Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» (17 фото)

Надежда Порфирьева
Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе)

«Почему у одуванчика разный сарафанчик

Воспитатели: Порфирьева Надежда Юрьевна, Кулабухова Елена Викторовна.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»
Фото «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»

«Целевая прогулка на природу»

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) „Почему у одуванчика разный сарафанчик?“» размещена в разделах

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

«Сегодня разговор об экологических проблемах надо вести в наступательном и практическом ключе и выводить природоохранную работу на уровень системной, ежедневной обязанности государственной власти всех уровней» отметил В. В. Путин

С каждым днём всё беднее становится растительность планеты. В настоящее время понятие «экология» из научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего прежде всего от разнообразной деятельности людей. Как же решить эту проблему? Самое важное- это воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Беречь природу - всегда актуально! И начинать работу нужно с малого, с ближайшего окружения ребёнка: то что он ежедневно видит у себя под ногами. Наша задача дать знания о растении (одуванчик, например, о том, какую роль оно играет в природе и в жизни людей.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

Познакомить со строением одуванчика;

Развивать наблюдательность, речь ребенка;

Формировать умения видеть красоту цветущего луга;

Вызывать желание передавать красоту увиденного в оригинальных творческих работах;

Воспитывать бережное отношение к одуванчику;

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть части строения одуванчика;

- иметь простейшие представления о его характерные особенностях;

- знать о пользе, которую одуванчик приносят людям и животным;

- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика;

- укрепление детско-родительских отношений.

Вид проекта: среднесрочный (июнь- июль, познавательно- творческий.

Подготовительный этап:

- наблюдение за одуванчиками;

- подбор иллюстрационного и демонстрационного материала (репродукции картин, иллюстраций);

- подбор речевого материала (стихотворения, загадки, поговорки);

- подбор музыкального репертуара;

-подбор дидактических, речевых и подвижных игр;

-планирование занятий;

Практический этап:

- беседы с детьми: «Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок»

- чтение стихотворений об одуванчике: О Высоцкая «Одуванчик», Г. Виеру «Одуванчик», Т Собакина «Если я сорву цветок»

- разучивание стихотворений об одуванчике: Е Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик»,

- чтение рассказа: М. М. Пришвина «Золотой луг»,

- чтение книжки- малышки: «Удивительный цветок» (совместное творчество родителей и ребёнка)

- чтение сказок «Сказка про одуванчик», «Как одуванчик себя наряд выбирал», «Одуванчик» Зеев

- дидактические игры: «Собери цветы», «Назови часть растения», «Найди по описанию», «Доскажи словечко. Одуванчик какой…», «Сложи одуванчик», «Где спрятался цветок (ориентировка в пространстве)»

- подвижные игры: «Одуванчики», «Собери цветок»,

- пальчиковая игра «Цветы»

- дыхательная гимнастика: «Вдохни аромат первоцвета», «Лети семечко-парашютик»

- разучивание и слушанье песен: "Одуванчики" муз. и сл. Анны Олейниковой, «Одуванчик» слова и музыка К. Костина, «Где же одуванчик?» муз. и сл. З Качаевой

- целевые прогулки и наблюдения за одуванчиками : «В каких местах растет цветок одуванчик?»

- сбор растений для гербария

- проведение опыта: «Одуванчик на окне»

- просмотр мультфильма: «Почему у одуванчика большие щёчки?»

- изготовление оригинальных творческих работ с детьми: Рисование: «Одуванчики на лугу», рисование: «Одуванчик золотой»; лепка: «Одуванчик- жёлтый сарафанчик»; объёмная аппликация: «Одуванчик- белый сарафанчик».

Сотрудничество с семьёй:

-консультация для родителей: «Наблюдение в природе»,

- совместное творчество детей и родителей в изготовлении: поделок, книжки- малышки «Удивительный цветок», «Сказки об одуванчике», экологической книги «Почему у одуванчика разный сарафанчик»

- семейные экскурсии на природу

- изготовление детского костюма для участия в конкурсе «Эко- Мода»

Заключительный этап:

- итоговое занятие, где дети отразили результаты наблюдений в играх, продемонстрировали свои знания об одуванчике, спели песни, прочитали стихи, отгадывали загадки, продемонстрировали детский костюм «Одуванчик»;

-оформлен исследовательский материал и продемонстрирован на выставке: экологическая книжка: «Почему у одуванчика разный сарафанчик?», «Всё об одуванчике», Книжка- малышка: «Стихи и загадки об одуванчике», экологическая книжка- малышка (сказка): «Удивительный цветок»;

- выставка детских работ по теме;

- отчет о проделанной работе на педагогическом совете;

Результаты:

1. Сформированы элементарные представления об одуванчике у детей;

2. Пополнена предметно-развивающая среда в группе дидактическими играми и методическим материалом;

3. Разучены правила подвижных игр

4. Пополнена детская библиотека произведениями об одуванчике

5. Альбомы с творческими работами детей, оформленный исследовательский материал в книжках и альбомах

6. Накоплен эмоционально- позитивный опыт общения с природой у детей и родителей.

«Рисунки детей «Одуванчики на лугу»

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) - фото

«Рисование ватными палочками

«Одуванчик- золотой»

Фото №1 Познавательно творческий проект для детей лет во второй младшей группе Почему у Фото №2 Все про одуванчики для детей одуванчика разный сарафанчик Воспитатели Порфирьева Надежда Юрьевна Кулабухова Елена Викторовна

«Лепка. «Одуванчик- жёлтый сарафанчик»

Фото №3 Все про одуванчики для детей Одуванчик

Аппликация «Одуванчик- белый сарафанчик»

Фото №4 Проекты проектная деятельность Одуванчики Фото №5 Проекты планы Проекты творческие Проекты

«Книжка- малышка «Стихи и загадки об одуванчике»»

Фото №6 Путин С каждым днём всё беднее становится растительность планеты Фото №7 В настоящее время понятие экология из научного превратилось в общественное наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего прежде всего от разнообразной деятельности людей

«Страничка для экологической книги «Почему одуванчик носит разный сарафанчик»»

Фото №8 Как же решить эту проблему Самое важное это воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы привлечение к посильной помощи в охране природы экологическое воспитание

«Выставка. Семейное творчество. Будущие странички для экологической книги «Почему одуванчик носит разный сарафанчик»»

Фото №9 Чем раньше будет начата эта работа тем больше будет её педагогический эффект

«Семейное творчество. Экологическая сказка: «Удивительный цветок»»

Фото №10 Беречь природу всегда актуально И начинать работу нужно с малого с ближайшего окружения ребёнка то что он ежедневно видит у себя под ногами

«Проведение опыта: «Одуванчик на окне»»

Фото №11 Наша задача дать знания о растении одуванчик например о том какую роль оно играет в природе и в жизни людей Фото №12 Цел ь формирование экологической культуры у детей и их родителей создание условий для познавательного развития детей Фото №13 Предполагаемый результ ат дети должны знать и называть части строения одуванчика иметь простейшие представления о его характерные особенностях знать о пользе которую

«Детский костюм к конкурсу Эко- мода»

Фото №14 Проекты проектная деятельность одуванчик приносят людям и животным освоение разных технических приемов для изображения одуванчика укрепление детско родительских отношений
Публикации по теме:

«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе Срок реализации:среднесрочный (с 09.01.17-13.02.17.) состав участников:фронтальный. Взаимодействие:воспитатель,дети 2-3 лет,родители детей.

Конспект НОД для второй младшей группы «Ниточка к ниточке, вот и сарафанчик» Цель:Знакомство детей с историей народного костюма Ивни. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с историей и особенностями народного костюма.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: Учить передавать в аппликации задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного.

Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос»Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос» Название проекта «Космос» Тип проекта Познавательно-творческий Возраст детей 6-7 лет Участники проекта педагоги группы № 7, учитель-логопед,.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Волшебный фонарь» Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).Соединение.

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Познавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группеПознавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группе Актуальность. Наш детский сад находится в поселке, но многие из детей живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних.

Познавательно-творческий проект «Фильмы А. Роу» для детей 5–6 лет Тип проекта: Познавательно-творческий Участники проекта: дети-родители-педагоги Сроки реализации: 01.01.2016 – 31.12.2016 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 10:17
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Порфирьева (УИ 243051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД