Алсу Шафикова
Проект «Наш город» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-практический.
Возрастная группа : II младшая группа.
Продолжительность проекта : сентябрь – декабрь 2012 г.
Вид проекта : семейный, групповой.
Режим работы: совместная деятельность, НОД, вне НОД.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Наш город“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель:
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
Задачи:
- разработать и оформить уголки краеведения в группах
- дать знания детям о городе, в котором мы живем
традициям
- воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых
- формировать бережное отношение к природе родного Альметьевска.
Основные задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к детскому саду, к родному дому, своей семье, улице, городу.
Ожидаемые результаты
Наличие у детей знаний о нашем городе Альметьевске, его достопримечательностях, возникновение интереса к будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семей воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Участники проекта :
воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Мотивационный.
Педагогический час: «Работа над проектом».
Работа по составлению этапов реализации проекта, выработка.
2 этап. Моделирование и реализация.
1. «Мой любимый детский сад» - 01.09.2012 – 14.10.2012г.
2. «Моя семья» - 15.10.2012 – 16.11.2012г.
3. «Город, в котором я живу» - 19.01.2012 – 23.12.2012г.
3 этап. Рефлексно-экспертный.
Опрос родителей и детей старшего возраста.
Анализ результатов детей.
Информация родителей о знании о родном городе.
Подведение итогов.
Тематическое планирование по проекту.
1. «Мой любимый детский сад».
Цель: сформировать у детей представление о детском саде, как о социуме, объекте истории и культуры.
Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы
По дороге в детский сад Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад. НОД, сюжетно-ролевые игры. Рисование друзей, любимых игрушек и т. д.
История детского сада Познакомить детей с историей детского сада. Вечера воспоминаний. Беседы, рассматривание фотоальбомов, слайдов, проект, презентация «Давайте познакомимся».
Традиции детского сада Познакомить детей с традициями детского сада. Вечера встреч, дни рождения, праздники, конкурсы, соревнования. Вечера встреч, дни рождения, юбилей, беседы, рассматривание фото.
Территория детского сада Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. Прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения. Беседы, моделирование участков.
Заботливые люди (профессии сотрудников детского сада) Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Экскурсии по д/ с: на кухню, в прачечную, медицинский кабинет; дидакти-ческая игра «Кому что нужно для работы?»; сюжетно-ролевые игры. Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду, рисование.
2. «Моя семья».
Цель: сформировать у детей целостное представление о семье, подчеркивая связь прошлого, настоящего, будущего.
.Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы
Семь Я Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о пожилых людях. НОД, совместные досуги с родителями, оформление фотоальбома «Моя Семья» праздники, вечера встреч. Беседы, составление рассказов, чтение художественной литературы.
Место работы моих родителей Прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда. Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Беседы, составление рассказов о профессиях, чтение стихов «А что у вас?» С. Михалкова, рисование.
Дедушка и бабушка – верные друзья Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать. НОД, праздники, сюжетно-ролевые игры. Беседы, встречи, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, изготовление поделок.
Уклад и традиции семьи Знакомить детей с семейными традициями. Уважать интересы каждой семьи. Театральная деятельность, игры. Беседы «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга». Домашние праздники «Все мы можем сообща».
Защитники отечества Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. Праздники, сюжетно-ролевые игры. Беседы с родственниками, которые служили в армии. Рассматривание фотографий, изготовление альбомов.
3. «Город, в котором я живу».
Цель: воспитать чувство привязанности к своему родному городу, любовь и уважение к родному краю; развить в детях чувство гордости за свой край, восхищение его красотой; вызвать интерес к истории и традициям родного Альметьевска.
Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы
Наш город Альметьевск Сформировать представления детей об исторических корнях города. НОД, знакомство детей с историей возникновения города. Беседы, рассказы о городе, рассматрива -ние иллюстра –ций, альбома, набор открыток с видами города.
Традиции нашего города Познакомить детей с традициями нашего города, научить детей их соблюдать. Выставки. Беседы, рассматривание иллюстраций, рисование
Достоприме-чательности города Альметьевска Познакомить детей с достопримечательнос-тями некоторых мест родного края. НОД, заочные путешествия, художественное творчество. Беседы, рассматрива-ние иллюстраций.
Знаменитые люди Альметьевска Вызвать у детей интерес и гордость за знаменитых людей Альметьевска. Выставки. Беседы, рассказы воспитателя, рассматрива-ние фотоальбомов, чтение стихов альметьевских поэтов.
Изучение родной природы Дать представления детям о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях. Воспитать в детях интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животных и растениях; воспитать в детях бережное отношение к природе, умение видеть и чувствовать красоту родного края. НОД, дидактические игры, экологические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе. Рассматривание картин, иллюстраций книг, альбомов с изображениями растительного и животного мира Альметьевска, заучивание стихов о природе.
Тип проекта : информационно-практический.
Возрастная группа : II младшая группа.
Продолжительность проекта : сентябрь – декабрь 2012 г.
Вид проекта : семейный, групповой.
Режим работы: совместная деятельность, НОД, вне НОД.
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель:
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
Задачи:
- разработать и оформить уголки краеведения в группах
- дать знания детям о городе, в котором мы живем
традициям
- воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых
- формировать бережное отношение к природе родного Альметьевска.
Основные задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к детскому саду, к родному дому, своей семье, улице, городу.
Ожидаемые результаты
Наличие у детей знаний о нашем городе Альметьевске, его достопримечательностях, возникновение интереса к будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семей воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Участники проекта :
воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Мотивационный.
Педагогический час: «Работа над проектом».
Работа по составлению этапов реализации проекта, выработка.
2 этап. Моделирование и реализация.
1. «Мой любимый детский сад» - 01.09.2012 – 14.10.2012г.
2. «Моя семья» - 15.10.2012 – 16.11.2012г.
3. «Город, в котором я живу» - 19.01.2012 – 23.12.2012г.
3 этап. Рефлексно-экспертный.
Опрос родителей и детей старшего возраста.
Анализ результатов детей.
Информация родителей о знании о родном городе.
Подведение итогов.