МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» (17 фото)

Надежда Порфирьева
Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»

Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе)

«Почему у одуванчика разный сарафанчик

Воспитатели: Порфирьева Надежда Юрьевна, Кулабухова Елена Викторовна.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»
Фото «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»

«Целевая прогулка на природу»

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) „Почему у одуванчика разный сарафанчик?“» размещена в разделах

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

«Сегодня разговор об экологических проблемах надо вести в наступательном и практическом ключе и выводить природоохранную работу на уровень системной, ежедневной обязанности государственной власти всех уровней» отметил В. В. Путин

С каждым днём всё беднее становится растительность планеты. В настоящее время понятие «экология» из научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего прежде всего от разнообразной деятельности людей. Как же решить эту проблему? Самое важное- это воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Беречь природу - всегда актуально! И начинать работу нужно с малого, с ближайшего окружения ребёнка: то что он ежедневно видит у себя под ногами. Наша задача дать знания о растении (одуванчик, например, о том, какую роль оно играет в природе и в жизни людей.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

Познакомить со строением одуванчика;

Развивать наблюдательность, речь ребенка;

Формировать умения видеть красоту цветущего луга;

Вызывать желание передавать красоту увиденного в оригинальных творческих работах;

Воспитывать бережное отношение к одуванчику;

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть части строения одуванчика;

- иметь простейшие представления о его характерные особенностях;

- знать о пользе, которую одуванчик приносят людям и животным;

- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика;

- укрепление детско-родительских отношений.

Вид проекта: среднесрочный (июнь- июль, познавательно- творческий.

Подготовительный этап:

- наблюдение за одуванчиками;

- подбор иллюстрационного и демонстрационного материала (репродукции картин, иллюстраций);

- подбор речевого материала (стихотворения, загадки, поговорки);

- подбор музыкального репертуара;

-подбор дидактических, речевых и подвижных игр;

-планирование занятий;

Практический этап:

- беседы с детьми: «Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок»

- чтение стихотворений об одуванчике: О Высоцкая «Одуванчик», Г. Виеру «Одуванчик», Т Собакина «Если я сорву цветок»

- разучивание стихотворений об одуванчике: Е Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик»,

- чтение рассказа: М. М. Пришвина «Золотой луг»,

- чтение книжки- малышки: «Удивительный цветок» (совместное творчество родителей и ребёнка)

- чтение сказок «Сказка про одуванчик», «Как одуванчик себя наряд выбирал», «Одуванчик» Зеев

- дидактические игры: «Собери цветы», «Назови часть растения», «Найди по описанию», «Доскажи словечко. Одуванчик какой…», «Сложи одуванчик», «Где спрятался цветок (ориентировка в пространстве)»

- подвижные игры: «Одуванчики», «Собери цветок»,

- пальчиковая игра «Цветы»

- дыхательная гимнастика: «Вдохни аромат первоцвета», «Лети семечко-парашютик»

- разучивание и слушанье песен: "Одуванчики" муз. и сл. Анны Олейниковой, «Одуванчик» слова и музыка К. Костина, «Где же одуванчик?» муз. и сл. З Качаевой

- целевые прогулки и наблюдения за одуванчиками : «В каких местах растет цветок одуванчик?»

- сбор растений для гербария

- проведение опыта: «Одуванчик на окне»

- просмотр мультфильма: «Почему у одуванчика большие щёчки?»

- изготовление оригинальных творческих работ с детьми: Рисование: «Одуванчики на лугу», рисование: «Одуванчик золотой»; лепка: «Одуванчик- жёлтый сарафанчик»; объёмная аппликация: «Одуванчик- белый сарафанчик».

Сотрудничество с семьёй:

-консультация для родителей: «Наблюдение в природе»,

- совместное творчество детей и родителей в изготовлении: поделок, книжки- малышки «Удивительный цветок», «Сказки об одуванчике», экологической книги «Почему у одуванчика разный сарафанчик»

- семейные экскурсии на природу

- изготовление детского костюма для участия в конкурсе «Эко- Мода»

Заключительный этап:

- итоговое занятие, где дети отразили результаты наблюдений в играх, продемонстрировали свои знания об одуванчике, спели песни, прочитали стихи, отгадывали загадки, продемонстрировали детский костюм «Одуванчик»;

-оформлен исследовательский материал и продемонстрирован на выставке: экологическая книжка: «Почему у одуванчика разный сарафанчик?», «Всё об одуванчике», Книжка- малышка: «Стихи и загадки об одуванчике», экологическая книжка- малышка (сказка): «Удивительный цветок»;

- выставка детских работ по теме;

- отчет о проделанной работе на педагогическом совете;

Результаты:

1. Сформированы элементарные представления об одуванчике у детей;

2. Пополнена предметно-развивающая среда в группе дидактическими играми и методическим материалом;

3. Разучены правила подвижных игр

4. Пополнена детская библиотека произведениями об одуванчике

5. Альбомы с творческими работами детей, оформленный исследовательский материал в книжках и альбомах

6. Накоплен эмоционально- позитивный опыт общения с природой у детей и родителей.

«Рисунки детей «Одуванчики на лугу»

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) - фото

«Рисование ватными палочками

«Одуванчик- золотой»

Фото №1 Познавательно творческий проект для детей лет во второй младшей группе Почему у Фото №2 Все про одуванчики для детей одуванчика разный сарафанчик Воспитатели Порфирьева Надежда Юрьевна Кулабухова Елена Викторовна

«Лепка. «Одуванчик- жёлтый сарафанчик»

Фото №3 Все про одуванчики для детей Одуванчик

Аппликация «Одуванчик- белый сарафанчик»

Фото №4 Проекты проектная деятельность Одуванчики Фото №5 Проекты планы Проекты творческие Проекты

«Книжка- малышка «Стихи и загадки об одуванчике»»

Фото №6 Путин С каждым днём всё беднее становится растительность планеты Фото №7 В настоящее время понятие экология из научного превратилось в общественное наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего прежде всего от разнообразной деятельности людей

«Страничка для экологической книги «Почему одуванчик носит разный сарафанчик»»

Фото №8 Как же решить эту проблему Самое важное это воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы привлечение к посильной помощи в охране природы экологическое воспитание

«Выставка. Семейное творчество. Будущие странички для экологической книги «Почему одуванчик носит разный сарафанчик»»

Фото №9 Чем раньше будет начата эта работа тем больше будет её педагогический эффект

«Семейное творчество. Экологическая сказка: «Удивительный цветок»»

Фото №10 Беречь природу всегда актуально И начинать работу нужно с малого с ближайшего окружения ребёнка то что он ежедневно видит у себя под ногами

«Проведение опыта: «Одуванчик на окне»»

Фото №11 Наша задача дать знания о растении одуванчик например о том какую роль оно играет в природе и в жизни людей Фото №12 Цел ь формирование экологической культуры у детей и их родителей создание условий для познавательного развития детей Фото №13 Предполагаемый результ ат дети должны знать и называть части строения одуванчика иметь простейшие представления о его характерные особенностях знать о пользе которую

«Детский костюм к конкурсу Эко- мода»

Фото №14 Проекты проектная деятельность одуванчик приносят людям и животным освоение разных технических приемов для изображения одуванчика укрепление детско родительских отношений
Публикации по теме:

«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе Срок реализации:среднесрочный (с 09.01.17-13.02.17.) состав участников:фронтальный. Взаимодействие:воспитатель,дети 2-3 лет,родители детей.

Конспект НОД для второй младшей группы «Ниточка к ниточке, вот и сарафанчик» Цель:Знакомство детей с историей народного костюма Ивни. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с историей и особенностями народного костюма.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: Учить передавать в аппликации задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного.

Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос»Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос» Название проекта «Космос» Тип проекта Познавательно-творческий Возраст детей 6-7 лет Участники проекта педагоги группы № 7, учитель-логопед,.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Волшебный фонарь» Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).Соединение.

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Познавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группеПознавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группе Актуальность. Наш детский сад находится в поселке, но многие из детей живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних.

Познавательно-творческий проект «Фильмы А. Роу» для детей 5–6 лет Тип проекта: Познавательно-творческий Участники проекта: дети-родители-педагоги Сроки реализации: 01.01.2016 – 31.12.2016 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 10:17
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД