Масленикова Мария
Конспект занятия с подгруппой детей подготовительного возраста «Рисование деревьев в технике кляксографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей подготовительной группы умения рисовать деревья в нетрадиционной технике рисования «кляксография»
Задачи:
Образовательная - Познакомить детей с новым способом рисования цветка с помощью кляксы;
Развивающая - Развитие чувства прекрасного, творчества, фантазии, памяти и воображения;
Воспитательная – Воспитание интереса к изобразительному искусству, к живой природе и аккуратности при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия с подгруппой детей подготовительного возраста „Рисование деревьев в технике кляксографии“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: образцы рисунков, акварельные краски, трубочки, толстые кисточки, баночки, бумага, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
«Мой садик»
Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нем сирень;
От черемухи душистой
И от лип кудрявых — тень…
Правда, нет в нем бледных лилий,
Горделивых георгин,
И лишь пестрые головки
Возвышает мак один.
Да подсолнечник у входа,
Словно верный часовой,
Сторожит себе дорожку,
Всю поросшую травой…
Но люблю я садик скромный:
Он душе моей милей
Городских садов унылых
С сетью правильных аллей.
И весь день, в траве высокой
Лежа, слушать бы я рад,
Как заботливые пчелы
Вкруг черемухи жужжат.
А когда на садик сыплет
Блеск лучей своих луна,
Я сажусь в раздумье тихом
У открытого окна.
Посребренных и дрожащих
Листьев я внимаю шум,
И, одна другой сменяясь,
Грезы мне волнуют ум.
И несут на крыльях легких
В мир иной меня оне…
Как сияет ярко солнце
В той неведомой стране!
Нет вражды под этим солнцем,
Нашей лжи вседневной нет;
Человека озаряет
Там любви и правды свет!
Всё, что истины пророки
Обещают нам вдали,
Люди в братстве неразрывном
Навсегда там обрели…
О, как сладки эти грезы!
Разрастайся ж, расцветай
Ты, мой садик! и почаще
На меня их навевай.
Алексей Плещеев
2. Основная часть
В: Ребята, а вы значение зачем человеку дерево?
Д: (Ответы детей)
В: Деревья играют огромную роль в жизни человека и всей планеты. Главная их функция — производство кислорода, без которого жизнь была бы невозможна. Деревья используются в промышленности, из них строят дома, делают мебель, заготавливают дрова для печей. Они также применяются в ландшафтном дизайне для создания красивых кронов и шедевров садово-паркового искусства. Деревья сажают в городах, чтобы очищать воздух и уменьшать шум, а также создают санитарно-защитные зоны вокруг промышленных предприятий. Некоторые виды деревьев дают съедобные плоды (яблоки, абрикосы, а другие обладают лечебными свойствами (например, дуб и липа).
В: Демонстрирует рисунок дерева. Спрашивает детей, хотят ли они научиться рисовать деревья кляксами.
3. Практическая часть
Взрослый демонстрирует этап рисования на отдельном столе. Показывает, как нарисовать крону деревьев, а затем как изобразить листву, можно использовать обычный метод выдувания, а можно использовать и метод, как при создании цветка. После дети повторяют. В процессе важно перерывы на дыхательные упражнения, чтобы не закружилась голова
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
4. Заключительная часть
Дети рассказывают о своих работах, обсуждают, у кого, что получилось. Взрослый задает вопросы: Что рисовали на занятии? Этап рисования. Кто какие методы рисования использовал, для создания листвы. Что было трудно? Было ли интересно? Хотели бы нарисовать ещё рисунки?