Папки-передвижки

Проект «Наша волшебная вода»

татьяна савельева
Проект «Наша волшебная вода»

Проект «Наша волшебная вода»

Автор: Савельева Татьяна Вячеславовна

Организация: МБДОУ Детский сад № 5 «Солнышко»

Населенный пункт: г. Невельск Сахалинская область

Возрастная группа – старшая (5-6 лет)

Актуальность проекта : Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

Публикация «Проект „Наша волшебная вода“» размещена в разделах

В наше время большинство людей сосредоточились в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней.

Очень важно научить наше будущее поколение – бережному отношению к воде.

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека);

2. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой;

3. Воспитывать бережное отношение к воде;

4. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

5. Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование и закрепление знаний детей в познавательной деятельности;

6. Формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, принимает форму сосуда; не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем);

Предполагаемый результат:

1. Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

2. У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

3. У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

4. Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

Итоговые мероприятия: опыты по определению свойств воды, презентация проекта.

Основные этапы реализации проекта :

Накопительный (информационно- подготовительный)

1. Беседы о воде:

«Зачем нужна вода»,

«Откуда в наш дом приходит вода»,

«Зачем беречь воду»,

«Вода-источник жизни»,

«Значение воды в нашей жизни».

1. Показ презентаций

2. Изготовление плаката «Круговорот воды в природе»

3. Изучение энциклопедий для малышей

Практический (организационный, реализация проекта)

1. Опытно- исследовательская деятельность:

Опыт 1: «Вода не имеет формы»

Опыт 2: «Вода не имеет вкуса и запаха»

Опыт 3: «Вода прозрачная, не имеет цвета»

Опыт 4: «Вода бывает разной температуры»

Опыт 5: «Путешествие с капелькой»

Опыт 6: «Снег и лед– это тоже вода»

Опыт 7: «В какую бутылку быстрее нальется вода

Опыт 8: «Замораживаем воду»

Художественное творчество

Рисование: «Дождик», «Капелька»

Аппликация: «Плывет, плывет лодочка», «Осьминожка»

Оригами: «Кораблик»

Лепка: «Семья рыбок», «Осьминог»

• Оформление альбома «Пословицы и поговорки о воде»

Результаты:

В ходе серии экспериментов дети узнали о физических состояниях воды, познакомились с ее свойствами. Дети сделали вывод, что опыты - это не просто волшебство, всему есть объяснение и помогает этому наука - физика.

Приложение.

Опытно- исследовательская деятельность:

Опыт 1: «Вода не имеет формы» : предложить детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем из этой ёмкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь. Вывод: вода не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится.

Опыт 2: «Вода не имеет вкуса и запаха» : предложить детям взять стакан с водой, понюхать воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт 3: «Вода прозрачная, не имеет цвета» : предложить детям сравнить воду и молоко. В оба стакана положим камушки. В каком стакане мы видим камушки? Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 4: «Вода бывает разной температуры» : дать детям стаканчики с водой разной температуры. Они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая. Вывод: вода бывает разной температуры.

Опыт 5: «Пар – это тоже вода» : Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить стекло. Показать, что пар-это тоже вода.

Опыт 6: «Снег и лед– это тоже вода» : предложить детям принести с улицы снег или сосульки (если теплое время года, то заморозить в морозильной камере) и проследить, что произойдет с ними произойдет в тепле. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт 7: «В какую бутылку быстрее нальется вода. Бутылки разного размера. Дети сравнивают бутылки по величине. В какую бутылку быстрее нальется вода в меленькую или в большую? А из какой быстрее выльется вода?

Опыт 8: «Замораживаем воду». Показать, что жидкая вода на морозе (или в морозилке) меняет свое состояние- превращается в твердый лед.

Список используемой литературы:

• Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : УЦ Перспектива, 2009

• Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2011

• Ватагин Н. Е. Над водой, на воде, под водой. Энциклопедия для малышей. – М. : Мелик – Пашаев, 2010

• Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012

• Вострухина Т. И. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011

• Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2008

• Ола Ф, Дюпре Ж. -П. Занимательные эксперименты и опыты. – М. : Айрис-пресс, 2005

• Павленко И. Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2005

• Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М. : Мозаика – Синтез, 2012

• Под ред. Парамоновой Л. А. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2011

• Под ред. Парамоновой Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. – М. : Олма Медия Групп, 2011

• Под ред. Тимофеевой Л. Л. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2011

• Широкова В. А. Вода : океаны и моря, реки и озера. – М. : Олма Медия Групп, 2011

• Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Наша «Волшебная комната»Наша «Волшебная комната» В канун Нового года, 29 декабря 2014 года, в нашем детском саду было открытие «Лего-комнаты» или «Волшебной комнаты», как её назвали дети.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

«Вода –наша спутница всегда!» — сценарий летнего развлечения Ведущая. В одной сказочной стране есть город под названием Чистоград. Живут в нём человечки – Коротышки, которым нравится быть всегда чистыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша волшебная вода»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 12:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД