МААМ-картинки

Проект «Наша помощница — водичка» для детей первой младшей группы

Валентина Колдаева
Проект «Наша помощница — водичка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема проекта: «Наша помощница-водичка»

2. Автор проекта: Колдаева Валентина Григорьевна

3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

4. База исследования проекта: МАДОУ «Детский сад № 42»

5. Сроки реализации проекта: краткосрочный (две недели)

6. Вид проекта: познавательный

7. Тип проекта: исследовательски-творческий

8. Актуальность проекта

Публикация «Проект „Наша помощница — водичка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.

9. Новизна проекта

Значимость воды для всего живого, о свойствах воды, формирование представления о необходимости беречь воду.

10. Гипотеза проекта

Дать детям представление о свойствах воды.

11. Цель проекта: обогащение знаний детей о значимости воды для всего живого, о свойствах воды; формирование понимания необходимости беречь воду.

12. Задачи проекта

Образовательные

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

Развивающие

Развитие познавательных интересов

Развивать внимание, интерес к исследовательской деятельности.

Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к воде, экономить воду.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

13. Интеграция образовательных областей

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Проведение НОД по коммуникативной деятельности.

«Познавательное развитие»

Проведение НОД по познавательно-исследовательской деятельности, по формированию целостной картины мира, игр -опытов.

«Речевое развитие»

Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

«Художественно-эстетическое развитие»

Проведение НОД по лепке, рисованию, аппликации. Разучивание и пение песен.

«Физическое развитие»

Проведение физминуток, пальчиковых гимнастик и подвижных игр.

14. Предварительная работа:

Разработка плана работы, подбор и изучение методической литературы по теме проекта, работа с родителями, подготовка оборудования для проведения занятий и для опытов с водой.

15. Методы и приёмы реализации проекта

а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);

б) наглядный (демонстрация)

в) практический (рассматривание предметных картинок, опыты)

д) игровой (обыгрывание игр) ,метод обучения.

Формы реализации проекта:

познавательно-игровые занятия;

занятия-опыты

беседы

Проект построен на основе методических принципов:

- учет возрастных особенностей детей;

- доступность материала;

- постепенность его усложнения.

16. Ресурсное обеспечение проекта:

ёмкости с водой, гуашь, кисти, пластилин, два таза с водой, мыло,полотенце, поролоновые губки пуговицы, камушки, лоскуты ткани, пластмассовые шарики, одноразовые стаканы.

17. Ожидаемые результаты

В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:

Развитие речи.

- обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих явления природы

- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.

- расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).

Ознакомление с окружающим.

- расширение кругозора детей

- бережное отношение детей к воде

-формирование целостной картины мира

Ознакомление с художественной литературой.

- знание потешек, песенок, стихотворений.

Музыкальное воспитание.

- умение выполнять танцевальные движения по тексту

-умение различать мелодии

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – организационный

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

2 этап – внедренческий

Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера, заучивание стихов. Работа с родителями.

3 этап – результативный

Выявить знания детей о воде; расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.

Календарно-тематическое планирование

1 неделя

1. Беседа- наблюдение «Кому нудна вода»

2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».

3. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек о воде.

4. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды»

5. Рисование гуашью «Дождик»

2 неделя

1. Наблюдение за дождем из окна «От куда появились лужи?»

2. Аппликация «Капельки»

3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды»

4. Игры –наблюдения: «Тонет – плавает», «Холодная, теплая, горячая»

Игры с водой: «Цветочек», «Разноцветная водичка», «Чудо-губка»

5. Лепка «Аквариум»

Работа с родителями

1 неделя: Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях с малышами» .Организация экспериментальной деятельности в семье. Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, игра «Тонет- не тонет»

2 неделя: Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.

18. Вывод: Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

19. Презентация итогов реализации проекта.

Я считаю, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника.

В результате реализации проекта дети будут знать:

1. Где находится вода;

2. Для чего нужна вода;

3. Роль воды в жизни человека;

4. Свойства воды, разнообразие состояний воды в окружающей природе;

5. Правила поведения у воды и на воде;

6. Правила бережного отношения к воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша помощница — водичка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 08:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наша помощница — водичка» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Колдаева (УИ 1188494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД