Папки-передвижки

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (3 фото)

Ирина Козаева
Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе

Вид проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители, социальные партнеры.

Срок реализации: февраль.

Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Цель: Формирование и развитие основ духовно – нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного творчества (словесного, музыкального, изобразительного, формирование элементарных представлений о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Публикация «Проект „Народное декоративно-прикладное искусство“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

- Познакомить детей с народными промыслами.

- Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством:

хохломской, городецкой, гжельской роспись.

-Учить понимать образный смысл загадок.

-Учить видеть красоту и своеобразие хохломской, городецкой, гжельской росписей.

-Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

- Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

- Учить наблюдать за живой природой.

Развивающие:

- Развитие познавательной активности детей.

- Развивать чувство цвета, композиционные умения.

- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству и к народному творчеству.

- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

- Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», гжель, ярмарка, коробейник.

Для педагогов:

- стимулировать возникший детский интерес, создать условия для детской инициативы, и новых открытий;

- помочь в реализации детских идей;

- повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями;

- помощь в повышении педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в художественно-эстетическом развитии детей;

- совместное формирование у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного творчества.

Для родителей:

- совместное формирование у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного творчества;

-рассказать ребенку о традициях семьи, любимом занятии и рукоделии бабушек и дедушек.

Для социальных партнеров:

- дать возможность детям пережить ситуацию успеха, сделав их своими партнерами и показав, что вклад детей в виде рисунков, поделок для членов семьи и обогащении мини-музея группы необходим и значителен.

Планируемые результаты проекта:

-Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: хохломской, городецкой, гжельской росписи.

- Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

-Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Продукты проекта:

Для детей:

-книга-самоделка «Народные ремесла»,

-слайдовые презентации: «Ложка деревенская», «Народная роспись».

-дидактическая игра «Подбери роспись», «Цветик-семицветик».

-лепбук «Чудесные узоры».

Для педагогов:

- презентация проекта на педсовете;

-презентация открытого интегрированного занятия;

-презентация авторской дидактической игры «Цветик –семицветик».

Для родителей:

-мастер класс «Золотая Хохлома» (онлайн, папки -передвижки, буклеты, итоговое мероприятие для детей «Ярмарка мастеров»;

Для социальных партнеров:

-выставка детского творчества.

Приемы ТРИЗ:

1. Морфологические дорожки (Гжель)

Изготавливают первоначальные заготовки будущего изделия из гипса.

Заливают жидкую фарфоровую массу, она застынет, и вынимают изделие.

Изделие сушат в естественных условиях.

Оправка. В процессе оправки мягкой влажной губкой затираются швы и неровности, к изделию приклеивают недостающие части: ручки, носики.

Глазировка.

Досушивание в специальных сушильных камерах.

Роспись вручную.

2. Что хорошо – что плохо (Хохлома) –

Деревянные изделия, это хорошо или

плохо?

Чем хороши хохломские изделия? (Красивые, быстро остывает пища в

деревянной посуде, но вместе с тем долго сохраняют тепло, прочные)

-Что плохого? (Узор со временем стирается на деревянных изделиях,

нельзя такую посуду ставить на огонь и варить в ней, т. к. может

сгореть, деревянные изделия от сильного удара могут расколоться).

3. Мозговой штурм (Городец)

Как вы думаете, зачем нужны городецкие изделия? (такими изделиями

можно играть детям, они приносят радость, хорошее настроение, для

красоты, для рассматривания узоров и т. д.)

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Методика трех вопросов «Что знаем, что хотим узнать, что для этого надо сделать».

1. Формулировка проблемы. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.

2. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

3. Подвести к формулировке задач: иметь представление о народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городец); отразить впечатления в продуктах своей деятельности; Рассматривают иллюстрации по декоративно-прикладному искусству.

2 этап. Организация деятельности детей. Виды деятельности. Пути реализации.

• Познавательная.

-Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к гжельским мастерам».

-Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

-Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи)

• ФЭМП

-Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).

- Ориентировка в пространстве.

- Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

• Речевая.

Развитие речи

-Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», гжель, ярмарка, коробейник.

-составление описательных рассказов по росписям.

Художественная литература

-Чтение стихов: П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

- Заучивание стихов.

- Загадывание загадок.

- Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

• Художественно-эстетическая.

Изобразительная.

- Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Незабудковая гжель», «Гирлянды роз», «Сказочные птицы».

- Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Лебедушка».

-Рисование элементов городецкой, гжельской, хохломской росписи.

- Лепка: «Ложки хохлома», посуда «Гжель».

-Рисование посуда «Гжель».

-Аппликация декоративное панно «Городецкие птицы».

Музыкальная.

- Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…»;

-«Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;

- Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;

- Частушки;

• Социально-коммуникативная.

-сюжетно-ролевые игры «Лавка мастеров», " Библиотека".

Здоровьесберегающая технология

-Пальчиковые игры «Наши гжельские цветы», «В гости к мастеру ходили»;

-русские народные подвижные игры «Гуси-гуси», «Гори,гори ясно»…

-дыхательная гимнастика, пластические этюды, физкультминутки;

- гимнастика для глаз.

Хореография

-Просмотр костюмированных танцев в интернет источниках.

Парный танец «Барыня»

Организация деятельности с родителями:

-организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски.

- прямые эфиры НОД «Гжельский сервиз», «Городецкое панно»,

«Хохлома»,

мастер-класс "Золотая хохлома" (онлайн, консультации.

3 этап. Практическая деятельность.

Заключение.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе
Фото «Народное декоративно-прикладное искусство»
Проект  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД