Проект «Насекомые вокруг нас»

Жанна Мартыненко
Проект «Насекомые вокруг нас»

Актуальность

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возник вопрос о насекомых: «Какие насекомые обитают в нашем посёлке? Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Поэтому выбор темы проекта «Насекомые вокруг нас» был обусловлен интересом детей к насекомым. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: способствовать формированию представления детей о мире насекомых п. Степное Озеро.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса и поисковой деятельности в п. Степное Озеро о мире насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействие активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развитие эмоционально-чувственного отношения у детей к окружающему средствами регионального компонента.

4. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

5. Воспитание бережного экологически грамотного отношения к природе.

6. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов окружающего мира.

Тематическое планирование (средняя группа)

Сроки реализации Тема месяца Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями.

Сентябрь «Муравьишки - торопышки Наблюдение за муравьями на участке детского сада.

Беседа «Куда спешат муравьи?»

Рассмотреть муравейник на территории детского сада.

Зарисовка муравейника в уголке природы

Предложить мамам рецепт приготовления торта «Муравейник».

Чтение стихотворения А. Бабаджан «Муравьи», В. Бианки «Приключения муравьишки».

Слушание песни Л. Абелян «Про меня и муравья».

Октябрь «Волшебный мир насекомых»Экскурсия к школе: наблюдение за насекомыми на клумбах.

Беседа «Что ты знаешь о насекомых

Исследование: внешний вид, строение, передвижение.

Коллективная работа

«Бабочки на цветах» (аппликация).

Настольные игры: домино, лото, пазлы (насекомые).

Консультация для родителей «Насекомые нашего посёлка».

Ноябрь «Как насекомые готовятся к зиме Беседа «Почему зимой нет насекомых

Презентация «Как насекомые готовятся к зиме

Эксперимент: принести в группу землю с огорода, поставить в тёплое место и рассмотреть через лупу: «Проснутся ли насекомые

Декабрь Правила друзей природы Беседа «Так нельзя, а так можно» (отношение к насекомым).

Игра «Угадай правило».

Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения в природе.

Презентация «Знакомство со знаками правил друзей природы»

Предложить родителям приобрести плакаты о правилах друзей природе.

Январь Насекомые - опылители Беседа: Что такое опыление?»

Презентация: «Насекомые – опылители».

Чтение художественной литературы и стихов.

Рисование «Обведи насекомое по трафарету и раскрась».

Февраль «Чем похожи насекомые Д /игра «Что сначала, что потом?» (знакомство с моделью существующих признаков насекомых).

Экологический тренинг.

Д /игра «Угадай насекомое по силуэту»

Коллективная работа «Насекомые» (лепка).

Вечер загадок.

Май

Насекомые на территории детского сада

Опытно –поисковая деятельность на участке: «Какие насекомые появились первые?.

Рассмотреть через лупу кору деревьев тополя и берёзы «Какие насекомые спрятались в коре

Беседа «Почему нельзя брать в руки гусениц и насекомых

(опасные и ядовитые).

Апрель «Где ещё можно увидеть насекомых Экскурсия к строительному техникуму (клумбам).

Наблюдение и рассматривание насекомых через лупу.

Исследование: рассмотреть крылышки у бабочки и стрекозы

Д /игра «Угадай по описанию».

Разгадывание кроссворда (насекомые).

П / игра «Бабочки и жуки».

Создание совместно с

родителями фото –

альбома «Насекомые»

Май «Таинственный мир насекомых» Развлечение в музыкальном зале детского сада (игры, песни, танцы, загадки, стихи).

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сроки реализации Тема

Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.

Сентябрь

Эти удивительные насекомые Беседа «Путешествие в страну насекомых»,

«Для чего нужны насекомым цветы»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедии, фотографий с изображением насекомых.

Наблюдения за полётом мухи (узнать длину перелёта) на участке д. сада «Золотая рыбка».

Художественная литература.

Знакомство с творчеством поэтов Благовещенского района насекомых)

Экскурсия к цветнику п. Степное Озеро

(наблюдение за пчелой)

Совместно с детьми

Рисование «Насекомое по выбору»

Совместно с родителями

Наблюдение с детьми за насекомыми на даче, во дворе

Привлечь родителей к созданию фотоальбома о насекомых

Октябрь

В траве сидел кузнечик «Кузя»

Беседа «Насекомые нашего посёлка».

Беседа о пользе кузнечика

Художественная литература

Чтение произведений и стихотворений из сборника З. Ф. Уткиной

Игра «Сложи насекомое»

Экскурсия к Озеру Селитренному

Наблюдение за кузнечиком

(зачем кузнечику ноги-послушать стрекотание)

Совместно с детьми:

- создание фотоальбома «Наши маленькие помощники».

Совместно с родителями:

- изготовление шапочек с изображением кузнечика для игр).

Ноябрь

Трудолюбивая пчёлка

Беседа «Как насекомые готовятся к зиме

Беседа «Знакомство с пчелой Майей»,

Беседа «Как пчёлы спасаются от врагов?»

Игра «Помоги пчёлкам»

Презентация о пчёлах

Подвижная. игра «Медведь и пчёлы»

Исследование «Сколько глаз у пчелы –на муляже пчелы»,рассказ

из личного опыта детей летом

«как пчела собирает нектар?»

Совместно с детьми

Изготовление пчёлок из пластилина.

Совместно с родителями

Консультация «Здоровье от пчелы».

Изготовление пчёлок из бросового материала

Декабрь

Встреча с божьей коровкой

Рассматривание иллюстраций различных видов божьей коровки

Беседа «Полезное насекомое божья коровка»

Презентация «божья коровка-помощник в борьбе с тлёй»

Придумывание загадок о божьей коровке

Опыт (с помощью лупы посчитать сколько точек у божьей коровке)

Совместно с детьми

Изготовление божьих коровок из ореховой скорлупы

Рисование «божья коровка на листочке»

Совместно с родителями

Консультация «Польза или вред божьей коровки»

Подбор иллюстраций о разных божьих коровках.

Январь

Встреча с комаром

Пискуном Беседа «Откуда прилетел комар?»,

«Почему комаров называют вредными»

Презентация «Насекомое — комар»

Художественная литература

Чтение стихотворений о комарах

Игра «Поймай комара»

Опыт «Почему комар не тонет «(из фольги сделать 2 насекомых с широкими и узкими лапками)

Игра «Хорошо – плохо»

Рисование Комара

Совместно с детьми

Ручной труд «Комар из природного материала»

Совместно с родителями

Подобрать к данной теме приметы

Февраль

Стрекоза - зелёные глаза

Беседа «Где обитают стрекозы?»

Презентация «Сходство стрекозы и вертолёта»

(рассмотреть засушенное насекомое с помощью лупы)

Пазлы «Насекомые»

Игра «Угадай по описанию»

Совместно с детьми

Конструирование из природного материала «Стрекоза»

Совместно с родителями

Создание уголка «Насекомые»

Март Встреча с муравьём Кузей

Беседа «Из жизни муравьёв»

Игра «Найди различия и сходство»

Отгадывание загадок

Выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых

Игры с игрушками- насекомыми

«Ловишки – муравьишки»

Совместно с детьми

Лепка «Муравьишки в муравейнике»

Сочинение с детьми сказок и историй

Совместно с родителями

Изготовление шапочек стрекозы и муравья к инсценированию басни

«Стрекоза и муравей»

Апрель Муха - цокотуха

Беседа -обсуждения: Вредные насекомые».

Рассматривание альбома «Эти вредные насекомые»

Игра «Кто лишний»

Экскурсия по территории д. сада п. Степного Озера

(наблюдение за мухой -

Как переносит пыльцу)

Лепка «Мы ходили в парк»

Совместно с детьми

Игра – драматизация «Муха-цокотуха»

Совместно с родителями

Консультация «Какой вред наносит муха?»

Май

Встреча с бабочкой - красавицей

Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе

д. сада»Золотая рыбка»

(для чего бабочке нужны на крыльях кружочки?»)

Экскурсия в мини-музей «Бабочки» (Шевчук Т. Т.)

Составление рассказа по этапам развития бабочки

Игра «Найди отличия бабочки стрекозы»

Игра «Соедини точки и узнай во что превратится гусеница»

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Совместно с детьми

Составление альбома из рисунков «Насекомые посёлка»

Совместно с родителями

Создание коллекции «Насекомые»

Проект «Насекомые вокруг нас»
Публикации по теме:

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Проект «Кто живет на полянке?» (фотоотчёт)Проект «Кто живет на полянке?» (фотоотчёт) Паспорт проекта: Тип:познавательно - игровой, исследовательский. Проблема:Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе,...
Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Дикие животные»
С самого раннего детства каждый из нас знаком с пластилином. Пластилин — материал, который притягиваем детей своей мягкостью и податливостью. В детском саду...
Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе
Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать...