Лучший педагог года

Проект «Наша клумба» (2 фото)

Елена Фесенко
Проект «Наша клумба»

Проект «Наша клумба».

1мл. группа № 2 «Радуга».

Воспитатель: Фесенко Е. А.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: май-август.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Публикация «Проект „Наша клумба“» размещена в разделах

Актуальность: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Постановка и обоснование проблемы: Создание клумбы на территории детского сада.

Объект: цветы на клумбе.

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе;

- вызвать интерес к посадке семян;

- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;

- закрепить знания детей о цветах как виде растений;

- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектною – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;

- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;

- развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.

Предполагаемый результат:

- получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

- знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.

- повышение речевой активности детей.

- положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).

- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).

Этапы проекта:

1. Подготовительный (май):

- отбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы».

- привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада).

2. Практический (май, июнь, июль):

I. Работа вне организованной образовательной деятельности:

- чтение детям произведений художественной литературы о цветах.

- использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

- рисование цветов и букетов карандашами, мелками, гуашью.

- рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.

II. Взаимодействие с семьей:

- оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.

- «День добрых дел» привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.

3. Заключительный (август):

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление фотоотчета «Наша клумба».

Вывод: Участие детей в данном проекте позволит сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создаст атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта является мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедит родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научит содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Проект «Наша клумба»
Фото «Наша клумба»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша клумба»Фотоотчёт «Наша клумба» Весной этого года нашей группе досталась центральная клумба в нашем саду - самая большая из всех. Мы долго думали, что посадить из цветов,.

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет)Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет) Мы работаем по программе " Детство" и используем в работе - "Изобразительная деятельность в детском саду" под редакцией И. А. Лыковой. Очень.

Оформление участка летом «Наша клумба»Оформление участка летом «Наша клумба» Фото отчет: «Когда родителям не все равно». Вторая младшая группа «Гномики» Вот и наступило долгожданное лето! Лето - самое тёплое, яркое.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!»Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Проект «Наша традиция быть здоровыми»Проект «Наша традиция быть здоровыми» Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п. Ромоданово, Республика Мордовия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша клумба»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 13:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД