МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш край Урал»

Стелла Галстян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш край Урал»

Познавательная беседа в подготовительной группе

«Наш край Урал».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели:

- систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. ;

- развитие фонематических процессов;

- закрепление знаний детей о родном крае Урале и городе Челябинске;

- развитие артистических способностей.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наш край Урал“» размещена в разделах

- Карта России и Урала карта России, карта Челябинской области

- Ноутбук

- Картинки с изображением зверей Урала

- Бумага

- Карандаши

Предварительная работа: Чтение пословиц и поговорок о труде, заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Беседа о родном крае, о городе Екатеринбурге; чтение сказов П. П. Бажова; разучивание дома с родителями стихотворений об Урале и родном городе; разучивание (на музыкальном занятии) хоровода «На родной уральской стороне».

Содержание организационной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём беседу «Наш край Урал. А поможет нам её провести гостья, героиня сказа П. П. Бажова. Послушайте аудиозапись и отгадайте её имя.

«. Глядит парень, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Коса ссиза-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные позванивают, будто листовая медь. А одёжа и верно такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-то, малахиту платье.»

2. Беседа на тему : «Родина»

Воспитатель: Что такое родина?

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых.

Взявшись за руки, идем,

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы с тобой живем….

Воспитатель: Родина – это земля, где ты родился. Мы с Вами живем в самой большой стране на Земле. Вы и знаете, как называется наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: «Да молодцы, у нашей страны красивое и звучное имя - Россия. Ребята, как называется то место в России где мы живем? (Высказывания детей)

Воспитатель: В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Наш край получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг.

Ответы детей

3. Легенда

«Урал» по-башкирски – пояс. Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный.

Однажды великан растянул его и пояс лег через всю землю, от холодного Карского моря дна севере до песчаных берегов южного Каспийского моря.

4. Показ мультфильма «Урал»

• Чем славится земля уральская? (полезными ископаемыми)

• Что издавна называли каменным поясом России? (Уральские горы)

• Какое дерево называют символом Урала? (рябину)

• Молодцы! Ответили на все вопросы,спасибо.

5. Чтение детьми стихотворения Л. Татьяничевой «Гордое имя «Урал»»

Воспитатель: Послушайте прекрасные строки, посвящённые южному Уралу, нашей землячкой Людмилой Татьяничевой.

Найдёшь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют.

Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озёрах.

Здесь золотом, хлебом богата земля.

Кругом самоцветы, железо, руда.

Живут здесь умельцы-мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела.

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают.

Рябинка листвой тихонько качает.

Любимый Урал! Недаром ты

Гордостью Родины стал!

Воспитатель: Так чем же

знаменит наш Урал? Чтение детьми стихотворения Т. Волчиной «Неспроста говорят.»

Неспроста говорят,

Что Урал наш богат :

Изумруды и алмазы

Ярче солнца горят.

Есть у нас малахит,

Есть руда и гранит

И горючий, самый лучший

Уголёк антрацит.

Кто у нас побывал,

Кто наш край повидал,

Никогда не забудет

Голубой наш Урал!

6. «Городские минутки».

Воспитатель: Ребята, ваша Родина - город Челябинске. Хочу я узнать, знаете ли вы свой родной город?

- Какие улицы в городе вы знаете?

- Назовите театры нашего города.

- Какие памятники есть в городе Челябинске?

- Назовите крупные торговые центры.

- Как называется район, в котором находится ваш детский сад?

7. «Знакомые места и животные».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии и узнайте, что это за места в городе ( демонстрируются фотографии: цирк, зоопарк, кинотеатр «Космос») Картины животных – бурундук, куница,заяц и т. д.

8. Чтение детьми стихотворений о городе.

На белом свете городов немало,

Но лучше тот, в котором мы живём.

Недаром, сердцем горного Урала

Мы наш любимый город назовём!

За что люблю красивый город мой?

Люблю его и летом, и зимой.

Люблю его в любое время года,

Весной и осенью, какая б ни была погода.

Люблю за то, что здесь живут мои друзья.

За то, что этот город - Родина моя!

9. «Пословицы о Родине»

Дети читают ещё пословицы о Родине:

• Человек без Родины как дерево, без корней.

• Всякому мила родная сторона.

• На чужой сторонушке рад своей воронушке.

• Где родился, там и пригодился.

• Человек без Родины как соловей, без песни.

• Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

10. Рисование на тему :«Наш край Урал».

11. Итог беседы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, порадовали меня сегодня. Вижу, что вы знаете и любите свой родной край, свой город. Хочу подарить вам самоцветы в малахитовой шкатулке. Как уйду, посмотрите, во что они обернутся. Коли у вас каменные сердца, станут они простыми булыжниками, коли жадные сердца - пеплом, а если чистые и добрые у вас помыслы, то обернутся - сладким подарком для вас. До свиданья, до новых встреч!

Используемая литература:

1. Наш Дом – Южный Урал : Программа воспитания и развития детей на идеях народной педагогики. Е. С. Бабунова. – 2 изд. – Челябинск: Взгляд; 2007 – 239c .

2. «Мудрое слово» : Русские пословицы и поговорки. Составитель А. А. Разумов, - Москва, 1958.-238с.

3. «Наш дом - Южный Урал» : Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Составитель Е. С. Бабукова, - Челябинск: Взгляд, 2007.-239с.

4. «Патриотическое воспитание дошкольников». Сборник материалов. Часть 2. – Снежинск, 2007.

5. «Познай свой край. Челябинская область» : краткий справочник. - Челябинск, 1997.

6. «Сказы». П. П. Бажов: ООО Издательство «Эксмо», 2003.-183с.

7. Моисеев А. П. и др. Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению: учебное пособие/ А. П. Моисеев, А. В. Драгунов,М. С. Гитис. Выпуск 1. – Челябинск: АБРИС, 2006. – 224 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш край Урал»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД