Светлана Полякова
Проект «Наша армия сильна» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему «Наша армия сильна!»
Участники проекта : дети в возрасте 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Продолжительность проекта : 14.02-25.02.22
Тип проекта : информационно-творческий.
Актуальность.
Публикация «Проект „Наша армия сильна“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий.
Цель проекта : формирование у детей новых знаний о Российской армии, ее функцией защиты от врагов.
Задачи проекта :
- расширять, уточнять и систематизировать знания детей о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;
- формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.
-создавать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на патриотическое воспитание;
-способствовать развитию творчества и познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей;
- приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии; привлечь родителей к созданию условий для развития познавательного интереса детей.
Ожидаемый результат.
Дети узнали, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет армия в наши дни.
Воспитанники познакомились с названиями военных профессий. Расширились, уточнились и систематизировались знания детей о родах войск.
Расширился и активизировался словарь детей.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс в ДОУ.
1 этап (подготовительный).
На этом этапе работы по проекту была выявлена проблема, поставлена цель проекта и его основные задачи, выбрано содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, подобраны материалы и атрибуты для осуществления проекта.
Созданы условий для организации развивающей среды. Разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: художественная литература, видео и аудио материал по теме.
2 этап (основной).
Цель основного этапа: вызвать интерес к Российской армии, как защитницы страны; проявление творческого потенциала в рисовании и аппликации, чтении стихотворений, рассказов по теме.
Реализация запланированных мероприятий.
Образовательная
область Формы работы
Познавательное развитие Рассказ воспитателя по теме «История Российской армии»,
Просмотр презентации «Рода войск»
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту», разрезные картинки «Военная техника», «Четвертый лишний»; «Скажи по-другому».
Оригами «Самолет»
Социально-коммуникативное
развитие Оформление литературного уголка по теме «Наша армия сильна».
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением военных и военной техники.
Беседа «Военные профессии».
Словесные игры: «Узнай по описанию», «Опиши, я отгадаю»
С/р игра «На границе».
Просмотр мультфильмов: «Горе – не беда», «Сказка о солдате»;
Речевое развитие Чтение: С. Алексеев «Первая колонна»; Е. Трушина «Посвящается героям». А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».
Наизусть В. Степанов «Наша армия».
Отгадывание загадок о военной технике.
Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»
Разучивание тематических стихов.
Художественно-эстетическое
развитие Рисование: «Мой папа»
Ручной труд «Солдат».
Лепка «Вертолёт»
Прослушивание военных песен.
Физическое развитие Физкультминутка «Солдат»;
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение», «Переправа», «Вертолеты».
•
Разучивание пальчиковых гимнастик: «Вертолёт», «Самолёты»
3 этап (заключительный).
Подведение итогов реализации проекта. Итогом проекта стал физкультурно-музыкальный досуг «Наша армия сильна!»
Результативность проекта :
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме получили представления о Российской армии, её профессиях, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных соревнованиях, узнали о подвигах знаменитых полководцев нашей страны в разное время. Вся работа, проведённая в рамках проекта, поспособствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию патриотических качеств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут.
В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех
участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.
Итогом нашего проекта стал музыкально-спортивный досуг.
Работа с родителями:
Оформление родительского уголка: «Российская армия»;
• Консультация для родителей: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?»