Папки-передвижки

Проект «Насекомые» в средней группе (3 фото)

Анна Созина
Проект «Насекомые» в средней группе

Проект «Насекомые» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка»

КОНСПЕКТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

«НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатели: Чемоданова Л. О.

Созина А. М.

г. Кстово

2022год

Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе «Лучики»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «Проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 неделя (23.05. – 27.05.)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта : проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.

Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Проблема: современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующий их вопрос. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Задачи: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Предполагаемый результат: у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым. Дети научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Будут знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Ребенок будет: иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуков (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность.

План реализации проекта :

I этап – исследовательский:

Опрос детей, выявление проблемы.

II этап – подготовительный:

1. обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.

2. подбор художественной литературы, загадок по теме.

3. подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.

4. разработка плана совместных мероприятий: привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению поделок понравившегося насекомого, самостоятельно найти и выучить с детьми короткое стихотворение про это насекомое; подготовить консультацию для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

III этап – практический, Реализация проекта :

Беседа «Насекомые». Цель: расширить представления детей о жизни насекомых.

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Рассматривание образцов насекомых. Цель: рассматривание реальных насекомых в слюде.

Отгадывание загадок о насекомых, знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха-цокотуха» К. Чуковский.

Наблюдения на прогулке за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.

Рисование «Бабочка». Цель: закреплять изобразительные умения детей.

Лепка «Божья коровка». Цель: закреплять умение работать с пластилином.

Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова, «Встаньте дети, встаньте в круг» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Найди свой домик». Цель: формировать умение передавать в движениях и жестах повадки насекомых.

Настольно-печатное издание «Помоги пчелке найти путь к цветочку»

Работа с родителями:

Консультация для родителей

Поделки и стихи:

Только вишня расцвела

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу

Ищет мед она – жу-жу.

Я разжала кулачок Подарю жучку травинку

На руке сидит жучок Почешу тихонько спинку

Спинка красная в горошек Отнесу его на луг

До чего же он хороший «Мне пора, до встречи, друг».

На ладошке посидел

Пошуршал и улетел.

Утром бабочка проснулась На лесной полянке чудо

Потянулась, улыбнулась. На цветочках бантики

1 – росой умылась Это бабочки расселись

2 – изящно покружилась Как цветы и фантики.

3 – нагнулась и присела

На 4 полетела.

У реки остановилась

Над рекою покружилась.

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит

На цветке мохнатый, громкий

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают

Скачут, ползают, парят.

Красотой нас удивляют

Пользу так же принося!

Дети научились:

1. имеют простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

2. находят сходства и различия.

3. владеют обобщающим понятием «насекомые».

4. у них появилась любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.

Фото «Насекомые»
Проект  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть вторая Дистанционное обучение по теме недели "Насекомые" в средней группе подходит к концу. Большая часть родителей и деток отчитались о проделанной.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2022 в 14:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД