Валентина Колдаева
Проект «Наша помощница — водичка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема проекта: «Наша помощница-водичка»
2. Автор проекта: Колдаева Валентина Григорьевна
3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
4. База исследования проекта: МАДОУ «Детский сад № 42»
5. Сроки реализации проекта: краткосрочный (две недели)
6. Вид проекта: познавательный
7. Тип проекта: исследовательски-творческий
8. Актуальность проекта
Публикация «Проект „Наша помощница — водичка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.
9. Новизна проекта
Значимость воды для всего живого, о свойствах воды, формирование представления о необходимости беречь воду.
10. Гипотеза проекта
Дать детям представление о свойствах воды.
11. Цель проекта: обогащение знаний детей о значимости воды для всего живого, о свойствах воды; формирование понимания необходимости беречь воду.
12. Задачи проекта
Образовательные
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
Развивающие
Развитие познавательных интересов
Развивать внимание, интерес к исследовательской деятельности.
Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к воде, экономить воду.
Воспитание культурно гигиенических навыков.
13. Интеграция образовательных областей
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Проведение НОД по коммуникативной деятельности.
«Познавательное развитие»
Проведение НОД по познавательно-исследовательской деятельности, по формированию целостной картины мира, игр -опытов.
«Речевое развитие»
Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
«Художественно-эстетическое развитие»
Проведение НОД по лепке, рисованию, аппликации. Разучивание и пение песен.
«Физическое развитие»
Проведение физминуток, пальчиковых гимнастик и подвижных игр.
14. Предварительная работа:
Разработка плана работы, подбор и изучение методической литературы по теме проекта, работа с родителями, подготовка оборудования для проведения занятий и для опытов с водой.
15. Методы и приёмы реализации проекта
а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);
б) наглядный (демонстрация)
в) практический (рассматривание предметных картинок, опыты)
д) игровой (обыгрывание игр) ,метод обучения.
Формы реализации проекта:
познавательно-игровые занятия;
занятия-опыты
беседы
Проект построен на основе методических принципов:
- учет возрастных особенностей детей;
- доступность материала;
- постепенность его усложнения.
16. Ресурсное обеспечение проекта:
ёмкости с водой, гуашь, кисти, пластилин, два таза с водой, мыло,полотенце, поролоновые губки пуговицы, камушки, лоскуты ткани, пластмассовые шарики, одноразовые стаканы.
17. Ожидаемые результаты
В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:
Развитие речи.
- обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих явления природы
- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.
- расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).
Ознакомление с окружающим.
- расширение кругозора детей
- бережное отношение детей к воде
-формирование целостной картины мира
Ознакомление с художественной литературой.
- знание потешек, песенок, стихотворений.
Музыкальное воспитание.
- умение выполнять танцевальные движения по тексту
-умение различать мелодии
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – организационный
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
2 этап – внедренческий
Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера, заучивание стихов. Работа с родителями.
3 этап – результативный
Выявить знания детей о воде; расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.
Календарно-тематическое планирование
1 неделя
1. Беседа- наблюдение «Кому нудна вода»
2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
3. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек о воде.
4. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды»
5. Рисование гуашью «Дождик»
2 неделя
1. Наблюдение за дождем из окна «От куда появились лужи?»
2. Аппликация «Капельки»
3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды»
4. Игры –наблюдения: «Тонет – плавает», «Холодная, теплая, горячая»
Игры с водой: «Цветочек», «Разноцветная водичка», «Чудо-губка»
5. Лепка «Аквариум»
Работа с родителями
1 неделя: Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях с малышами» .Организация экспериментальной деятельности в семье. Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, игра «Тонет- не тонет»
2 неделя: Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.
18. Вывод: Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
19. Презентация итогов реализации проекта.
Я считаю, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника.
В результате реализации проекта дети будут знать:
1. Где находится вода;
2. Для чего нужна вода;
3. Роль воды в жизни человека;
4. Свойства воды, разнообразие состояний воды в окружающей природе;
5. Правила поведения у воды и на воде;
6. Правила бережного отношения к воде.