта «Космос» Тип проекта Познавательно-творческий Возраст детей 6-7 лет Участники проекта педагоги группы № 7, учитель-логопед,.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Волшебный фонарь» Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).Соединение.

Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно- творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Проблема: недостаточная.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ «С чего начинается Родина…» Тип проекта: Познавательно-творческий Название проекта: «С чего начинается Родина…» Продолжительность.

Проект «Солнечный лучик» для детей второй группы раннего возраста .

Проектная деятельность детей второй группы раннего возраста «Здравствуй, осень!» Фотоотчет «Осенняя палитра» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3» Старооскольского.

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе детского сада «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Цель:Создание праздничного настроения. Задачи:Знакомство детей с праздником Новый год в детском саду. Способствовать общему развитию детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 08:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...