Надежда Порфирьева
Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе)
«Почему у одуванчика разный сарафанчик?»
Воспитатели: Порфирьева Надежда Юрьевна, Кулабухова Елена Викторовна.
«Целевая прогулка на природу»
Актуальность проекта:
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) „Почему у одуванчика разный сарафанчик?“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
«Сегодня разговор об экологических проблемах надо вести в наступательном и практическом ключе и выводить природоохранную работу на уровень системной, ежедневной обязанности государственной власти всех уровней» отметил В. В. Путин
С каждым днём всё беднее становится растительность планеты. В настоящее время понятие «экология» из научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего прежде всего от разнообразной деятельности людей. Как же решить эту проблему? Самое важное- это воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Беречь природу - всегда актуально! И начинать работу нужно с малого, с ближайшего окружения ребёнка: то что он ежедневно видит у себя под ногами. Наша задача дать знания о растении (одуванчик, например, о том, какую роль оно играет в природе и в жизни людей.
Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
Познакомить со строением одуванчика;
Развивать наблюдательность, речь ребенка;
Формировать умения видеть красоту цветущего луга;
Вызывать желание передавать красоту увиденного в оригинальных творческих работах;
Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть части строения одуванчика;
- иметь простейшие представления о его характерные особенностях;
- знать о пользе, которую одуванчик приносят людям и животным;
- освоение разных технических приемов для изображения одуванчика;
- укрепление детско-родительских отношений.
Вид проекта: среднесрочный (июнь- июль, познавательно- творческий.
Подготовительный этап:
- наблюдение за одуванчиками;
- подбор иллюстрационного и демонстрационного материала (репродукции картин, иллюстраций);
- подбор речевого материала (стихотворения, загадки, поговорки);
- подбор музыкального репертуара;
-подбор дидактических, речевых и подвижных игр;
-планирование занятий;
Практический этап:
- беседы с детьми: «Зачем нужен одуванчик?» «Не рвите одуванчики», «Одуванчик - летающий цветок»
- чтение стихотворений об одуванчике: О Высоцкая «Одуванчик», Г. Виеру «Одуванчик», Т Собакина «Если я сорву цветок»
- разучивание стихотворений об одуванчике: Е Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик»,
- чтение рассказа: М. М. Пришвина «Золотой луг»,
- чтение книжки- малышки: «Удивительный цветок» (совместное творчество родителей и ребёнка)
- чтение сказок «Сказка про одуванчик», «Как одуванчик себя наряд выбирал», «Одуванчик» Зеев
- дидактические игры: «Собери цветы», «Назови часть растения», «Найди по описанию», «Доскажи словечко. Одуванчик какой…», «Сложи одуванчик», «Где спрятался цветок (ориентировка в пространстве)»
- подвижные игры: «Одуванчики», «Собери цветок»,
- пальчиковая игра «Цветы»
- дыхательная гимнастика: «Вдохни аромат первоцвета», «Лети семечко-парашютик»
- разучивание и слушанье песен: "Одуванчики" муз. и сл. Анны Олейниковой, «Одуванчик» слова и музыка К. Костина, «Где же одуванчик?» муз. и сл. З Качаевой
- целевые прогулки и наблюдения за одуванчиками : «В каких местах растет цветок одуванчик?»
- сбор растений для гербария
- проведение опыта: «Одуванчик на окне»
- просмотр мультфильма: «Почему у одуванчика большие щёчки?»
- изготовление оригинальных творческих работ с детьми: Рисование: «Одуванчики на лугу», рисование: «Одуванчик золотой»; лепка: «Одуванчик- жёлтый сарафанчик»; объёмная аппликация: «Одуванчик- белый сарафанчик».
Сотрудничество с семьёй:
-консультация для родителей: «Наблюдение в природе»,
- совместное творчество детей и родителей в изготовлении: поделок, книжки- малышки «Удивительный цветок», «Сказки об одуванчике», экологической книги «Почему у одуванчика разный сарафанчик»
- семейные экскурсии на природу
- изготовление детского костюма для участия в конкурсе «Эко- Мода»
Заключительный этап:
- итоговое занятие, где дети отразили результаты наблюдений в играх, продемонстрировали свои знания об одуванчике, спели песни, прочитали стихи, отгадывали загадки, продемонстрировали детский костюм «Одуванчик»;
-оформлен исследовательский материал и продемонстрирован на выставке: экологическая книжка: «Почему у одуванчика разный сарафанчик?», «Всё об одуванчике», Книжка- малышка: «Стихи и загадки об одуванчике», экологическая книжка- малышка (сказка): «Удивительный цветок»;
- выставка детских работ по теме;
- отчет о проделанной работе на педагогическом совете;
Результаты:
1. Сформированы элементарные представления об одуванчике у детей;
2. Пополнена предметно-развивающая среда в группе дидактическими играми и методическим материалом;
3. Разучены правила подвижных игр
4. Пополнена детская библиотека произведениями об одуванчике
5. Альбомы с творческими работами детей, оформленный исследовательский материал в книжках и альбомах
6. Накоплен эмоционально- позитивный опыт общения с природой у детей и родителей.
«Рисунки детей «Одуванчики на лугу»
«Рисование ватными палочками
«Одуванчик- золотой»
«Лепка. «Одуванчик- жёлтый сарафанчик»
Аппликация «Одуванчик- белый сарафанчик»
«Книжка- малышка «Стихи и загадки об одуванчике»»
«Страничка для экологической книги «Почему одуванчик носит разный сарафанчик»»
«Выставка. Семейное творчество. Будущие странички для экологической книги «Почему одуванчик носит разный сарафанчик»»
«Семейное творчество. Экологическая сказка: «Удивительный цветок»»
«Проведение опыта: «Одуванчик на окне»»
«Детский костюм к конкурсу Эко- мода»