Получи документы

Проект «Насекомые» в средней группе (3 фото)

Анна Созина
Проект «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Насекомые» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка»

КОНСПЕКТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

«НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатели: Чемоданова Л. О.

Созина А. М.

г. Кстово

2022год

Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе «Лучики»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «Проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 неделя (23.05. – 27.05.)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта : проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.

Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Проблема: современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующий их вопрос. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Задачи: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Предполагаемый результат: у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым. Дети научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Будут знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Ребенок будет: иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуков (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность.

План реализации проекта :

I этап – исследовательский:

Опрос детей, выявление проблемы.

II этап – подготовительный:

1. обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.

2. подбор художественной литературы, загадок по теме.

3. подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.

4. разработка плана совместных мероприятий: привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению поделок понравившегося насекомого, самостоятельно найти и выучить с детьми короткое стихотворение про это насекомое; подготовить консультацию для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

III этап – практический, Реализация проекта :

Беседа «Насекомые». Цель: расширить представления детей о жизни насекомых.

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Рассматривание образцов насекомых. Цель: рассматривание реальных насекомых в слюде.

Отгадывание загадок о насекомых, знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха-цокотуха» К. Чуковский.

Наблюдения на прогулке за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.

Рисование «Бабочка». Цель: закреплять изобразительные умения детей.

Лепка «Божья коровка». Цель: закреплять умение работать с пластилином.

Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова, «Встаньте дети, встаньте в круг» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Найди свой домик». Цель: формировать умение передавать в движениях и жестах повадки насекомых.

Настольно-печатное издание «Помоги пчелке найти путь к цветочку»

Работа с родителями:

Консультация для родителей

Поделки и стихи:

Только вишня расцвела

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу

Ищет мед она – жу-жу.

Я разжала кулачок Подарю жучку травинку

На руке сидит жучок Почешу тихонько спинку

Спинка красная в горошек Отнесу его на луг

До чего же он хороший «Мне пора, до встречи, друг».

На ладошке посидел

Пошуршал и улетел.

Утром бабочка проснулась На лесной полянке чудо

Потянулась, улыбнулась. На цветочках бантики

1 – росой умылась Это бабочки расселись

2 – изящно покружилась Как цветы и фантики.

3 – нагнулась и присела

На 4 полетела.

У реки остановилась

Над рекою покружилась.

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит

На цветке мохнатый, громкий

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают

Скачут, ползают, парят.

Красотой нас удивляют

Пользу так же принося!

Дети научились:

1. имеют простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

2. находят сходства и различия.

3. владеют обобщающим понятием «насекомые».

4. у них появилась любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.

Фото «Насекомые»
Проект  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть вторая Дистанционное обучение по теме недели "Насекомые" в средней группе подходит к концу. Большая часть родителей и деток отчитались о проделанной.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2022 в 14:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Созина (УИ 488571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД