Мазаева Софья
Конспект занятия «Путешествие в Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста по изучению звука [З] и буквы «З»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правильное произношение звука «З».
Коррекционно-образовательные задачи: Упражнять в определении наличия – отсутствия звука «З» в словах; в определении позиции звука «З» в слове (начало, конец). Совершенствовать анализ и синтез слогов ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ; деление слов на слоги. Знакомство с буквой З.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Волшебный лес“ с детьми старшего дошкольного возраста по изучению звука [З] и буквы „З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к живой природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход занятия
I. Оргмомент. (1 мин.)
- Ребята, нас пригласили в «Волшебный лес», а кто пригласил, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадка про зайца).
Это что за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Кто это? (Заяц)
II. 1. Введение в тему. (2 мин.)
- Какой первый звук слышится в слове ЗАЯЦ? (Звук «З»).
2. Характеристика звука «З». (2 мин.)
(На мольберте размещены красный и синий домики, рядом с ними – соответствующие фишки для обозначения звуков.)
- Посмотрите, что это за домики на лесной полянке? (Домики для звуков).
- Какие звуки живут в красном домике? (Гласные звуки).
- Какие звуки живут в синем домике? (Согласные звуки).
- Какой звук мы произносили, когда пели песенку комара? (Звук «З»)
- В какой домик мы поселим звук «З»? (В синий, так как звук «З» согласный).
- Как вы поняли, что звук «З» согласный? (Язык создаёт преграду воздуху).
- Фишкой какого цвета мы будем отмечать звук «З»? (Синей фишкой).
3. Упражнение «Слушай внимательно».
Попросить детей послушать разные звуки и хлопать в ладоши, когда они услышат звук [З].
- «С», «З», «Т», «Ш», «С», «Ж», «З», «С», «З».
Хлопните в ладоши если услышите звук З в слоге
Хлопните в ладоши если услышите звук З в словах
4. Д/И «Маленькие волшебники» (2 мин)
( На столе разложены картинки: коза, козы, ваза, вазы, роза, розы, глаза)
- Мы с вами находимся в «Волшебном лесу» и сами превратились в волшебников. Зайчик предлагает поиграть в игру «Маленькие волшебники». Он будет начинать слово, а вы – его заканчивать слогами ЗА или ЗО и находить картинку. Слова повторяться не должны.
- Какое слово получилось? Какой слог ты добавил?
5. Физкультминутка «Зайчик»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Скок – поскок, скок – поскок
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки, подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
6. Д/И «Четвертый лишний» (1 мин)
(Дети за логопедом подходят к наборному полотну, на котором в два ряда расположены картинки: коза, зонт, дом, зубы; кукла, замок, роза, мимоза).
Ребята, мы тоже знаем много игр. Давайте научим зайчика играть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите, на наборном полотне картинки: в названии трёх картинок есть звук «З», а в названии четвёртой нет, она и будет лишняя.
7. Д/И «Телеграф» (2 мин)
- Зайчик хочет отправить оставшиеся слова своему брату телеграммой. Поможем ему? Для этого нам необходимо разделить слова на слоги. (Дети прохлопывают слова, называют количество слогов, первый и последующие слоги в слове).
8. Определение позиции звука «З» в словах. (1 мин)
- Для того чтобы вернуться в детский сад, нам необходимо разложить картинки, находящиеся у вас в лоточках в коробочки. (Логопед демонстрирует детям коробочки, на которые наклеены схемы с обозначением позиции звука «З» в словах:
начало, конец. Дети определяют положение звука «З» в слове и раскладывают картинки в соответствии со схемой, приклеенной к крышке коробке).
9. Пальчиковая гимнастика «Зайчик». (1 мин)
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайка серый скачет ловко.
В лапках у него морковка
Сложить зайчика из пальчиков
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат
10. Знакомство с буквой З
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумейка!
- На что похожа буква З
- Задания в тетрадях
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
III. Итог. (1 мин)
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? В какие игры играли?