Папки-передвижки

Проект «Насекомые» в средней группе (5 фото)

Рогожина Татьяна
Проект «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили:Рогожина Т. В. и Талгаренко М. А.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5 лет.

Продолжительность проекта –3 неделя.

Проект «Насекомые» в средней группе

Цель проекта.

Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Публикация «Проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Проблема.

Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде.

Задачи проекта.

Познавательное развитие: учить развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие:

• Формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

• Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

• Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

• Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.

• Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

• Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Закреплять изобразительные умения детей. Читать произведения для детей о насекомых.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.

Ожидаемый результат.

Дети будут уметь:

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Фото «Насекомые»

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

1. Подбор иллюстраций по теме.

2. Подбор художественной литературы по теме.

3. Подбор подвижных игр.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественно-эстетических занятий.

Основной этап:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми:

«Таинственный мир насекомых»

• «Вредные насекомые»

• «Какую пользу приносят людям пчелы?»,

• «Труженники - муравьи»

• «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

• «Почему зимой нет насекомых?»

Экспериментирование:

«Любимый цвет насекомых»

• «Чем бабочка похожа на слона»

Наблюдение в природе:

• за бабочками, жуками, гусеницей, божье коровкой, пчелой, муравьем;

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Приключение Карика и Вали»

Речевое развитие: Составление рассказов.

Речевые игры:

• Экологическая игра «Разрешается – запрещается»

• Словесная игра «Выбери и расскажи»

«Найди по описанию»

• «Кто лишний?»

Пальчиковые игры по теме «Насекомые»

Заучивание стихотворений про насекомых.

Художественно-эстетическое развитие:

Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца., Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире

Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муравей» А. Толстой, «Стрекоза и муравей» И. Крылов, «Сказка про паучка» М. Фейгина, «Похождения жука-носорога» К. Паустовский. Крылов «Стрекоза и муравей», Х. К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Отгадывание загадок: по теме (насекомые).

Проект  в средней группе - фото

. Продуктивная деятельность:

«Бабочка» (обрывная аппликация,

«Божья коровка» (лепка,

«Пчелки» (конструирование из бросового материала,

«Бабочка», «Жук» (оригами,

«Зеленый кузнечик» (рисование)

«Стрекоза»(рисование)

«Божья коровка» (аппликация,

«На полянке» (коллективная аппликация,

Фото №1 Выполнили Рогожина Т

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Угадай кто?». Где чей дом?»,«Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт», «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое».

Сюжетно-ролевые: «В гостях у Мухи-Цокотухи»,

Театрализованные игры:

«На полянке»

• игра-имитация «Терем Мухи»

• этюды «Бабочки», «Кузнечики», «Пчелы»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Поймай комара»,

«Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы».

Фото №2 Тип проекта познавательно творческий

Заключительный этап:

В завершении проекта, воспитатель совместно с детьми коллективная работа «На полянке».

Публикации по теме:

«Насекомые в траве». Аппликация в средней группе«Насекомые в траве». Аппликация в средней группе Сегодня мы выполняли аппликацию на тему "насекомые".Перед началом работы провели небольшую беседу про насекомых,рассматривали картинки,отгадывали.

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о работах «Насекомые» в средней группе. Часть вторая Дистанционное обучение по теме недели "Насекомые" в средней группе подходит к концу. Большая часть родителей и деток отчитались о проделанной.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 21:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Рогожина Татьяна (УИ 2393333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД