Татьяна Бесчастная
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Волшебный фонарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.
Основная задача педагога заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать детскую любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы „Волшебный фонарь“» размещена в разделах
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.
Цель: создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильмов, видеофильмов, видео-презентаций.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с историей возникновения и развития кинематографа и мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания видеороликов, анимационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях : сценарист, режиссер, художник –
мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
• Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные
• Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Предполагаемые результаты
1. Создание видеороликов, мультфильмов в разных техниках исполнения, в том числе лего-конструирование и робототехника.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
3. Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Социальная значимость проекта
Бурная компьютеризация всех сфер жизни общества наложила определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Введение медиа-устройств в мир ребенка - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе.
Этапы реализации проекта
1ый этап- организационный
Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инноваций.
(Планирование работы с детьми основывается на результатах опроса детей в технологии «Трех вопросов».
Назначение данной технологии состоит в создании условий для ответов воспитанников на три вопроса: что мы знаем? (по существу выбранной темы); что мы хотим узнать? (что нужно сделать, чтобы это узнать); что мы узнали)
2ой этап- практический
Практическая деятельность по проекту.
(Выбор техник исполнения, необходимого оборудования для работы над мультфильмами, разработка сценария, создание декораций и персонажей, оживление персонажей, съемка мультфильмов.)
3ий этап- заключительный
Презентация авторских мультфильмов
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
1. Презентация «Что такое кинематограф?»
2. Просмотр видео-роликов, видео-презентаций.
3. Просмотр мультфильмов:
Пластилиновый
Рисованный
Компьютерный
Кукольный
4. Цикл бесед «Как создаётся видео?»
«Волшебный фонарь»
«Мои любимые мультфильмы»
«Виды мультипликации»
«Волшебники мультипликации»
«История возникновения мультипликации»
«Как двигаются герои?»
«Волшебство озвучки»
«Сценарий- что это такое?»
5. Рисование
«Моя любимая птица»
«Овощи»- на подносе, обсыпанной манкой
«Кто главный на грядке?»
«Масленица в гости пришла»
«Колобок, колобок, я тебя съем!»
6. Сюжетно-ролевая игра
«Я фотограф»
«Я видео-режиссёр»
Концерт «Мы семья»
«Парад птиц»- презентация костюмов
«Кошкин дом»- театрализованное представление
7. Уроки актёрского мастерства (Репетиции сказок по ролям «Кошкин дом», «Колобок»; подготовка номеров к фильмам «День матери», «Я и моя семья»; озвучка персонажей к мультипликационному фильму «Спор в огороде».)
8. «Путешествие в прошлое» (Диафильмы- что это) Презентация родителей
9. Просмотр диафильмов. (Организован родителями)
10. Консультации для родителей «Мультипликация и дети»
11. Написание сценария «Спор в огороде».
12. Творческая мастерская «папы Карло»
«Оживи игрушку» (персонажи для мультфильма «Спор в огороде»)
«Я страус, а ты?» (изготовление костюмов для «Парада птиц»)
«Кто в домике живёт?» (изготовление декораций для мультфильма «Уроки тётушки Совы»)
Лепка героев из пластилина к сказке «Колобок», «Масленица»
Работа над декорациями к мультфильму «Спор в огороде», используя нетрадиционные методы рисования.
Изготовление оформления для видеофильма «День матери»
13. Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» ,
14. Загадки о мультипликационных героях.
15. Викторины «страна Мульти-пульти».
16. Покадровая съёмка мультфильмов.
17. Запись видеороликов для фильмов «Я и моя семья», «День матери»
Наши результаты:
Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей друг с другом и со взрослым; подготовленность и заинтересованность воспитателей.
В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:
- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);
- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;
- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.
2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:
- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре (имеется сцена, занавес, костюмерная и т д);
- педагог организует посещение театра, показывает слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров