Марина Гуменюк
Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы идем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение знаний, умений, навыков по образовательным областям.
Образовательные задачи: систематизировать умение детей решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10, знание соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам, знание объёмных геометрических фигур; умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, закрепить знания о героях художественных произведений
Публикация «Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе „Скоро в школу мы идем!“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, фонематический слух, память, внимание, связную речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, интерес к произведениям детской художественной литературе.
Оборудование: ноутбук, конверты с заданиями, веер цифр (на каждого, объёмные геометрические фигуры (шар, цилиндр, пирамида, конус, куб, карточки с буквами (на каждого, тетрадные листы в клеточку, карандаши простые
Ход проведения итогового мероприятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом, и подарите друг другу улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, мои дорогие.
На мониторе ноутбука включается видео –обращение первоклассника, который в прошлом году ушел в школу:
«Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлом году из детского сада я отправился в школу. У меня всё хорошо, я стараюсь учиться на «4» и «5». В школе очень важно быть добрым, и отзывчивым. Знаю, что вы тоже скоро пойдёте в школу и я спрятал для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Но чтобы их найти, вам нужно следовать подсказкам. Удачи вам и успехов, до встречи в школе».
Воспитатель: Вот какое послание прислал вам бывший одногруппник, теперь уже первоклассник – Артем Астанин. Я знаю, что вы тоже очень хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно найти интересные задания? Но где же их искать? Воспитатель обращает внимания на экран ноутбука (видим загадку.)
Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Дети: Ищем конверт в центре творчества детей около карандашей.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Из конверта дети достают карточки с примерами.
(На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.
- Молодцы. Все справились с заданием.
- А теперь у нас математическая разминка. Игра «Соседи числа» (На столах у детей веер цифр)
Покажите маленького соседа числа 6. (дети показывают цифру 5)
Покажите число, следующее за числом 4.
Какое число стоит перед числом 8.
Между какими числами находится число 5.
Какие числа соседи числа 2.
Покажите большого соседа числа 6.
Между какими числами находится число 8.
Назовите большого соседа числа 3.
Назови пропущенное число между 5…7.
Назови число, которое стоит перед 10.
«Веселые задачки».
Воспитатель: для того, чтобы решить веселые задачки, нужно внимательно слушать и считать.
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Дети показывают из веера цифр цифру 5.)
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько их? (8).
Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.
В летний полдень под сосной
Ёж нашёл сюрприз лесной:
Две лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят
И еще одна волнушка показалась на опушке
Кто ответ нам дать готов,
Сколько еж нашел грибов? (8)
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетенной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.
Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки? (3)
Воспитатель предлагает пройти на ковер, на котором разбросаны объёмные геометрические фигуры. Дети поднимают их, называют (куб, цилиндр, шар (сфера, конус, пирамида)
Разминка с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает куб – дети приседают.
Шар – поворот вокруг себя.
Цилиндр – подпрыгивают.
Конус – хлопают в ладоши.
Пирамида – шагают на месте.
Затем ведущий разминки - ребенок.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что нужно искать следующее задание. Обращают внимание на экран ноутбука. Там следующая загадка.
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт, в книжном уголке.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
- Ребята, в конверте загадки по сказкам. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К. Чуковский.
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К. Чуковский.
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.
4) Она по полю пошла.
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила,
И гостей чайком поила. (Муха-Цокотуха) Сказка «Муха-Цокотуха, К. Чуковский.
5) На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису. (Колобок) Сказка «Колобок» русская народная.
- Молодцы ребята.
А сейчас не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.
1. Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь).
2. Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина).
3. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы).
4. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.)
5. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
6. Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы).
7. Транспортное средство Бабы –яги? (ступа)
8. Она несла пирожки заболевшей бабушке (Красная Шапочка)
9. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
10. Какой цветок мог исполнить любое желание? (Цветик-семицветик)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно искать следующее задание. Обращаемся к ноутбуку. На экране буквы.
Дети: - Следующее задание нужно искать в центре познания и коммуникации.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово. Работа за столами. (на столах разложены карточки с буквами.)
Последний звук слова МАЛЫШ
Первый звук слова КРЫША
Последний звук слова ЭСКИМО
Второй звук слова КЛАД
Третий звук слова СКАЗКА
- Какое слово у вас получилось (школа)
- Сколько слогов в слове школа? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями Артёма. Давайте послушаем, что он нам скажет. На мониторе ноутбука включается видео –обращение.
«Вы отлично справились со всеми заданиями. Хотите узнать, какую оценку вы заслужили?». В руках воспитателя графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Воспитатель: Вы хорошо поработали, выполнили задания, и уже готовы идти в школу.
- Подойдите все к столу, и выберите оценки, на которые вы хотите учиться в школе. (на столе цветные оценки: 1, 2, 3, 4, 5 на каждого ребенка)