МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста по изучению звука [З] и буквы «З»

Мазаева Софья
Конспект занятия «Путешествие в Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста по изучению звука [З] и буквы «З»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить правильное произношение звука «З».

Коррекционно-образовательные задачи: Упражнять в определении наличия – отсутствия звука «З» в словах; в определении позиции звука «З» в слове (начало, конец). Совершенствовать анализ и синтез слогов ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ; деление слов на слоги. Знакомство с буквой З.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Волшебный лес“ с детьми старшего дошкольного возраста по изучению звука [З] и буквы „З“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к живой природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия

I. Оргмомент. (1 мин.)

- Ребята, нас пригласили в «Волшебный лес», а кто пригласил, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадка про зайца).

Это что за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Кто это? (Заяц)

II. 1. Введение в тему. (2 мин.)

- Какой первый звук слышится в слове ЗАЯЦ? (Звук «З»).

2. Характеристика звука «З». (2 мин.)

(На мольберте размещены красный и синий домики, рядом с ними – соответствующие фишки для обозначения звуков.)

- Посмотрите, что это за домики на лесной полянке? (Домики для звуков).

- Какие звуки живут в красном домике? (Гласные звуки).

- Какие звуки живут в синем домике? (Согласные звуки).

- Какой звук мы произносили, когда пели песенку комара? (Звук «З»)

- В какой домик мы поселим звук «З»? (В синий, так как звук «З» согласный).

- Как вы поняли, что звук «З» согласный? (Язык создаёт преграду воздуху).

- Фишкой какого цвета мы будем отмечать звук «З»? (Синей фишкой).

3. Упражнение «Слушай внимательно».

Попросить детей послушать разные звуки и хлопать в ладоши, когда они услышат звук [З].

- «С», «З», «Т», «Ш», «С», «Ж», «З», «С», «З».

Хлопните в ладоши если услышите звук З в слоге

Хлопните в ладоши если услышите звук З в словах

4. Д/И «Маленькие волшебники» (2 мин)

( На столе разложены картинки: коза, козы, ваза, вазы, роза, розы, глаза)

- Мы с вами находимся в «Волшебном лесу» и сами превратились в волшебников. Зайчик предлагает поиграть в игру «Маленькие волшебники». Он будет начинать слово, а вы – его заканчивать слогами ЗА или ЗО и находить картинку. Слова повторяться не должны.

- Какое слово получилось? Какой слог ты добавил?

5. Физкультминутка «Зайчик»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Скок – поскок, скок – поскок

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки, подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

6. Д/И «Четвертый лишний» (1 мин)

(Дети за логопедом подходят к наборному полотну, на котором в два ряда расположены картинки: коза, зонт, дом, зубы; кукла, замок, роза, мимоза).

Ребята, мы тоже знаем много игр. Давайте научим зайчика играть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите, на наборном полотне картинки: в названии трёх картинок есть звук «З», а в названии четвёртой нет, она и будет лишняя.

7. Д/И «Телеграф» (2 мин)

- Зайчик хочет отправить оставшиеся слова своему брату телеграммой. Поможем ему? Для этого нам необходимо разделить слова на слоги. (Дети прохлопывают слова, называют количество слогов, первый и последующие слоги в слове).

8. Определение позиции звука «З» в словах. (1 мин)

- Для того чтобы вернуться в детский сад, нам необходимо разложить картинки, находящиеся у вас в лоточках в коробочки. (Логопед демонстрирует детям коробочки, на которые наклеены схемы с обозначением позиции звука «З» в словах:

начало, конец. Дети определяют положение звука «З» в слове и раскладывают картинки в соответствии со схемой, приклеенной к крышке коробке).

9. Пальчиковая гимнастика «Зайчик». (1 мин)

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайка серый скачет ловко.

В лапках у него морковка

Сложить зайчика из пальчиков

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат

10. Знакомство с буквой З

Буква З на цифру 3

Похожа очень, посмотри!

Извивается, как змейка,

Написать ее сумейка!

- На что похожа буква З

- Задания в тетрадях

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

III. Итог. (1 мин)

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста по изучению звука [З] и буквы «З»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста по изучению звука [З] и буквы «З»» (включая файлы) размещена пользователем Мазаева Софья (УИ 2777704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД