Получи документы

Проект «Наше творчество»

Елена Криштанова
Проект «Наше творчество»

1. Название проекта : «НАШЕ ТВОРЧЕСТВО»

2. Проблема:

Часто от родителей детей дошкольного возраста можно услышать такие слова: «малыш совсем не любит рисовать, все карандаши разбрасывает и ломает» и тому подобное. Есть много информации в педагогической литературе, в книгах и на специализированных сайтах в интернете, в которых подробно объяснены физиологические и психологические особенности дошкольников, научно обоснованы подходы, на которые нужно ориентироваться при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям такая информация часто бывает не интересна, так как содержит слишком много научной терминологии, которая не всегда легка для восприятия, и не дает конкретного ответа на вопрос «что делать?»

Публикация «Проект „Наше творчество“» размещена в разделах

Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.

В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр.

3. Актуальность:

Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.

4. Цель проекта :

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Выявление творческих способностей у детей средней группы № 1 «Гномики» путём проведения занимательных занятий по рисованию.

5. Задачи проекта :

1. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.

2. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

3. Помочь детям вспомнить и закрепить различные технические навыки при работе нетрадиционными техниками.

4. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

5. Развивать творчество, фантазию.

6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

6. Тип проекта :

коллективный, творческий, среднесрочный.

7. Участники проекта :

дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

8. Продолжительность проекта :

(1 месяц) 1 мая 2022 — 31 мая 2022

9. Гипотеза:

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию  художественно-творческих способностей у человека, пробуждают интерес, фантазию. Эта техника доступна для создания интересных и неповторимых рисунков.

10. План реализации проекта

Срок реализации

Запланированные мероприятия

Май 1-я неделя

4.05. 22 Беседа: «К нам весна шагает»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о весне.

5,05,22 Чтение стихов о весне, Празднике Победы.

5.05. 22 Рисование масляными карандашами и акварелью на тему «Салют»

6,05, 22 Работа с родителями: Анкетирование «Развитие творческих способностей у детей»

Май 2-я неделя

10,05,22 Беседа — наблюдение на тему «Первоцветы»

11.05.22 Рассматривание фотографий на тему «Первоцветы»

12.05. 22 Рисование штампами на тему: «Цветы на лугу»

13.05. 22 Работа с родителями: консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Май 3-я неделя

16,05, 22 Чтение: Загадки о весне

Цель: закрепить представления детей о весне

17,05, 22 НОД Рисование ладошкой на тему: «Ладошки - осьминожки»

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.

19.05. 22 Работа с родителями: «Наблюдение с детьми за природой весной»

Май 4-я неделя

25,05, 22 НОД Рисование: в технике монотипии на тему: "Бабочка»

Цель: Учить закрашивать часть шаблона, складывая лист пополам

26,05, 22 Выставка рисунков на тему: «Наше творчество»

11. Методическое обеспечение:

групповые помещения;

технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

наглядно-методические пособия;методическая литература.

12. Развивающая среда:

13. Интегрируемые виды деятельности:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Педагогическая диагностика.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

14. Работа с родителями:

Для родителей подготовлена косультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»  и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать». Активное участие родителей в совместных творческих  проектах.

15. Ожидаемые результаты:

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих  проектах.

16. Этапы реализации проекта :

1. Организационный  (4мая — 6 мая)

Разработка проекта.

Ознакомление родителей с проектом.

Подбор материала для художественной деятельности.

Изготовление дидактических игр.

Разработка тематического плана мероприятий.

Подбор иллюстраций, фотографий.

Подбор материала для родителей.

2. Внедренческий (10 мая — 24 мая)

Работа с детьми.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми).

Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.

Игры.

Наблюдение за природой.

Оформление выставки.

Работа с родителями.

Проведение анкетирования для родителей на  тему«Любит ли Ваш ребенок рисовать?»

Папка-передвижка«Роль рисования в жизни ребенка».

Консультация на тему:  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

3. Заключительный 25 мая 2022

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет).

17. Анализ проекта :

Проект «Наше творчество» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.  Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими  нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

18. Используемая литература.

Литература:

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:; Академия развития: Академия холдинг,2004.

6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.

Публикации по теме:

«Наше творчество» — фотоотчёт«Наше творчество» — фотоотчёт Приветствую всех гостей,кто заглянул на мою страничку! Примите мои поздравления с Первомаем!Мира и любви, Вашим семьям! Разрешите.

Фотоотчет «Наше творчество»Фотоотчет «Наше творчество» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ЗДРАВСТВУЙТЕ! СПЕШУ ПОЗДРАВИТЬ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ 8 МАРТА И ПОДЕЛИТСЯ НАШИМ ТВОРЧЕСТВОМ. Вас с этим замечательным праздником.

Фотоотчет «Наше творчество»Фотоотчет «Наше творчество» Сегодня представляю Вашему вниманию совместные творческие работы по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы. Задачи обучения,.

Наше каникулярное творчество.Наше каникулярное творчество. В новогодние каникулы у меня гостят сразу трое внуков. Две мои родные внучки и их родной брат Кирюша, мой приёмный внук, сын теперь уже.

Наше летнее творчествоНаше летнее творчество Летом жизнь в детском саду совершенно меняется. Солнышко ласкает, так и зовет на улицу. Но к сожалению этим летом солнышка не так много. Мы.

Наше новогоднее творчество 2Наше новогоднее творчество 2 Уважаемые друзья и коллеги вот и прошла еще неделя!Еще немного и наступит долгожданный и всеми любимый праздник Новый год!Мы с детьми снова.

Наше осеннее творчествоНаше осеннее творчество Осень - яркое время года. Она богата своими дарами - желуди, каштаны, разноцветные листья и т. д. Так и хочется запечатлить эту красоту в.

Наше осеннее творчествоНаше осеннее творчество Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!На календаре осень,пора волшебная, удивительная. Осень всегда на Руси была символом изобилия. Родная.

Наше пасхальное творчествоНаше пасхальное творчество Приближается праздник Светлой пасхи. Все стараются приготовить к празднику сувениры или открытки, украшают яйца. Мы с ребятами тоже приготовили.

Наше творчествоНаше творчество Добрый день уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами достижениями своих маленьких воспитанников, и хотя мы совсем еще крошки, вторая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наше творчество»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД