Папки-передвижки

Проект «Наши любимые питомцы» в рамках парциальной программы «Речевые тропинки»

Валерия Фокина
Проект «Наши любимые питомцы» в рамках парциальной программы «Речевые тропинки»

Тип проекта : практико-ориентированный

Срок реализации: 22.11. 2021-29.11.2021

Участники проекта :

1. Учителя–логопеды.

2. Воспитатели комбинированных групп.

3. Родители обучающихся.

Актуальность проекта : одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, воспитанников. Домашние питомцы, любовь к животным –это дополнительный источник, из которого ребёнок черпает знания об удивительном мире, который нас окружает, делает их добрее, учит заботится о домашних животных.

Публикация «Проект „Наши любимые питомцы“ в рамках парциальной программы „Речевые тропинки“» размещена в разделах

Проект сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Формирование связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями о домашнем любимце способствует обогащению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков эмоционально украсить речь ребенка. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослого такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка. Для решения данной проблемы возник проект «Наши любимые питомцы».

Цель проекта : расширение знаний детей о домашних животных, формирование у детей таких положительных качеств, как доброта, сочувствие, ответственность, развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие речевых способностей ребёнка.

Задачи:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

6. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Этапы реализации:

1. Организационный этап.

2. Практический этап.

3. Аналитический этап.

Ресурсное обеспечение проекта. Проект обеспечен ресурсами : нормативно-правовыми, информационно-методическими, материально-техническими, кадровыми.

Инновационость проекта заключается в реализации современных технологий, как средство повышения эффективности воспитательно-образовательной работы в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду. Новые подходы, современные инновационные технологии нужны для того, чтобы оптимизировать процесс обучения, сделать его осознанным, интересным, содействовать успешному развитию детей.

Методы и приемы

Практические: координация речи с движением, импровизация, имитация, проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование, творческие задания, игровые упражнения, рассматривание.

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: беседа, пояснения, объяснения, составление рассказов, указания, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки.

Используемые технологии

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технология моделирования и связного рассказывания.

3. Технология "Сочетание речи с координированными движениями пальцев рук".

4. Игровые технологии.

5. Технология проектной деятельности

6. ИКТ-технологии.

Ожидаемые результаты:

• Обогащаются знания детей о домашних питомцах.

• Дети осознанно относятся к содержания домашних питомцев, знают правила ухода за ними.

• Совершенствуется связная монологическая речь детей, развивается внимание, память, мышление.

• Повышается родительская компетентность в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Происходит активное взаимодействие, развивается творчество через совместную деятельность основных участников коррекционного процесса – педагогов, родителей, детей.

Продукт реализации проекта : в результате реализации проекта будет создан Журнал «Наши любимые питомцы».

Реализация проекта.

1. Организационный этап.

• Довести до детей и родителей важность проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Практический этап.

Проект осуществлялся с учё том принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

• Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто, где живёт?»,

«Угадай, кто спрятался?»,

«Четвёртый лишний»,

«Найди маму»,

«Большой - маленький»,

«Один - много».

Строительные игры: «Теремок для домашнего любимца»,

«Кошкин дом».

Подвижные игры: «Воробушки и кот»,

«Мышеловка»,

«Гуси»,

«Злобный пёс».

Психогимнастика «Весёлый – грустный кот».

Логоритмические игры: «Чудо – деревушка»,

«Как мычит коровушка?»

Игра – инсценировка «Кисонька - мурысонька».

Авторское пособие «Теремок» театры «Три котёнка»,

«Кто сказал Мяу»(по Сутееву).

Игры с мелкими игрушками «Домашние животные».

• Познавательное развитие

Видео презентация по теме с последующей беседой:

«Нужна ли животным наша помощь?»,

«Мой домашний любимец»,

«Можно - нельзя»,

«У бабушки в деревне».

Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,

«Кто где живет?»,

«Кто какую пользу приносит?»,

«Чьи это детки?»,

«Кто я и как я кричу?».

Настольное лото по тематике «Домашние животные».

ФЭМП: д/и «Три котёнка»,

«Соседи по планете».

Экология – «Наблюдение за домашними животными».

Рассматривание сюжетных картин: «Кошка с котятами», «На ферме», «Собака со щенятами».

Игра - опыт: «Как рыбка дышит»

Речевое развитие

Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка,

казахская народная сказка «Спор животных».

Чтение наизусть стихотворений о домашних животных, заучивание скороговорок.

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков с использованием авторских пособий «Умные планшеты», «Теремок» :

«Куда спрятался хитрец?»

«Кто как кричит?»

«Помогите маме найти своих детёнышей»

«Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

Загадывание загадок о домашних животных.

Чтение пословиц о животных.

Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

Составление рассказов на тему: «Как я помогал маме ухаживать за домашнем питомцем»,

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Словесные игры: «1,2,3,4 – кто живёт у нас в квартире?»,

«Доскажи словечко» (части тела животных).

Чтение произведений: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», «Три котёнка»;

С. Маршак «Усатый - полосатый»,

Л. Толстой «Спала кошка на крыше»,

русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Я. Тайц «Ступеньки»;

• Художественно – эстетическое развитие

Рисование на тему: «Кошка», «Хомячок и попугай»,

Рисование по схемам, раскраски: «Домашние животные», «Дорисуй хвост».

Лепка «Домашние животные».

Аппликация «Угощенье для питомца».

Прослушивание и заучивание песен о домашних любимцев.

• Физическое развитие

Беседа: «Правила безопасного поведения при общении с домашними животными»,

«Почему надо мыть руки?».

Ситуативный разговор с детьми о добром отношении к бездомным животным.

Игра – имитация «Узнай по движениям животное».

Работа с родителями

• Анкетирование «Животные в доме».

Тематические консультации: «Воспитание гуманизма через общение с животными», «Зачем ребёнку котёнок?».

• Памятка для родителей «Профилактика травматизма при общении с домашним любимцем».

• Участие в фотовыставке «Мой домашний любимец».

3 этап Аналитический:

-Итоговое мероприятие «Мой домашний любимец»

- Презентация «Мой домашний любимец»

- Оформление журнала «Наши любимые питомцы»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои любимые питомцы»Фотоотчет «Мои любимые питомцы» ФОТООТЧЕТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ». Уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочу рассказать вам немного о нашем с мужем увлечении. Только,.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Наши любимые питомцы» для детей 6 летМастер-класс по аппликации с элементами оригами «Наши любимые питомцы» для детей 6 лет Цель: научить детей подготовительной к школе группы составлять картинку с изображением любимых домашних животных способом аппликации с.

Наши любимые питомцыНаши любимые питомцы Мы с дочкой очень любим животных! Представляю Вам наших любимцев: это маленькая красноухая черепашка (подвид желтобрюхий слайдер) по имени.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Тема проекта: «Наши домашние питомцы» Тип проекта: познавательно-воспитательный Продолжительность проекта: со 2 по 11 июня 2021 г. Участники.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые питомцы» в рамках парциальной программы «Речевые тропинки»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 15:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД