МААМ-картинки

Проект «Наше лето» для детей от двух до трех лет

Головкина Наталья
Проект «Наше лето» для детей от двух до трех лет

Проект «Наше лето»

формирование познавательного развития

и физического воспитания детей в летний период

Проект «Наше лето»

формирование познавательного развития

и физического воспитания детей в летний период

Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август).

Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.

Участники проекта : дети от двух до трех лет, педагоги.

Публикация «Проект „Наше лето“ для детей от двух до трех лет» размещена в разделах

Вид проекта :групповой, индивидуально-подгрупповой.

Разработала:

Головкина Н. С., Тарасова С. М. воспитатель.

Группы раннего возраста.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Актуальность

Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Очень важно, чтобы жизнь детей младшего дошкольного возраста, была содержательной, интересной и познавательной.

Пребывание на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Работа по проекту «Веселое лето», запланирована и организована таким образом, основная детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, беседы, подвижные игры, игры-эксперименты с песком, водой, прогулки, спортивные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры. Данный проект позволит реализовать систему мероприятий в летний период, направленный на оздоровление, физическое воспитание и познавательное развитие; у детей обогатятся знания новыми впечатлениями, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков.

Цель: формирование познавательного развития и физического воспитания детей в летний период.

Задачи проекта :

Оздоровительные:

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные:

- формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

-развивать наблюдательность, способность к творчеству, представления об окружающем мире,

- развивать произвольную память и внимание, мышление, речевую активность;

Развивающие:

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

-развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования (опыты с водой, песком, камешками);

- развивать у детей сенсорные представления;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

Проект «Веселое лето разработан с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и методы работы:

-Словесные методы: беседы, чтение стихов, сказок, рассказов, скороговорок на тему лето;

-Наглядные методы: наблюдение на участке за живой и неживой природой; рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов по темам проекта;

-Практические методы: творческая деятельность детей, подвижные игры, опыты, развлечения;

Ожидаемый результат:

Для детей :

-Сформируется потребность здорового образа жизни воспитанников;

-Снизится уровень заболеваемости и повысится потребность к двигательной активности;

-Дети приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.

Для педагогов:

-Повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Продукты проекта :

Для детей : рисунки, аппликации, лепка по темам проекта

Для педагогов: оформление выставки детского творчества, мастер-класс для детей. Фото отчет по проекту «Веселое лето»

Содержание работы по проекту «Наше лето»

План реализации.

1 этап – подготовительный.

- Разработка проекта;

- Подбор литературы;

- Разработка методических пособий, дидактического материала, сюжетных,

пальчиковых, подвижных игр;

- Подготовка и изготовление оборудования, материалов, игрушек, атрибутов.

Комплексы утренней гимнастики на летний период:

«Мы проснулись-улыбнулись», «Наши ножки ходят по дорожке», «Мишка по лесу идет», «Птички», «Зайки», «Просыпаются котята», «Спортивная прогулка», «Лесные жители», «Веселый огород», «Вместе с солнышком встаем».

2 этап- основной «Тематические недели».

июнь

1 неделя «По тропинкам в гости к лету»

-Игры в песочнице «Куличики для куклы Маши»;

-«Мы рисуем на песке»;

-Опыты с водой, с песком «Тонет, не тонет»;

-Развлечение «Найди клад»;

Подвижные игры: «Не разлей воду», «Кто быстрей»

2 неделя «Что нам лето подарило»

- Рисование «Рисунки на асфальте».

-Отгадывание загадок, чтение потешек, стихотворений о временах года, о явлениях природы.

-Беседы, наблюдения: «Какого цвета лето»;

-Подвижные игры: «Дождик, дождик», «Ручеек», «Карусели»;

-Развлечение «В гости к солнышку».

3 неделя «Летние забавы»

- Музыкальная зарядка «Погремушечка, играй»

-Дыхательные упражнения «Перышко», «Одуванчик»

-Речевые физкультминутки

-«Скок – поскок» (игры – забавы)

-Развлечение

4 неделя «Воздушные путешествия»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Наблюдение «На что похожи облака?», «Куда дует ветер?»

-Пальчиковые игры «Тучки, прочь»,

-Аппликация «Дождик из тучки»;

- Игра «Пускание корабликов», «Ветер, ветерок»;

- Развлечение «Путешествие на воздушном шаре»;

- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей»;

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик».

июль

1 неделя «В гости к сказке»

- чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций:

«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;

Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Чей домик?»,

театрализованные игры по сказкам;

Мастер – класс для детей «Наш веселый колобок»

2 неделя «На лесной полянке»

-Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Паучок», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук»;

- прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»;

- отгадывание загадок о природе, чтение художественной литературы,

рассматривание картинок на тему: «Ягоды», «Грибы», «Деревья»;

- беседы о насекомых, наблюдения на тему «Муравей и его друзья» ;

- целевые прогулки по территории детского дома ;

-Лепка «Гусеница на цветочной полянке».

- подвижные игры «Пчелки», «Найди свой цветок»; «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет»,

3 неделя «Книжкина неделя»

-Чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций : «Как у наших у ворот», «Еду, еду к бабе к деду», «На птичьем дворе», «Как у нашего кота»;

Хороводные игры: «Мыши водят хоровод», «Колпачок», «Ходит Ваня»;

Подвижные игры: «Крица и цыплята», «Пес Барбос», «Гуси и волк»;

Развлечение «В гостях у бабушки».

4 неделя «Безопасное лето»

- беседы на темы «Осторожно растения», «В гостях у Светофорика», стихи, загадки;

- рисование «Ягоды в траве»;

-аппликация «Светофорик»;

- лепка «Что в лесу растёт?»;

Развлечение «Дорожная азбука для малышей»;

Дидактические игры: «На чем поедешь», «Собери машинку»;

-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса», «Машины едут-едут - стоп».

Август

1неделя - 2 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Утренняя гимнастика «Вместе с солнышком встаем»;

- тематическая беседа «Здравствуй доктор Айболит»;

- чтение произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского;

- сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»;

- Спортивные развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»,

«Малыши в гостях у Бабы Яги»

-Подвижные игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».

3 неделя «Мир цветов»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий,

загадок.

- Аппликация «Цветик – семицветик»;

- Рассматривание картин, иллюстрации;

- Аппликация, рисование «Бабочка на цветке?», «Ромашка»;

- Дыхательная гимнастика «В цветнике»;

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы»;

- Прогулка к клумбе «Цветочная поляна»

4 неделя «До свидания лето

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика», «Выросла малинка», «Солнышко-ведрышко»;

-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»

-Аппликация «Цветочная полянка».

Игра «Бывает, не бывает»

Развлечение: «До свидания Лето

Выставка детского творчества.

Использованная литература

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.

3. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М. : Владос, 2001. – 272 с.

4. «Детские частушки, шутки, прибаутки» / под ред. Бахметьевой Т. И., Соколовой Г. Т. – Ярославль, 2004. – 224 с.

5. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 2-3 лет» - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 176 с.

6. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - М. : Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

7. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.

8. Соколова Ю. А. «игры с пальчиками» - М. : Эксмо, 2005. – 48 с.

9. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-3 лет» - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.

10. Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше лето»Фотоотчет «Наше лето» Лето самая любимая пора. Нет более благоприятного времени для прибывания детей на воздухе. Очень важно построить свою работу таким образом,.

Фотоотчет о выставке совместных творческих работ родителей и детей «Наше лето»Фотоотчет о выставке совместных творческих работ родителей и детей «Наше лето» Добрый день,дорогие друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о выставке совместных творческих работ родителей.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Проект «Наше лето»Проект «Наше лето» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: Групповой. Продолжительность: Среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: Воспитатели.

Стихотворение «Наше лето»Стихотворение «Наше лето» Наше летоЛето радостно сверкало, Лето радугой играло, Пело песней комариной И звенело тишиной. *** Лето дождиком ходило На лугах ромашки.

Наше лето (фотоотчет)Наше лето (фотоотчет) Наше лето. (фотоотчет) Вот и прошла первая половина лета. Сейчас идет долгожданная летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми.

Стенгазета «Наше лето!»Стенгазета «Наше лето!» Татьяна Шумилкина Стенгазета "Наше лето". Скрылось лето веселое, Снова в наших краях Осень с рыжими кленами, Грустные тополя. Совсем недавно.

Стенгазета «Наше лето»Стенгазета «Наше лето» Стенгазета "Наше лето" в средней группе "Пчелка". Хочу показать вам еще одну стенгазету,выполненную из фотографий детей (из тематики "Как.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Вот оно какое, наше лето!Вот оно какое, наше лето! Снова солнечное лето,сколько песен будет спето! Снова вольная пора! Веселится детвора! Нам природа дарит лето! Много солнца в нем и света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наше лето» для детей от двух до трех лет
Опубликовано: 16 июля 2021 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД