МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» (8 фото)

Кузнецова Вероника
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»

Цель: сформировать представление детей о магните и компасе.

Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса.

Материалы: магниты с разными полюсами, компас, кнопки, ложки, ножницы, болтики, шурупы, заколки-невидимки, шпильки, иголки, ключи, шпингалеты, степлер, карандаши, фломастеры, резинка, листы бумаги.

Ход.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Воспитатель показывает большой магнит и спрашивает : «Как вы думаете, что у меня в руках?»

Ответы детей.

Правильно, это магнит. А для чего он нужен?

I опыт Проверка подъемной силы магнита (Какие предметы поднимает, а какие нет)

Магниты притягивают к себе только металлические предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими.

Фото «Волшебный магнит»
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото

II опыт Взять два магнита и проверить : притягиваются ли они друг к другу разными полюсами? Что произошло? (Магниты прилипли друг к другу). Поднести магниты друг к другу разными полюсами. Что видим? (Магниты отталкиваются друг от друга)

У любого магнита два полюса : северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

III опыт Прикоснитесь иголкой к магниту, а после и другим иголкам. Что происходит? Другие иголочки прилипли к ней. Выходит, стоило иголке «пообщаться» с магнитом, как она сама стала магнитом – намагнитилась.

Фото №1 Цель сформировать представление детей о магните и компасе

Соревнование «Кто быстрее соберет магнетические предметы (Мальчики собирают руками, девочки с помощью магнитов)

Показ детям компаса. «А что это такое?» и «Для чего он нужен?»

Правильно. Это компас. Он помогает людям найти нужную дорогу. Стрелка компаса – это тоже магнит. Поскольку Земля обладает магнетизмом, то намагниченный полюс компаса поворачивается к Северному полюсу Земли.

Фото №2 Материалы магниты с разными полюсами компас кнопки ложки ножницы болтики шурупы заколки невидимки шпильки иголки ключи шпингалеты степлер карандаши фломастеры резинка листы бумаги Фото №3 Публикация Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Волшебный магнит размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

IV опыт «Как сделать магнитный компас

Налить воду в глубокую тарелку, положить в воду кусочек губки. Взять иголку и прикоснитесь ею к магниту, а после положить на губку. Что происходит? Намагниченный кончик иголки смотрит на Север. Проверяем с помощью компаса.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Магнит

Подведение итогов: Что мы изучали? Что было самым интересным? Что нового вы узнали?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?» Цель: познакомить детей с природными явлением-вулканом, причиной его извержения. Ход занятия Воспитатель начинает занятие с загадки про.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы. Задачи: закреплять умение создавать композицию будущего рисунка; формировать.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 17:50
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД