Папки-передвижки

Проект «Наш дом — Земля»

Светлана Шилоносова
Проект «Наш дом — Земля»

Разработала:

Шилоносова Светлана Ивановна.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Публикация «Проект „Наш дом — Земля“» размещена в разделах

Цель:

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта:

- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- создать условия для реализации проекта.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет) и средней группы (4-5 лет).

2. Воспитатели: Шилоносова С. И., Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., старший воспитатель Екименко Н. В.

3. Музыкальный руководитель: Афонасьева А. С.

Вид проекта…

фронтальный, краткосрочный, (13.04.2015-27.04.2015);

Тип проекта:

исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

-конкурсы, городские акции;

-выставки детских работ;

-анкетирование и консультации для родителей.

Мероприятие

(НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) .

1. Ситуативный диалог «Что такое экология?»- дать понятие об экологии и о том, что она изучает; формировать представление о человеке как живом существе, о его зависимости от природы и окружающей среды.

2. Беседа с детьми и родителями о важности соблюдений правил экологического поведения (буклеты- памятки «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;) -развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

3. Целевые прогулки, экскурсии- уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы.

4. Социальная акция «Осторожно, первоцветы!»- формировать представление о значении первоцветов в природе и в жизни человека и ответственное отношение к окружающей среде.

5. Конкурс природоохранных знаков – продолжать закреплять с детьми правила поведения в природе.

6. Ситуативный диалог «Красная книга»- познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует.

7. Экологическая акция «День Земли!»- закрепить знания о том, что на Земле обитает много живых существ (в воде, на суше, под землей) и всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая Земля, но планета Земля в опасности (во многих местах вода, воздух, земля загрязнились, стало трудно дышать); вызвать желание встать на защиту планеты Земля.

8. Проведение субботника по уборке и озеленению участков - учить детей заботиться о природе, сохранять растения.

9. Конкурс рисунков «Планета Земля» - прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности.

10. Экологическая викторина «Знаете ли вы?»- уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам природы.

11. Изготовление различных поделок из бросового материала-развивать творчество, дать мусору вторую жизнь.

12. Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

Социальные партнеры:

Родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели старших групп, СМИ г. Пролетарска.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

-воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия);

-научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);

-научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность.)

Используемая литература.

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011).

Статьи из журналов.

1. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

2. Обруч. - 2008. - № 4. Тема номера «Ребенок и природа».

Публикации по теме:

Детский экологический проект: «Лекарственные растения».Детский экологический проект: «Лекарственные растения». Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Экологическое воспитаниеЭкологическое воспитание Данное открытое занятие я проводила в старшей группе. ] Цель занятия: расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш дом — Земля»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 08:16
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД