Получи документы

Сенсорно-двигательная интеграция детей

Светлана Прохорова
Сенсорно-двигательная интеграция детей
▼ Скачать + Заказать документы

ПОНИМАНИЕ СКРЫТЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ

«Прежде чем научиться читать и считать, мы должны придать смысл тому, что мы видим и слышим, уметь спланировать наши движения и организовать наше поведение. Эта способность зависит от эффективности, с которой наша нервная система организует информацию, которую она получает от органов чувств».

автор цитаты Э. Дж. Айрес.

Чтобы понять скрытые проблемы развития детей, необходимо изучить сенсорно- двигательную систему и ее интеграцию.

Публикация «Сенсорно-двигательная интеграция детей» размещена в разделах

Сенсомоторная интеграция – это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.

Дети с нарушениями сенсорной интеграции часто испытывают трудности в следующих областях: состояние сна и бодрствования, навыки самообслуживания, игровые и моторные навыки, концентрация внимания и поведение, коммуникативные и социальные навыки, процесс саморегуляции.

На первом этапе жизни основная учебная задача ребенка – это управление и координация своих органов чувств и движений собственного тела. Как только ребенок начинает двигаться, в головном мозге формируется внутренняя карта движений, которая позволяет ему ориентироваться, взаимодействовать с окружающим миром и самообучаться. Это и есть сенсомоторный интеллект.

Развитие сенсомоторного интеллекта начинается с первичных рефлексов и базовых движений, которые универсальны для всех детей, и на основе которых уже осваиваются более сложные движения.

Эта внутренняя карта – основа, на которой строится ежедневная активность ребенка, включающая:

• Ориентацию в пространстве,

• Равновесие

• Двигательные и речевые способности.

Временной промежуток формирования сенсомоторного интеллекта мал, есть вероятность его недостаточно полного и сбалансированного формирования.

Основной задачей сенсомоторной интеграции является восполнение навыков равновесия, движения или сенсомоторной координации.

Нарушение процесса формирования сенсомоторной интеграции вредит развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и т. д.).

Сенсорная интеграция – это способность ребенка комплексно обрабатывать и интерпретировать всю информацию, которая поступает в его мозг по разным каналам (слух и зрение, тактильные ощущения, вкус и запах, чувство равновесия и ощущение тела).

Согласно теории сенсорной интеграции, обучение – это функция мозга, а трудности в обучении указывают на отклонения в функциях нервной системы. Дети с трудностями в обучении имеют моторные и сенсорные проблемы. Эти детям сложно воспринимать и интегрировать чувственную информацию. Они неспособны интегрировать сенсорные стимулы, вызывая проблемы с поведением и обучением. Данное состояние определяется, как «расстройство сенсорной интеграции».

Поэтому педагоги ориентируются на пирамиду обучения

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Панно для сенсорно-моторного развития детейПанно для сенсорно-моторного развития детей Занятия по сенсорике в младшем возрасте выполняют одну из составляющих задач в обучении детей. Несмотря на обилие имеющегося в нашей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорно-двигательная интеграция детей
Опубликовано: 2 мая 2024 в 16:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорно-двигательная интеграция детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прохорова (УИ 1023795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД