Арзамасцева Кристина
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа/Дата/Воспитатель №11 «Почемучки», 31.03.2022, Арзамасцева К. Ю., д. с «Солнышко» п. Новая Игирма.
Тема «В гости к сказке»
Культурная практика Коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст: Создание книжок-малышек для детей младшей группы
Цель: Овладение умением последовательно, грамматически правильно составлять сказку в подгруппах в коммуникативной деятельности
Задачи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
1. Выявлять умение связно составлять сказку, придерживаясь заданного плана.
2. Обобщить умение работать в команде.
3. Создавать желание помогать, доброжелательно относиться друг к другу
Оборудование Схема-план для составления сказки, картинки героев сказки
Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)
Вводная
Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам
(С. Г. Якобсон) В- : Утром заходила воспитатель младшей группы, и сказала что малыши порвали все книги! И им больше нечего читать и смотреть картинки! Может вы знаете, как помочь малышам?
-Давайте придумаем сказки для них, и нарисуем книжки-малышки? Кто хотел бы помочь нашим малышам? групповая Заинтересовать детей к познавательной деятельности
Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
В:- А сказки,ребята, мы будем придумывать в командах! И чтобы разделиться на команды, вы посмотрите на свои бэйджики и героев сказок на них!
Одна команда «Золотые рыбки». Вторая команда «Волки»
-В каждой команде должен быть капитан! Выберите капитана в своей команде!
-Скажите с чего нужно начать придумывать сказку? (нужно составить план)
-Из каких трёх частей состоит сказка? (начало, середина и конец)
-Вспомните, как обычно начинаются сказки?
-Середина, самая большая часть сказки! Что в ней обычно перечисляются? (события, которые происходят с героями)
-Какие герои могут быть в сказке? (добрые и злые)
-Ребята, а каких добрых и злых героев вы знаете?
-В сказках должно быть волшебство! Какое волшебство вы знаете?
-Какими словами заканчивается сказка?
-Ребята, начинаем придумавать командами сказку, используя картинки героев. Не забывая про план-схему! А потом один сказочник из команды выйдет и расскажет придуманную вами сказку!
По очереди слушаются сказки двух команд, по необходимости повествование дополняется членами команд.
Заключительная
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия -Получилось ли у вас сочинить сказку по схеме?
-Что было трудно? И с чем справились легко? подгрупповая Анализ действий детьми