Марина Николаевна Барбакова
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Сегодня мы волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника : «кляксография»
Программные задачи:
Образовательная:
-познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения;
-продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание;
-использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовывании рисунка;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе „Сегодня мы волшебники“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Развивающая: развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей.
Воспитательная: воспитывать аккуратность самостоятельность, наблюдательность.
Материал: трубочка для коктейля, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, рисунки из кляксы.
Словарная работа: кляксография, клякса, трубочка для коктейля.
Индивидуальная работа: помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, вы верите в волшебство? (ответы детей)
- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (лампа Алладина, волшебный горшочек, волшебная палочка, скатерть-самобранка, Ковёр-самолёт Шапка-невидимка Сапоги скароходы, цветик семицветик, Волшебная дудочка (мультик советский про дудочку и кувшинчик).)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
-Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается).
Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют).
А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Получается? Нет.
А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья, и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)
Воспитатель: клякса – это след, пятно, оставленное краской. Уточнить представления о том, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
Кляксы бывают разные : страшные и милые, злые и добрые.
Все зависит от фантазии художника. А давайте это сейчас мы с вами и посмотрим (рисунки).
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр (загибают пальцы)
И направо и налево (смотрят вдаль рук у лба.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на любом месте. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая любой рисунок.
Дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно экспериментируют. (Играет тихая музыка). После того, как дети сделают по несколько клякс, воспитатель предлагает «оживить» их, превратить их в живые существа или предметы.
Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, поворачивая лист бумаги. Рассказывают на что или на кого похожа клякса.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой.